Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Строительство 8336

На Центральном рынке началась голодовка


Торг неуместен
На Центральном рынке в понедельник с утра не начался демонтаж прилавков, 170 человек заявили протест, семь женщин продолжили голодовку
 
Утро понедельника у Центрального рынка началось с молчаливого собрания торговцев, пытавшихся попасть внутрь. «Я тут с 7 утра, надо вывозить оборудование», - пожаловался грузчик Николай, когда на часах было уже 10. «Там люди голодают, хоть бутылку воды им передать, что ли», - добавила его соседка. «У кого-то есть работа», - вздохнула дама из толпы перед входом, глядя, как со стороны улицы Пушкинской мужчина в спецовке долбил асфальт у забора, закрывшего рынок от дороги. Казалось бы, история ясна: подписано четырехстороннее соглашение между предпринимателями, администрацией города, МУП «Центральный рынок» и «Фламинго». Одни переехали на Кольцовский рынок, другие согласились торговать во «Фламинго», кто-то дал добро на площадку у бывшей гостиницы «Маяк». Но страсти, как видно, еще кипят.


Я обошла рынок вокруг: рядом со мной шли люди, они тоже искали лазейки, чтобы проникнуть внутрь. Нас было много, лазейки - ни одной. Пришлось вернуться к центральному входу, под вывеску «Универсальная ярмарка». В сторонке полицейские переминались с ноги на ногу, притопывали, хлопали по бокам, согреваясь на морозе. «Если у вас есть аккредитация, на рынок пустят», -- уверил меня один из них. Второй добавил: внутри уже снимают телевизионщики. Я удивилась: как же они туда попали? -- и позвонила на мобильный телефон Марине, голодающей на рынке четвертые сутки. «Снимайте правду!» -- чей-то нервный голос прорывался сквозь слова нашей беседы, там, видимо, скандалили. «Нас предупредили, что пустят торговцев забрать свои вещи с рынка, если мы прекратим голодовку и покинем помещение, -- рассказали Марина. -- Нам угрожают, что выбросят за 20 минут: вытащат за ноги. Мы сами не уйдем: наш рынок разрушают, это незаконно. Нам не дают пользоваться туалетами, отключили воду. Начали демонтаж прилавков, в подвале их уже разобрали, там всюду валяется товар, залитый водой. В ночь на понедельник разбили окно -- видимо, чтобы нам не было жарко. Мы требуем оставить нам рынок, мы его сами отремонтируем, а проекта нового здания никто не видел, потому что его еще даже нет». По ее словам, с вечера воскресенья к голодающим на рынке пришли 160 человек. Каждую ночь группа поддержки охраняет семь женщин, объявивших голодовку с 8 марта -- все они к утру понедельника были заперты на рынке его охранниками. От голода и стресса одной из женщин стало плохо, ей утром вызвали «скорую»: давление за 180. В первую голодовку торговцы рынка продержались восемь дней.
 
…У входа со стороны улицы Энгельса тоже толпились люди, из левого угла под навесом их снимала телекамера. Дама, отхлебывая кофе из пластикового стаканчика, отвернулась от объектива. «Как же попасть на рынок?» -- спросила я у нее и, приложив ладони к стеклу, попыталась заглянуть сквозь пыльные дверные рамы. «Никак, ни сбоку, ни с краю, ни с крыши», -- усмехнулась она. За грязным стеклом вдалеке виднелись транспаранты: на одном к кому-то обращались «Господа!» и призывали покаяться, «пока не поздно». Где-то на первом этаже, вроде бы у мясных и фруктовых прилавков, четвертые сутки стоят раскладушки, стулья, топчаны, но увидеть их не удалось.
 
Все входы были закрыты изнутри, и к 11 часам под табличкой «Универсальная ярмарка» самые активные стали расшатывать створки дверей, дергать руками и колотить ногами. Образовался зазор сантиметров десять. Люди были готовы взять бастион ЧОПа «Кедр» штурмом, но, слава богу, обошлось. «Много у вас там осталось добра?» -- спросила я соседку. «Товару на миллион, -- подмигнула она. -- Мы ничего не спели вывезти, вчера же весь день работали». -- «Вот торговец яблоками, -- сказал мне Александр Болдырев, в середине 2000-х полтора года бывший директором Центрального рынка, и кивнул на мужчину в синей шапочке. -- Как вы думаете, сколько в таких условиях яблоки могут сохранять товарный вид? У других людей там остался скоропортящийся товар, например куры. Сейчас рынок обесточат, перекроют воду -- и продукт испортится, торговец понесет убытки». -- «До каких же пор собираетесь стоять?» -- поинтересовалась я. На это Болдырев крикнул: «У кого есть уведомление?». Кто-то в толпе быстро достал бумагу и развернул перед нашим фотоаппаратом: «Снимайте!». Там было написано, что все оборудование следует вывезти в срок до 15 марта. «А сейчас только 11 марта», -- сказали за моей спиной. Вчера же, спустя полтора часа после того, как толпа попыталась взломать двери Центрального рынка, торговцам разрешили по очереди забирать свой скарб.
 
Как пояснили нам в мэрии, рынок вчера действительно частично обесточили, отключили тепло и воду. Собирались начать вывоз добра торговцев. 
 
- Однако несколько предпринимателей объявили голодовку и отказались покидать рынок, из-за чего возник митинг протеста, - сообщили в пресс-службе мэрии. - На встрече с главой Воронежа Сергеем Колиухом представители очередной инициативной группы попросили разрешить им с 11 по 31 марта, пока завершится ремонт во «Фламинго», торговать на территории бывшей гостиницы «Маяк». Мэр согласился: 7 марта он туда съездил, отдал указания, площадку быстро расчистили. Но за выходные дни предприниматели не воспользовались предоставленной им возможностью продолжить торговлю там. Они предпочли саботировать подготовку Центрального рынка к реконструкции.

Другие материалы автора читайте в газете "Воронежский Курьер".