Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Персона 8384

Enigma и Biscuit: кейс антикризисных мер в воронежском ресторанном бизнесе

some alt text
О том, как в условиях кризиса сохранить позиции на рынке ресторанных услуг, мы поговорили с Владимиром Сысоевым – генеральным директором ООО «Альянс-Рестор...». Эта компания управляет работой двух кафе в центре Воронежа – Enigma и Biscuit.
 

Опыт борьбы с кризисом: медленно, но верно

 
– Наше первое кафе Enigma открылось в 2000 году. Выбор ресторанного направления для вложения средств стал практически случайным. Первичный капитал был – от других сфер деятельности. Его с партнерами мы и решили вложить в кафе. Начали пробовать – стало получаться. Тогда принялись заниматься этим бизнесом уже всерьез.
 
В начале 2000-х серьезно повысилась востребованность кафе и ресторанов. Если до этого посещение ресторанов было преимущественно вопросом престижа, то в тот период стало становиться элементом образа жизни. Люди начали отмечать праздники в кафе, заходить просто так.
 
 
Enigma достигла достаточно хороших результатов за счет баланса цены и качества. Было решено перенести этот подход на проспект Революции. К открытию второго заведения мы были готовы уже к 2008-му году, но помешал кризис. Период 2008-2010-го годов оказался спорным, но к 2011-2012-му годам ситуация стабилизировалась. Так, спустя 8-9 месяцев в 2013 году появился Biscuit – кафе на первом этаже, ресторан на втором, причем со своим кондитерским производством и выпечкой пиццы. 
 
 
Enigma  и Biscuit – ни в коем случае не сеть. Это два отдельных друг от друга самодостаточных ресторана. У них разная атмосфера, преимущественно разная клиентура, они не дотируют друг друга. Но на уровне менеджмента иначе: ими руководит одна компанией, а некоторые сотрудники в управлении занимаются обоими заведениями.
 
 

Нынешний кризис: старые клиенты, новые поставщики

 
– Кризисную ситуацию к этому году обеспечила сумма нескольких факторов – девальвации рубля, санкций и запрет на курение. Из-за этого запрета мы потеряли часть клиентов или, по-крайней мере, частоту их посещений.
 
Мы замечаем, что снизилась платежеспособность населения: изменилась структура заказа – берут блюда попроще, без деликатесов.
 
Пытаемся сохранить ценовую политику. Если закупочные цены увеличились практически по всем товарам на 30-50%, то мы собираемся повышать свои цены примерно на 10%. Если мы увеличим цены соразмерно росту затрат, потеряем клиентов. А ведь стратегия на выстраивание отношений с потребителем всегда оказывается самой успешной.
 
 
Цены не поднимутся раньше марта: мы, как и многие наши конкуренты, на 60-70% пока работаем на старых запасах. И практически каждый день ищем новых поставщиков. 
 
По рентабельности мы действительно потеряли. Но мы были к этому готовы. Когда произошел обвал рубля, сразу начали менять поставщиков. Часть – заменили на отечественных производителей. Однако определенную долю менять не пришлось: есть компании, которые сделали ставку на захват рынка и не стали радикально менять цены в соответствии с изменением валютного курса. Впрочем, по многим позициям мы и так работали с российскими поставщиками. Например, по мясной продукции и птице. 
 
Хотя многие отечественные производители не являются подходящей альтернативой по импортозамещению – они пытаются нажиться на нынешней ситуации и задирают цены. 
 
Заменяем часть ассортимента по винной карте на вина из Краснодарского края – там есть очень хорошие линейки продукции. Но пока клиентам надо к ним привыкнуть – российские вина пока не котируются.
 
 

Качество выходит на первый план

 
– Кризис – это возможность. Кто-то будет открываться, кто-то закрываться, кто-то потеряет, кто-то приобретет. На первое место стоит ставить продуманную ценовую политику и хороший уровень обслуживания. В ситуации кризиса люди будут ходить в проверенные заведения
 
 
Планы по открытию новых заведений есть. Насколько их придется отложить – пока неясно.
 
Мы считаем, что не дойдет до такого, что люди совсем перестанут ходить по ресторанам, и всё остановится. Но конкуренция ужесточится, а структура рынка поменяется. Рынок поставщиков уже изменился: например, появились совершенно новые компании.
 
Многие маркетинговые инструменты не будут работать – из-за падения спроса. В первую очередь необходимо заниматься качеством – обслуживания, кухни. Многие воронежские рестораны не уделяли этому должное внимание и в более благополучные годы.
 
 
Справка
Роман Владимирович Сысоев родился в Воронеже в 1978-м году. Закончил Воронежскую государственную технологическую академию в 2000 году. В том же году принял участие в создании кафе Enigma на Университетской площади, а впоследствии – ресторана Biscuit на проспекте Революции. Параллельно занимался  и другими бизнес-проектами. В настоящее время – генеральный директор ООО «Альянс-Рестор...», управляющего этими заведениями, а также предоставляющего услуги кейтеринга. 
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