Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Мэрия разъяснила, зачем был нужен концессионер для организации платных парковок
В городской администрации рассказали о нюансах финансовых взаимоотношений муниципалитета и ООО «Городские парковки».
2878
Поделиться с друзьями
На сайте воронежской мэрии сегодня был опубликован текст, развернуто отвечающий на вопрос многих горожан: почему город привлек к организации платных парковок концессионера, а не занялся этим самостоятельно.

Напомним, ранее портал 36on.ru уже частично касался этой темы, в частности, отвечая на вопрос наших читателей пресс-служба мэрии пояснила, что, согласно концессионному соглашению, город сразу же начинает получать 25% от выручки — не от прибыли —  концессионера, а после выхода на самоокупаемость — 40%. Сегодня в мэрии добавили также, что важно понимать риски, которые несет концессионер — как минимум, сломанные дорожные знаки, которые он должен будет восстанавливать за свой счет. При этом в бюджет концессионер в любом случае должен будет вернуть ранее оговоренный процент, независимо от того, сколько собственных средств он потратил на текущие нужды проекта.

— Концессионное соглашение, как и детальный бизнес-план проекта, предусматривает увеличение доли поступлений в бюджет города после возврата инвестиционных вложений. С этого момента концессионер будет перечислять в бюджет города уже 40 процентов от общего дохода, а также долю выручки, превышающую 33,3 процента от максимально возможного объема оплаты жителей города за пользование парковочными местами. Таким образом, при значительной загрузке платных парковочных мест, размер денежных средств, направляемых в бюджет от реализации проекта, может превышать доход концессионера, который будет продолжать нести затраты на эксплуатацию системы и содержание парковок, — добавили в мэрии.

В городской администрации добавляют, что финансовое состояние концессионера четко контролируется. Делается это с целью недопущения «растягивания» срока окупаемости. Мэрия уверяет, что финансовый аудит не позволить завышать расходы, скрывая возможную прибыль – соглашение подразумевает максимальную открытость для администрации города всех внутренних процессов концессионера.

— Часто звучат доводы о том, что проект мог быть успешно реализован силами самого муниципалитета или соответствующих муниципальных предприятий, то есть без привлечения сторонних организаций. В этом нет сомнений – мог бы. Но в таком случае, повторимся, все расходы по введению системы и потенциальные риски легли бы, так или иначе, на городской бюджет. А сейчас администрация Воронежа на практике отрабатывает только те возможные риски, которые связаны с повышенной интенсивностью работы административных комиссий, экономя бюджетные средства и не раздувая штат чиновников, — резюмировали в мэрии.
Также в мэрии подчеркнули, что в зимний период, концессионер будет нести ответственность за состояние платных парковок - уборку их от снега и наледи. Кроме того, нужно отметить, что все неоплаты парковки - это также прямые убытки концессионера. По официальным данным за первые два дня таких случаев было выявлено 1053 , а все средства, которые будут взыскиваться в качестве штрафов, пойдут не  ООО «Городские парковки», а в городской бюджет.
 
Автор: Анна Филатова