Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Евгений Шаталов о «выделенках», экзаменах в ГИБДД и развязке на Остужева
На самые актуальные вопросы руководитель регионального ГИБДД ответил в рамках пресс-конференции.
2600
Поделиться с друзьями
Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов в рамках пресс-конференции ответил на вопросы, которые больше всего беспокоят горожан. В частности, спикер рассказал, как повлияют на ситуацию в городе выделенные полосы, почему после изменения правил сдачи экзамена получить права стало сложнее и как бороться с нарушителями на дорогах. 

О «выделенках»

Сегодня утром власти рассказали, что в Воронеже в ближайшее время появится еще шесть отдельных полос для общественного транспорта. Спикер отмечает, что их формирование – это одна из необходимых мер по организации дорожного движения во всех крупных городах. Не только России, но и мира.

– Основной замысел – создать максимально комфортные и безопасные условия для людей, передвигающихся на общественном траснпорте. Для этого общественный транспорт должен пользоваться определенными преимуществами по сравнению с транспортом индивидуальным. Даже при условии активного развития улично-дорожной сети, такие возможности достаточно ограничены. Поэтому на определенном этапе приходится принимать меры, чтобы акценты с возможности перемещаться по городу на личном транспорте смещались в сторону перемещения на транспорте общественном. 

То есть, грубо говоря, «выделенки» – это еще один способ пересадить максимальное количество горожан на общественный транспорт. Также как и платные парковки в центре города, призванные снизить количество разовых выездов на авто – с работы и до дома. 

Напомним, выделенные полосы появятся еще на двух воронежских мостах – Чернавском и ВОГРЭСе, а также на улице Степана Разина (от Сакко и Ванцетти до Чернавского моста), 20 лет Октября (от ВОГРЭСа до Челюскинцев), на Московском проспект (от одноименного ТРЦ до Заставы) и на Плехановской (от Заставы до площади Ленина). При этом зону платных парковок на Плехановской в связи с этим ликвидируют.

– Это вынужденная мера, без которой повысить пропускную способность дорог в городе не удастся. Проекты мы уже видели. Количество полос для траснпорта не уменьшится, полоса для маршрутного транспорта будет формироваться за счет парковочного пространства. Это было сделано именно чтобы не снижать пропускную способность основных магистралей. 

Спикер отметил, что убранные места для парковки в дальнейшем постараются хотя бы частично вернуть, по крайней мере там, где это необходимо. Например, около социальных учреждений.
 
Таким образом на дорогах будет предусмотрено по две полосы в каждом направлении. Кроме того, в городе постараются упорядочить левые повороты, где без него невозможно.

– Для левого поворота будет специальная выделенная полоса. Там, где это возможно, это фактически будет четвертая полоса. То есть у нас будет полоса для маршрутного транспорта, две полосы прямого направления и, за счет контрсмещения, там где геометрия позволяет, будет полоса для левого поворота. Тогда у нас не будет перестроений, дополнительных конфликтных точек, когда левая полоса совмещена с прямым направлением. 

 
Снижать скоростной трафик за счет сужения полос движения не будут. Отчасти такие резервы и были использованы на Московском проспекте за счет парковочных мест, однако ширина полосы регламентирована ГОСТом, и решать вопрос будут другими способами.

– В прошлом году мы начали формировать искусственные неровности, совмещенные с пешеходными переходами. Это не только повышает безопасность пешеходов, но и позволяет создать более спокойный трафик. В этом направлении есть потенциал. Одно из решений, которое, мы надеемся, будет реализовано – формирование контркарманов перед переходами. Контркарман не позволит физически поставить там авто и создать угрозу пешеходам. В районе остановок общественного транспорта также рассматривается появление контркарманов. Если мы говорим о маршрутной полосе, то удобно, когда автобус едет прямо и не допускается дополнительного маневрирования, конфликтных точек и парковки в этой зоне легковых авто.

О сложностях со сдачей экзамена по новым правилам

С 1 апреля вступили в силу новые правила сдачи экзаменов. Первые экзаменуемые жалуются, что теперь получить права стало сложнее.

–  Мы отмечаем, что с введением новых правил количество сдавших с первого раза заметно уменьшилось, –  подтверждает спикер. 

