Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Градостроительная политика: как будут развиваться города на фоне санкций
На этот вопрос эксперты попытались ответить во время центральной пленарной сессии форума «Зодчество ВРН».
621
Поделиться с друзьями
В воронежском Театре оперы и балета сегодня проходит архитектурный форум «Зодчество ВРН». Объединяющая тема этого года звучит как «Человеческий масштаб». В программе – обсуждение индексов качества жизни, которые помогают «измерить» успех города, дискуссии о «новой русской» идентичности, деурбанизации, образовании, городском развитии.
 
 
Разумеется, не могли эксперты обойти стороной вопрос о том, как санкции и в принципе новые реалии, с которыми столкнулись представители абсолютно всех сфер деятельности, повлияют на архитектурно-градостроительную политику. Об открывшемся «окне возможностей», а также о сопутствующих сложностях говорили во время центральной сессии, в которой в том числе приняли участие первый заместитель Министра строительства Александр Ломакин и губернатор Александр Гусев.
 
«Многое зависит от нас»
 
Глава региона в самом начале встречи выразил уверенность, что проведение специальной военной операции на территории Украины и последовавшие за ней санкции в отношении России разрушающе не повлияют ни на экономику региона в целом, ни на строительную отрасль в частности.
 
– Мы рассматриваем строительную отрасль как драйвер, особенно в сложных условиях. Мы пониманием, что здесь многое зависит от нас, а не от кого-то там за рубежом, кто не хочет с нами сотрудничать, – сказал губернатор. – Все наши планы по объему вводимого жилья, по строительству – они остаются. Мы в прошлом году хороших результатов добились. Построили 1 млн 864 тыс. кв. м. — это 11-й результат в России, а по численности населения — мы пока 22-е. Видим, что новые проекты, особенно комплексного развития, несут в себе и эстетическую составляющую, и ту комфортность, которая должна сопутствовать в нашей повседневной жизни. 
 
 
Планку требований к застройщикам в регионе снижать не собираются, заверяет губернатор. Хотя, безусловно, намерены помогать.
 
Рассказать о ситуации в сфере строительства и оценить дальнейшие перспективы просят следующего гостя, первого заместителя Министра строительства Александра Ломакина. Спикер не смог присутствовать в Воронеже лично, поэтому его выступление прошло в онлайн-формате.
 
– Строительная отрасль в целом по стране и в Воронежской область в частности не только не снижает своих темпов, но и их наращивает. Это действительно рекордное количество ввода жилья за прошлый год. И в этом году, даже несмотря на высокую планку, мы видим перевыполнение планов: это и дорожное строительство, и инфраструктурные строительство (социальная инфраструктура, улично-дорожные сети, инженерные сети). Развитие страны не останавливается.
 
 
Одним из ключевых направлений нашей градостроительной деятельности является комплексное развитие территорий. В Воронежской области на сегодняшний день порядка 12 территорий подобрано для реализации с помощью механизма КРТ. 
 
Минстрой со своей стороны всю  работу старается поддерживать. У нас существует целый блок финансовых инструментов, которые мы объединили в инфраструктурное меню. Одна из мер – это инфраструктурные бюджетные кредиты. Воронежской области одобрена заявка почти на 8,5 млрд рублей. В этом году регион получит половину суммы. По этой программе планируется строительство перекачивающей станции для застройки Ленинградского квартала и территории «Озерки», строительство таможенного терминала, инженерные сети и коммуникации для индустриального парка «Масловский».
 
Развитие идет по всем направлениям экономики: и жилье, и увеличение производственных мест, заверил спикер.
 
– В воронежском строительстве работают почти 2400 организаций и свыше 37 тысяч человек. Они обеспечивают жильем сотни тысяч воронежцев. Поэтому меры, которые предотвратят любые простои в строительстве, сохранят рабочие места. Мы сумели удержать строительный рынок в пандемию. Должны справиться с этой задачей и сегодня. Продолжим реконструкцию социальных и культурных объектов, дорог, благоустройство улиц, дворов и парков, – добавил губернатор Александр Гусев. 
 
Кризисы приходят и уходят, а города остаются, напоминает еще один гость сегодняшней сессии, замдиректора Института генерального плана Москвы Игорь Бахирев. Горизонты планирования таких документов как, например, городской Генплан, более длительные, чем экономические трудности. Расчетный срок принятого недавно в Воронеже Генплана – 2040 год. До этого времени может случиться еще не один кризис.

– Я лично убеждён, что сейчас время, когда фактически зарождается экономика нового типа, в которой крупнейшие города должны стать лидерами развития, повести за собой регионы. Стать интеллектуальными центрами передовых отраслей. Человеческий капитал в связи с этим важен, но его недостаточно. Потребуется интеллектуальный капитал, креативный капитал. А для их развития нужны определенные условия.
 
Людям важно время (простаивание в пробках развитию не способствует), здоровье, материальное благополучие. Все это в каком-то смысле связано с инфраструктурой: время – транспорт, здоровье – социальная инфраструктура, материальное благополучие – в какой-то степени – инженерная инфраструктура.
 
– Из-за своей инертности и капиталоемкости существующая в наших городах инфраструктура отстала от нынешних потребностей, не говоря о будущем. Поэтому, на мой взгляд, нужно рассмотреть ключевые инфраструктурные проекты. 
 
 
Воронежу однозначно требуется новый вид рельсового транспорта, считает эксперт. Сейчас, напомним, активно прорабатывается вопрос внедрения в городе метробуса. А еще, отмечает спикер, не помешало бы построить еще один мост на юге, чтобы оптимизировать транспортную доступность между отдаленными микрорайонами.
 
– Инфраструктурные проекты станут драйвером развития всей территории и потянут за собой всю экономику, – заключил Бахирев.
 
Фото – Алина Полунчукова.
Автор: Алина Полунчукова