Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Что изменится в дорожной сети Воронежской области в 2021 году
На 2020 год ремонт дорог в регионе досрочно завершен. Что планируется в следующем?
3654
Поделиться с друзьями
С 2019 года Воронежская область участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
 
Нацпроект рассчитан до 2024 года, согласно «майским» указам президента. В 2020 году на его реализацию в регионе потратили 4,4 млрд рублей, в том числе 1,59 млрд рублей —из федерального бюджета. За 2 года в регионе отремонтировано более 505 км автодорог (без учета ремонта дорог в самом городе).
 
 
- Изначально нацпроект был задуман, как целевая помощь регионам. Чтобы не просто выделить деньги непонятно на что и потом искать, куда они делись, а на конкретные цели. С точки зрения автомобилистов — эффект очевиден. При этом считаю важным и правильным, что дороги делают не только в крупных городах, но и в удаленных уголках, в которых качество дороги — часто вопрос коммуникации с миром, - считает Дмитрий Енин, директор Института прикладных транспортных исследований.
 
 В 2020 г. дорожные работы в регионе по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» завершены досрочно, еще в октябре. За счет каких решений это удалось?

Дороги максимально тщательно подготовили к зиме. Дорожный сезон стартовал не весной, когда стандартно начинаются первые ремонтные и другие работы, а еще в 2019 году, накануне зимних месяцев. Осенью были заделаны трещины в асфальтовом покрытии, залатаны ямы, благодаря чему удалось избежать сильных разрушений, с которыми обычно даже недавно отремонтированные дороги подходят к весне.
 
Почему сроки дорожных работ традиционно затягивались до глубокой осени и даже зимы? Как правило, они фактически стартовали только летом: пока будет сформирована конкурсная документация, пока определиться подрядчик. В этот раз были заключены «переходящие» контракты на ремонт дорог в 2019-2020 годах. Изменение конкурсных процедур позволило начать работы в 2020 году раньше.
 
Для выполнения работ были привлечены более 15 подрядчиков. Обязательным условием была собственная материально-техническая база в муниципальных районах области и опыт производства работ. Кроме того, работы по ремонту были разделены на 8 крупных очередей, чтобы снизить риск выхода на конкурсные процедуры фирм «однодневок», не имеющих опыта, собственных сил и средств.
 
 

Какие дороги отремонтировали в 2020 году:
 
 
 
 
 
Планы дорожных работ на 2021 г.:
 
 
Ремонт автомобильной дороги «Воронеж — Тамбов — Правая Хава — Верхняя Хава» (14,6 км); ремонт автомобильной дороги Воронеж — Луганск (21,4 км); ремонт автомобильной дороги Курск — Борисоглебск — Хохольский — Репьевка — с. Хохол (Толубавка) (6,7 км); ремонт автомобильной дороги Воронеж — Луганск (5,52 км); ремонт автомобильной дороги «Воронеж — Тамбов — Правая Хава — Верхняя Хава» (14,6 км); ремонт автомобильной дороги М4 «Дон» — Колодезный (6,57 км); ремонт автомобильной дороги М4 «Дон» — Колодезный — Рябчиково — Данково (6,04 км); ремонт обхода Воронежа — Латное (1,95 км); ремонт обхода Воронежа — Каверье — Приволье (4,815 км); ремонт автомобильной дороги Воронеж — Тамбов — Орлово (10,47 км).
 
- Когда человек  приезжает в регион, он часто о качестве жизни судит по качеству дорог. К сожалению, у Воронежской области не всегда была в этом плане яркая «визитная карточка». Объемы того, что нам нужно было сделать, казались просто огромными.
 
Но сейчас удалось найти золотую середину между затратами, количественными показателями и качеством работ, установить жесткий контроль над их исполнением. В том числе это стало возможно благодаря участию в нацпроектах. Да, по-прежнему остается к чему стремиться, но промежуточный результат оцениваю как положительный: 70% наших дорог теперь соответствуют нормам. В будущем мы обязаны перейти к «бесшовной» стратегии создания и развития сложных проектов, чтобы жители города и области не ощущали неудобства на дорогах, - отмечает губернатор Александр Гусев.
 
 
Основные цели до 2024 года:
 
 
 
 
 
 

 
изображение - facto.ru
Автор: Воронкова Юлия