Эксперты рассказали, когда половина воронежцев будет получать зарплату в 100 тыс рублей

Более 17 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в этом году

“Снежные” хлопья засыпали майский Воронеж
 

Мужчина и женщина разбились в аварии с грузовиком в Семилукском районе

Летнее тепло вернется в Воронежскую область на рабочей неделе

Полыхающую фуру потушили спасатели в Коминтерновском районе Воронежа

Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Власть 6773

Образование должно выполнять заказ будущих работодателей выпускников

some alt text
Инициаторами мероприятия выступило областное казенное учреждение «Агентство по инновациям и развитию», которое является модератором портала улучшения делового климата «Власть-Бизнес.РФ». 
 
В мероприятии участвовали представители учебных заведений, сотрудники профильных департаментов правительства области, руководители компаний, принимающих на работу молодых специалистов.
 
 
Как оказалось, одна из основных проблем заключается в том, что спрос на те или иные специальности создают сами абитуриенты и их родители, именно они делают свой выбор будущей профессии, ориентируясь только на свои внутренние убеждения. При этом зачастую никак не учитывается реальное положение дел на рынке труда. Будет ли специальность, выбранная родителями, пользоваться спросом, какой уровень зарплаты в этой связи ожидает будущих профессионалов. Для вузов это неплохо, поскольку их работа – учить, но вот что будет ждать выпускников за стенами университетов – забота не преподавательского состава, а самих вчерашних студентов и их работодателей.
 
 
Второй вопрос: даже если молодые люди получили диплом по востребованной специальности, это не гарантия их быстрого устройства на работу и уж точно не означает, что их уровень компетенции соответствует существующим требованиям.
 
Связано это, в первую очередь, с вечной проблемой оторванности вузов и их учебных программ от практики и требований реального сектора. Страдают от этого обе стороны. Вчерашние студенты не могут найти работу, а предприятия испытывают кадровый голод, не могут развиваться и расти.
 
Участники круглого стола, прекрасно зная о существующих перекосах, единодушно пришли к выводу, что нужна качественная координация. И для того, чтобы баланс на рынке труда соблюдался, необходимы серьезные государственные программы.
 
Ирина Веретенникова, директор макрорегиона Юг компании «HeadHunter», наблюдает на протяжении всех девяти лет присутствия компании в регионе проблему дисбаланса между запросом и реализацией в процессе подготовки профессиональных кадров в регионе.
– Учебные заведения готовят тех специалистов, которых могут готовить, а работодатели ждут других специалистов, которые им нужны, – отметила Ирина Веретенникова. – Вузы с гордостью рапортуют, что у них на одно место юридических и экономических факультетов по восемь-десять абитуриентов. Мы видим, что у выпускников этих специальностей на десять человек – одно место у работодателей.
 
Вторая проблема, по мнению Ирины Веретенниковой – это отсутствие людей, владеющих рабочими специальностями. По вакансиям на первом месте сейчас рабочий персонал, и его не хватает катастрофически.
 
Практически все выпускники школ автоматически идут в вузы, – пояснила специалист в области подбора персонала. – Но многие могли бы неплохо зарабатывать и реализовывать себя не на базе высшего образования, а на базе среднего образования. Эту кривизну могут исправить государственные программы. Такие программы в Воронежской области есть, и они достаточно успешно реализуются.
 
В сфере услуг и мелкорозничной торговли наблюдается большая текучка персонала. Все это впрямую отражается на самом бизнес-процессе. В сфере промышленности, сельского хозяйства иногда просто нет возможности для экспериментов. На вакантной должности операторов станков с программным управлением или механизаторов «пробовать» неподготовленных специалистов опасно и затратно. Слишком большие риски, связанные с работой на сложном и дорогом оборудовании.

Как отметил на круглом столе заместитель руководителя департамента промышленности Воронежской области Игорь Бригадин, по промышленному комплексу сейчас существует серьёзная проблема подготовки кадров именно по причине  высокотехнологичности производства. Требуются подготовленные токари, фрезеровщики, операторы станков с ЧПУ.
– Руководители и собственники промышленных предприятий осуществляли самостоятельную подготовку, а два года назад обратились к правительству области с предложением создать единый центр подготовки по этим специальностям, – рассказал Игорь Бригадин. – Мы выиграли федеральный конкурс на создание учебного центра, было закуплено оборудование, сейчас заканчивается его создание.
 