Теперь объединены этапы «Закрытая площадка» и «Проведение экзамена в городе» –  это фактически единый этап, в рамках которого влючены испытания, которые раньше проходили на площадке. Так, кандидатов в водители просят выполнить заезд на подъем, спуск, маневрирование в закрытом пространстве, заезд в гараж.
 
– Основная сложность в том, что водители не могут оценивать реальные габариты авто и не могут маневрировать на дороге. Сейчас им практически ставятся такие испытания как проезд на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, обгон, проезд железно-дорожных переездов. С учетом того, что сейчас экзаменатор находится рядом с водителем, а маршрутов утвержденных нет – то есть автошкола человека не может «натаскать» на поворотах и перекрестках. Сейчас мы выделяем зону – несколько улиц – и во время экзамена экзаменатор говорит, куда ехать, куда поворачивать и какие маневры применять. Это вызывает определенные сложности. Но я думаю, что это переходный период и скоро все стабилизируется.
 
О строительстве Остужевской развязки
 
– Остужевское кольцо – это болевая точка города. Там очень серьезные заторы, которые в том числе из-за обилия конфликтных точек провоцируют множество ДТП. При реконструкции нам придется столкнуться с рядом сложностей, но сейчас прорабатываются альтернативные пути объезда. Имея определенный опыт организации дорожного движения в местах строительства виадуков и развязок, мы будем подходить к этому более взвешенно.
 
 
Кстати, спикер отмечает, что благодаря изменению схемы поворотов на пересечении улиц Остужева и Переверткина число ДТП заметно сократилось.
 
– Повороты в районе Северного моста у нас тоже были обозначены как места концентрации ДТП, при чем ДТП не только с техническими повреждениями, но и с пострадавшими. До введения отдельной полосы для маршруток мы планировали менять схему светофоров, но с появлением «выделенки» на Северном мосту приняли решение проработать альтернативные пути – спуск на набережную через Северный мост, либо дорога до кольца. Сейчас там уменьшилось количество ДТП и, соответственно, это повлияло на заторовую ситуацию.
 
О резонансных ДТП с участием иностранных номеров
 
Одно время в городе достаточно остро стояла проблема «абхазских номеров». Чуть ли не в каждом втором ДТП фигурировал владелец такого авто. Сейчас ситуация заметно улучшилась.
 
– Еще год назад таких моментов было гораздо больше, чем сейчас. Ситуация изменилась. Мы в прошлом году разработали достаточно эффективный механизм, который позволил заметно наладить дисциплинированность водителей. Во-первых, мы наладили работу с таможенными органами. Определили категорию владельцев и водителей транспортных средств, которые уже незаконно их используют. Ряд транспортных средств были задержаны, изъяты и переданы в таможенные органы. Механизм заключается в том, что наши приборы фиксируют нарушения, накапливая сведения. Задача инспекторов –  останавливать, проверять. Мы выносили по несколько десятков постановлений за нарушения ПДД.  На первоначальном этапе, когда мы идентифицировали эти номера, это были сотни нарушений, сейчас – единицы.
 
За 3 месяца в регионе было привлечено к ответственности 146 водителей, управляющих авто с иностранными номерами.
 
Представитель ведомства рассказывает, что порядка 10% ДТП происходит из-за пьяных водителей. 1671 водитель задержан за 3 месяца. 241 – повторно. Им грозит уже уголовная ответственность.
 
О таксистах
 
На фоне снижения основных показателей аварийности, в апреле в городе произошло сразу несколько резонансных аварий с участием такси. Правоохранителям пришлось активизироваться. Провели рейды. С начала года порядка 250 водителей такси привлечено из-за нарушения безопасности.
 
– Нам бы хотелось более активной позиции именно операторов, организаций, которые нанимают и должны контролировать водителей. На мой взгляд, активности с этой стороны недостаточно. Мы со стороны Госавтоинспекции будем ужесточать требования. В комплексе с департаментом будем вырабатывать дополнительные механизмы, чтобы повышать безопасность пассажирских перевозок.
 
Фото: стоп-кадр видео пресс-конференции
Автор: Алина Полунчукова