Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Лифт застрял или очередной скандал в воронежских коммунальщиков
8116
Поделиться с друзьями

Руководители ООО "Воронежлифтремонт" и "Воронежлифтремонт-Юг" Андрей Мальцев и Евгений Внуков обратились к первым лицам города с жалобами на действия ООО "Воронежлифтсервис" и некоммерческого партнерства "Воронежская коммунальная палата" депутата облдумы Вадима Ишутина. Они заявляют о случаях отключения диспетчерской связи в лифтах и давления на управляющие компании, которые имеют договоры на обслуживание с их фирмами. Тем временем специалисты утверждают, что около половины всех лифтов города требуют замены или модернизации.

 
Как стало известно 36on.ru из публикации "ВК", впервые Мальцев и Внуков обратились к мэру Сергею Колиуху в конце октября прошлого года. Они жаловались на директора "Воронежлифтсервиса" Романа Федорова, который чуть ранее уведомил различные ТСЖ и УК о фактическом отключении с ноября диспетчерской связи в лифтах, которые обслуживают компании-конкуренты. Свои действия Федоров объяснил тем, что долгое время в лифтерных, которые ООО "ВЛС" занимало в соответствии с договорами аренды, заключенными с управляющими компаниями, продолжает базироваться линейный персонал сторонних организаций. То есть они производят комплексное техобслуживание заказчиков из помещений и на оборудовании, которые им не принадлежат. В чьей собственности помещения лифтерных и диспетчерских в многоквартирных домах - отдельный вопрос.
 
Жалующаяся сторона настаивает, что диспетчеризация лифтов в Воронеже производилась ОАО "Карачаровский мехзавод" в 2006 - 2008 годах безвозмездно для города, в рамках соответствующей инвестпрограммы. Поэтому все установленное оборудование - блоки, линии связи и компьютеры - принадлежат собственникам жилфонда, гражданам. Получается, что оборудованием в диспетчерских пунктах одновременно управляют несколько организаций на равных правах, так как лифты с домов, обслуживаемых разными УК и ТСЖ, заведены в один пункт. Андрей Мальцев и Евгений Внуков настаивают, что ни одна фирма по обслуживанию лифтов не имеет (по крайней мере, не должна иметь) никакого отношения к собственности в диспетчерских или лифтерных, а только следит за ними. Таким образом, прикрываясь чужими активами, ООО "ВЛС", по словам его конкурентов, давит на управляющие  компании, подталкивая их к заключению договоров на техобслуживание с собой.
 
В ООО "Воронежлифтремонт" Романа Федорова не скрывают, что ранее руководителям конкурирующих обществ предлагалось освободить "незаконно эксплуатируемые площади", так как по ним компания несет все бремя платежей за пользование коммунальными услугами и компенсирует затраты арендодателей по установке общедомовых приборов учета. Кроме того, в спорных помещениях установлено оборудование для осуществления диспетчерского контроля за лифтами, приобретенное ООО "ВЛС" по возмездным договорам у ОАО "Карачаровский мехзавод". Так что теперь компания Федорова за свои средства модернизирует компьютерный парк в лифтерных и диспетчерских, исключая из программного обеспечения показатели работы лифтов, обслуживаемых конкурентами. "Такая политика обусловлена целым рядом факторов экономического и технологического характера - таких как нецелевое использование лицензированного программного обеспечения, принадлежащего нашему предприятию, отвлечение внимания штатного оператора диспетчерской системы на показатели работы сторонних лифтов, - рассказали в ВЛС. - Возможное отключение диспетчерской связи лифтов, не обслуживающихся нами, связано именно с техническим переоснащением, о чем собственников уведомили в марте. Руководителям ООО "Воронежлифтремонт", "Воронежлифтремонт-Юг", "Омегатех-Сервис" (на их долю приходится около 1 тыс. лифтов. - А. Ц.) повторно направлено предложение об освобождении незаконно занимаемых помещений в срок до 15 апреля".
 
Мальцев и Внуков уже поставили в известность руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора  Владимира Дернового, что по указанию ООО "ВЛС" с конца марта их лифты от диспетчерской связи отключают в пунктах на улицах 9 Января, 286, и 232-й Стрелковой Дивизии, 35. Обращаясь также в прокуратуру города, Мальцев и Внуков просят разобраться в "рейдерском" захвате предприятий по обслуживанию лифтов, находящихся в домах, за которые отвечают УК и ТСЖ, не входящие в НП "Воронежская коммунальная палата". Как сказано в письме, на сторонние управляющие организации давят не только отключением связи в лифтах, но и возможным появлением проблем с вывозом мусора (за который, получается, также отвечает предприятие, дружественное депутату Ишутину; круг замкнулся).
 
В ВЛС все обвинения в свой адрес отвергают и поясняют, что их отношения с ВКП носят сугубо деловой характер. Компания обслуживает 1916 лифтов УК, входящих в палату, однако у ВЛС заключены договоры еще с 200 заказчиками разных форм собственности, чей лифтовой парк более 2 тыс. единиц. Таким образом, подчиненные Федорова отвечают почти за 4 тыс. лифтов (из примерно 5,4 тыс. в Воронеже), а "заключение о монополизации рынка может быть выдано только ФАС после разбирательства, а не со слов компаний-конкурентов. Наша организация не претендует на чужую собственность и не затрагивает коммуникаций конкурентов".
 
Самое занятное в конфликте, что разговор идет вокруг общедолевого имущества  собственников многоэтажек, которым усиленно пользуются обслуживающие организации (некоторые даже сдают его в субаренду). Торгуясь друг с другом, коммунальные фирмы в итоге подставляют жильцов, которые или остаются в лифтах без связи с диспетчерами, или просто без лифтов, так как за ними нет надлежащего контроля. К слову, обе конфликтующие стороны сходятся в оценках удручающего состояния лифтового хозяйства Воронежа. По их заключениям, около 1,9 тыс. из 5,4 тыс. лифтов города отработали нормативный срок службы, 1,6 тыс. требуют серьезных вложений для обеспечения безаварийного функционирования. Власти фактически прекратили обновление лифтового хозяйства, и треть лифтов, по утверждению Ростехнадзора, может быть остановлена в любой момент. При сохранении текущего положения через пару лет половина лифтов Воронежа если и не выйдет из строя, то будет требовать неотложного капремонта. Около 370 единиц требуют его уже сейчас. Половина жителей многоэтажек, пользуясь лифтами, подвергает себя риску.
 
Очевидно, рано или поздно властям придется вмешаться в конфликт между компаниями. Положение о порядке организации эксплуатации лифтов в РФ, утвержденное на федеральном уровне в конце 90-х, обязывает владельцев лифтов при передаче их на техобслуживание предоставить подрядчику "отапливаемое помещение для лифтерных и мастерских", не говоря уже о кладовых для запчастей и материалов. О том, чтобы такими помещениями шантажировать конкурентов или нагонять страху на управляющие компании, в Положении, конечно, не сказано.
 
 
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".
Автор: Андрей Цветков