Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Скрытые патрули ГИБДД в Воронеже могут появиться в следующем году
Улицы столицы с 12 ноября скрыто патрулируют сотрудники ГИБДД. В нашем регионе такая практика может появиться в следующем году. Нововведение, по мнению общественников, действительно может принести пользу, но, на их взгляд, есть более действенные методы борьбы с нарушителями.
7216
Поделиться с друзьями
Информационное агентство ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы МВД Москвы Андрея Галиакберова сообщает, что 12 ноября руководству ГИБДД поручили обеспечить ежедневный выход в город на патрулирование не менее 30 скрытых экипажей ДПС. Эти патрули передают информацию о нарушителях, водителях, создающих опасными манёврами угрозу другим участникам движения, ближайшим постам и обычным экипажам ДПС, которые принимают меры.
 
          – Инспектора видишь?
– Нет...
– А он есть!
 
Практика показала, что за несколько часов один скрытый экипаж способен выявить десятки грубых нарушений ПДД. Во время первого рейда удалось даже задержать гражданина, находящегося в федеральном розыске.

В пресс-службе главного управления МВД России по воронежской области нам пояснили, что скрытые патрули в Воронеже могут появиться только в следующем году.

Пользователи социальных сетей, обсуждая это нововведение, выражают обеспокоенность тем, что это повысит коррупционную составляющую ГИБДД. Активисты воронежского общественного движения «Народный контроль», которые знают, где и при каких обстоятельствах у инспектора есть возможность пополнить личный бюджет, считают, что нагнетать страсти по этому поводу не стоит.
– Если скрытые патрули действительно не будут самостоятельно применять меры, а сообщать о нарушителях на посты и обычным экипажам, то коррупция останется на прежнем уровне. Как обычные экипажи давали возможность водителям решить вопрос на месте, так и будут это делать, – считает Олег Владимиров, один из основателей движения «Дорожный контроль». – То, что скрытые патрули могут принести пользу – это неоспоримо. Масса нарушений совершается водителями, когда они не видят рядом сотрудников ГИБДД. К примеру, пересечение двойной сплошной линии разметки. Зная, что где-то может быть скрытый экипаж, который зафиксирует нарушение, водители уже не будут нарушать.
По мнению заместителя председателя воронежского отделения Комитета защиты прав автомобилистов Геннадия Глазунова, эта практика даже может снизить коррупционную составляющую. 
– Часто два инспектора не могут договориться друг с другом, "решать" ли с нарушителем "вопрос" или нет. Когда их будет четверо - двое из обычного экипажа, а двое из скрытого, -  они вовсе не смогут прийти к общему мнению, – поясняет Геннадий Глазунов. – Они же как пауки в банке: боятся друг друга, боятся, что кто-то из своих заложит. К тому же делить деньги на четверых не так интересно, и риск становится неоправданным.
Геннадий Глазунов считает, что ГИБДД, помимо таких способов работы, надо добиваться от законодателей изменений, которые позволят привести к осознанию неотвратимости наказания. Он приводит пример Европы, где нарушителя привлекают к ответственности по анонимно присланной в органы видеозаписи. У нас же от человека требуют его персональные данные. Естественно, гражданин опасается их сообщать, так как они станут известны нарушителю. К тому же, как показывает практика, полиция в связи с особенностями законодательства в большинстве случаев не может добиться наказания за нарушение, запечатленное на видео.
– Только в 30% случаев по нашим видеозаписям, отправленным в ГИБДД, водителей привлекают к ответственности, – говорит Андрей Юдин, активист общественного движения «Дорожный контроль». – Причем в последнее время привлеченных граждан становится всё меньше. Они просто не приходят по повестке в ГИБДД, и дело вскоре за истечением срока давности закрывают.
По мнению Геннадия Глазунова, работа с обращениями граждан должна строиться, как в европейских странах, когда видео является неоспоримым доказательством вины, а система работает так, что водитель не уйдет от ответственности из-за неявки и истечения срока.
Автор: Кирилл Усольцев
Дорожный контроль