Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Эксперты обсудили реальность и перспективы воронежских дорог
Круглый стол по этой теме прошел в Доме журналистов в минувшую среду
4165
Поделиться с друзьями
21 сентября в Воронежском Доме журналистов прошел круглый стол по теме «Воронежские дороги: реальность и перспективы», организатором которого выступило Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов.
 
Как создать в регионе развитую дорожную инфраструктуру, обеспечить проходимость основных магистралей, решить проблему с качественным дорожным покрытием городских улиц — на эти и другие вопросы постарались ответить приглашенные эксперты.
 
 
Экономика страны познается по ее дорогам
 
Встреча была посвящена трем основным вопросам. Во-первых, эксперты попытаются выяснить, насколько формы работы дорожных компаний могут обеспечить достаточное качество работ. Во-вторых, ответят на вопрос, как в идеале должно обеспечиваться финансирование дорог, дорожного ремонта и дорожного строительства в регионе и, в-третьих, обсудят, насколько развит контроль за качеством дорожного строительства в нашем регионе.
 
 
- Учитывая огромную территорию страны, постоянное увеличение транспортных потоков, сегодня дорожный вопрос как никогда актуален,— отметил модератор встречи, маркетолог и управленец Евгений Крамченко. -Дороги - это та сфера, в которой диалог власти и бизнеса крайне важен, на мой взгляд. Как сказал один человек: «Экономика страны познается по ее дорогам».
 
Эксперты отмечают, что на сегодняшний день, если мы говорим о дорогах, которые находятся в ведение Департамента транспорта и автомобильных дорог, по которым осуществляется межмуниципальное и внутримуниципальное сообщение, то из них 60% соответствует нормативным требованиям, это чуть больше, чем в среднем по России.
 
Если же имеет в виду магистрали, которых находятся в ведение Росавтодора, здесь около 85% дорог соответствует всем требованиям, которые предъявляются к дорогам федерального значения.
 
 
- Ни для кого не секрет, что трасса М4 является одной из лучших дорог на всей территории нашей страны, - говорит руководитель Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев. - В общем, это дорога первой категории. За исключением участка Лосево-Павловск, который у нас остался. Дорога обеспечивает бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, не смотря на свою загруженность, которая в пик составляла более 80 тысяч автомобилей в сутки.
 
Дементьев отметил, что в целом комплекс транспортных артерий на территории всей Воронежской области является стратегическим: соединяет запад и восток нашей страны, юг и север. И касается это не только автодорог, но и железно-дорожных путей. Так что область в любом случае должна стремится к развитию и решать возникающие на пути проблемы.
 
Кстати, величина дорожного фонда, реализация которого все еще продолжается, составила в нынешнем году более шести миллиардов рублей. Планируется, что благодаря поступившим в бюджет за последние 9 месяцев акцизам и налогам, эта цифра увеличится до восьми миллиардов.
 
Наибольшие проблемы на сегодняшний день, отмечают спикеры, существуют в Эртильском, Панинском районах, частично - в районе Ольховатки-Подгорного - речь идет о нескольких километрах трассы Воронеж-Луганск, по которой в день проходит до 12 тысяч автомобилей. Предполагается, что частично работы будут выполнены в этом году, а уже в следующем будут завершены.
 
 
- Еще одна из болевых точек региона на сегодняшний день, как упоминалось не раз, отрезок трассы М4-Дон, проходящий в районе Лосево-Павловск, где водители вынуждены стоять в многокилометровых пробках.
Конкурс на строительство обхода этого участка уже идет, также начаты работы по разминированию земель - участок охватит отрезок от 633 километра и до 715 (прим.ред. - общая протяженность участка составляет 89 километров) - отмечает директор Воронежского филиала Государственной компании «Автодор» Юрий Байрамов. Участок планируется завершить к 2020 году.
 
В самом городе, к сожалению, проблем тоже пока не мало:
 
 
-  Состояние дорог в городе оценивается как удовлетворительное, - говорит начальник отдела планирования и реализации программ транспортной инфраструктуры управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Михаил Абрамов. - Учитывая то, что у нас существуют определенные проблемы с финансированием, то есть у нас не всегда есть возможность сделать все, что было запланировано, мы стараемся по мере сил приводить состояние дорог в Воронеже в нормативное состояние и его поддерживать. Учитывая то, что дорожная сеть дорога достаточно протяженная и существует довольно давно - покрытие изношенное. И на ряде участков требуется полная его замена.
Но это только полумера, отмечают эксперты.
 
Замена верхнего слоя покрытия не всегда помогает устранить проблему. Основная проблема дорог нашего региона состоит в том, что само основание находится в разрушенном состоянии. И за один год эту ситуацию решить не удастся, какими бы щедрыми не были денежные вливания. При этом, реконструкция и капитальный ремонт дорог, связанный с полной заменой дорожного покрытия, ожидается только к 2020-2025 годам.
 