Крупные предприятия своими силами могут реализовывать собственные программы обучения, но у мелкого и среднего бизнеса такой возможности нет. Как рассказал начальник отдела малого и среднего предпринимательства департамента предпринимательства и торговли Владимир Алфёров, правительством области сформирована программа поддержки малого и среднего предпринимательства, которая включает в себя в том числе мероприятия, направленные на подготовку кадров.
 

 
Бизнес-сообщество совместно с департаментом труда и занятости населения и департаментом образования на основании мониторинга составили список из 64 дефицитных специальностей. Департамент образования сформировал конкурсную документацию и определил квоты и объёмы приёма студентов на эти специальности для образовательных учреждений.
 
Рабочие профессии сейчас настолько востребованы, что получать среднее образование готовы люди, окончившие институты. Павел Самойлов, директор Воронежского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности рассказал на встрече, что к ним сейчас приходят люди с высшим образованием за получением рабочих профессий, к примеру, механизатора.
 

 
Что касается подготовки инженеров для производства, то, по словам Игоря Бригадина, на ряде предприятий существуют кафедры высших учебных заведений, где проводится производственная практика, и собственные центры обучения. В регионе есть порядка десяти таких предприятий. К примеру, «Воронежсинтезкаучук» сотрудничает с Университетом инженерных технологий, КБХА, «Турбонасос», «Механический завод» работает с техническим университетом.
  
Обозначенные проблемы в работе высших учебных заведений, оторванность теории от производства, массовый выпуск по невостребованным специальностям скорее уже относятся к вопросам, которые сейчас активно решаются. По крайней мере, представители ВГУ, ВГАСУ, ВГАУ, ВГЛТУ с оптимизмом смотрят в будущее и реализуют ряд программ, связанных с трудоустройством своих выпускников.
 

 
В ВГУ существует «Центр карьеры», в который обращаются крупные предприятия, представители среднего и малого бизнеса по вопросам поиска необходимых специалистов. Через этот центр осуществляется проведение практик для студентов.
 
Также на базе университета создано несколько учебных центров крупных компаний. К примеру, центр международной компании в области информационных и коммуникационных технологий «Atos IT Solutions and Services». Студенты в последний год обучения заключают с компанией договор, получают необходимые знания в учебном центре и гарантированно работу. В этом году был подписан договор со «Сбербанком». На экономическом факультете был создан учебный банк, в котором студенты будут осваивать работу с банковским оборудованием, изучать принципы работы финансового учреждения. 

Помимо этого, существует практика целевых наборов, когда работодатель оплачивает обучение студентам, которые в дальнейшем будут у него работать. При этом обучение ведётся по тем программам и с теми требованиями, которые нужны именно заказчику.
 – Мы идём на это, изменяем учебные программы, – пояснила на встрече Марина Щербакова, директор «Центра карьеры ВГУ».
ВГАУ за последнее время выстроил систему практики на сельскохозяйственных предприятиях. При поддержке правительства области в ВГЛТУ создан питомнический комплекс, в котором студенты проходят практику и работают выпускники.
 
Но всё же вопрос баланса между потребностями работодателей и возможностями учебных заведений остаётся открытым.
– Когда мы собирали информацию от директоров предприятий по поводу того, сколько и каких специалистов им необходимо подготовить, никто не смог сделать прогноз больше, чем на полтора года, – пояснил на встрече заместитель руководителя департамента промышленности Воронежской области Игорь Бригадин.
Раз невозможно точно предугадать спрос, то нужно что-то менять в самой системе образования. Как раз для этого высшие учебные заведения перешли с системы подготовки специалистов на систему бакалавриат-магистратура. После получения базовых знаний в гуманитарной или технической сфере, окончив бакалавриат, студент может добрать набор образовательных программ по той специальности, на которую имеется спрос. По словам «HeadHunter», некоторые работодатели уже говорят, что готовы брать бакалавров и потом доучивать их во время рабочего процесса.