А до этого времени в городе запланировано три масштабных операции. Так, в следующем году планируют заняться развязкой 9 Января - Антонова-Овсеенко - Героев Сибиряков на выезде из города в сторону Семилук. Развязка, предварительно, обойдется в 650 миллионов рублей: будет отремонтирован путепровод в обе стороны, появится съезд в сторону Семилук, минуя остановку «Жемчужная». Также в следующем году планируется подготовить пакет документации, необходимый для ремонта путепроводов по улице 9 Января (прим.ред. — виадук) и на улице Ленина, в районе Работницы.
 
На пути к совершенству
 
Порой предугадать какие дороги пройдут испытание суровой российской зимой, а какие уплывут вместе с асфальтом по весне — довольно сложно. Причин почти ежегодной «весенней катастрофы» довольно много: виной тому могут послужить и перепады температур, и увеличение транспортного потока по некоторым участкам дорог ( прим.ред. — чаще всего в обход платных) и большегрузный транспорт, который становится чуть ли не главной проблемой дорожников. Решить ее пытаются уже много лет, но к общему знаменателю пока что не пришли.
 
Активно предлагают развивать речное сообщение, авиаперевозки и железно-дорожные. Исключать халатность компаний-подрядчиков, к которым во все времена было много вопросов, тоже нельзя. И эксперты это признают.
 
Например, на многострадальной улице 20-летия Октября, которую ремонтируют чуть ли не каждый год, до недавних пор вовсе не было водоотвода, были провалены люки. Ремонт на 20-летия Октября обещают закончить до конца месяца, на Краснознаменной - к середине октября.
 
 
- По планам реализации на территории всей России, к 2018 году планируется привести все дороги к показателю в 85%. Сейчас этот показатель по стране составляет около 62-63%. За нашей компанией также закреплена Липецкая и часть Саратовской области. В рабочем режиме можно сказать, что Воронежская область является лидером по качеству федеральных автомобильных дорог, - замечает начальник ФКУ «Черноземуправтодор» Александр Лукашук.
 
Об инновациях и перспективах
 
С каждым годом при строительстве дорог используется все больше инновационных технологий. Материалы, применяемые при ремонте дорожного полотна меняются в зависимости от задач, климата той или иной области. Энергосберегающие осветительные системы помогают не только экономить энергию, но и способствуют лучшей освещенности дорог, что позволяет избегать ДТП. Поток движения на ряде федеральных трасс регулируется с помощью светофоров, которые при необходимости уменьшают или увеличивают временной промежуток.
 
При этом, нерешенных проблем в дорожной сфере еще очень много, хоть и двигаемся на пути к прогрессу.
С нерадивыми подрядчиками принято решение бороться рублем и ужесточением правил.
 
 
- Сегодня дорожникам самим выгодно сделать работу качественно, чтобы не переделывать все по гарантии, рассказывает начальник участка ООО «Дорожник» Михаил Мещеряков. Во-первых, меньше проблем с гарантийными работами (прим.ред. — их, кстати, планируется увеличить с 4-8 до 12-24 лет), меньше убытков. Другое дело, что чем выше ответственность, тем больше бумаг нужно заполнять.
 
На сегодняшний день действует принцип по которому все федеральные контракты стоимостью свыше 100 миллионов рублей в обязательном порядке должны открывать лицевые счета в Управление федерального казначейства. Это еще один из принципов проверки добросовестности подрядной организации.
В области за последние годы количество подрядчиков, которые готовы работать, сократилось в среднем на 40%. В дорожной сфере пригодился бы и общественный контроль, но все организации, которые были в нашем регионе, со временем становятся все менее активны.
 
 
- В 2012 году мы получили поддержку губернатора области Алексея Гордеева, посещали оперативные совещания и имели возможность как-то влиять на ситуацию, — вспоминает председатель областного общественного движения «Народный контроль» Сергей Романенко.
 
Но дорожная отрасль — тема сложная, чтобы в ней разобраться пары часов в интернете не хватит, поэтому со временем Романенко стал от дел отходить. Приемника найти так и не удалось. «Общественников у нас в городе можно пересчитать по пальцам».
 
Многие проблемы в области дорожного строительства и состояния дорог не всегда удается решить полностью, но это нормальная ситуация. В этой сфере, как и в любой другой, важно развитие и еще раз развитие. Отчасти толчком к развитию должна стать реализация в регионе программы «Безопасные и качественные дороги», рассчитанной до 2025 года.
 
Вопрос «Безопасных и качественных дорог» - это вопрос не только нашего города, это рассматривается вопрос агломерации городов-миллионников. Наряду с Воронежем в эту программу войдет Краснодар, Нижний Новгород, Казань и другие. Смысл в том, чтобы сложившаяся транспортная система, которая есть, с учетом прилежащих районов, могла бесперебойно функционировать.
 
 
Текст, фото - Алина Полунчукова
Автор: Воронкова Юлия