Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Упал лифт в Воронеже в доме на улице Мордасова
8664
Поделиться с друзьями

В редакцию "ВК" пришло письмо от жильцов дома на улице Мордасовой в Воронеже, где чудом не погиб человек. 82-летнюю бабушку, зашедшую в лифт, спасло то, что падать пришлось невысоко - с третьего этажа и под ногами оказалась большая мягкая сумка. Вроде бы говорить не о чем, считает управляющая компания.

«Десятиэтажный дом по адресу: улица Мордасовой, 7, строил ОАО «Домостроительный комбинат». В 2003 - 2004 годах он стал заселяться, - говорится в письме, которое подписали Нина Коровина, Ксения Генкина и Елена Дистерло. - Грузового лифта в доме нет, проблемы с пассажирским лифтом в третьем подъезде начались практически сразу, как его включили. Представители УК, ТСЖ «Домостроитель» объясняли, что виноваты сами жильцы - перевозили тяжести. Однако на момент основного заселения дома пассажирский лифт был отключен. Проблемы с лифтом у нас, в третьем подъезде, постоянные. Мастеров приходится вызывать по нескольку раз в месяц, хотя платим мы за пользование лифтом в полном объеме. При работе лифт издает такие звуки, что не надо быть специалистом, чтобы понять: что-то не так… А 10 июня произошла катастрофа - жертв избежать помогло только чудо. Ксения Генкина, инвалид второй группы, зашла в лифт, который рухнул вниз. Спасли объемная мягкая ручная кладь и тот факт, что был третий этаж. Свет в лифте погас, где-то рядом мяукали кошки, и нестерпимо воняло фекалиями, из чего можно было сделать вывод, что здесь подвальное помещение. Крика о помощи никто не услышал, дежурные кнопки не отвечали. Где-то через четверть часа лифт вдруг сам по себе взмыл вверх. К счастью, он остановился на седьмом этаже, и дверь чуть приоткрылась. Генкина сумела протиснуться в щель, в противном случае летального исхода было бы не миновать - лифт вместе с сумкой рухнул вниз. Ремонтировали его несколько дней. О причинах поломок нам не сообщают. В приватной беседе мастера неоднократно говорили, что наш дом при строительстве снабдили старым, отслужившим срок оборудованием, и счастье, что до сих пор никто не разбился».


Вторая их проблема, как уверяют жильцы, - канализация, которая с периодичностью два-три раза в месяц прорывается в подвале под третьим подъездом: «Постоянная вонь, вода в подвале, бесконечные ремонтные работы. Последствия прорыва канализации смывают большим напором воды, за которую мы платим и которая размывает фундамент дома, что грозит его обрушением. Постоянная сырость и антисанитария в подвале - благоприятная среда для размножения колоний блох и мошкары. Как нам объяснили - опять-таки в приватной беседе, - при строительстве были поставлены бракованные и отслужившие срок трубы. Представитель Госжилинспекции пояснила, что мы должны сами поменять трубы в подвале. Извините, но не совсем понятно, на каком основании. Мы не принимали дом, не строили его и должны исправлять дефекты за тех, кто, получается, за наш счет обогатился? Можно сделать вывод, что нас обманули, поживившись за наш счет. Предлагать жильцам оплатить брак, допущенный ДСК, и халатность тех, кто принимал дом, мы считаем, - прямое нарушение закона о защите прав потребителей».


Депутат гордумы Федор Ковалев советует всем, кто въезжает в новые дома, самим создавать ТСЖ: «В противном случае управлять вашими домами и вашими деньгами приходят другие, как в случае со зданием на улице Мордасовой». Но для начала, говорит депутат, нужно потребовать от застройщика провести обследование жилого дома, заставить устранить все недоделки. Для чего создать собственную комиссию, пригласить представителя застройщика и специалиста из администрации. В случае если компания не пожелает исправить недоделки, выход один - обращение в суд. «Вообще же тем, кто столкнулся с проблемами в домах, построенных тем же ДСК, - надо не молчать о них, а трубить на каждом углу, - добавил Ковалев. -– Будет создаваться общественное мнение, репутация. Сейчас рынок перенасыщен жильем и за покупателя нужно бороться. Если компания неоднократно запятнала себя, то к ней никто не пойдет. А непроданные квартиры - стимул для качественной застройки».


«По словам директора организации, которая занимается ремонтом лифтов, ООО «Январь», ничего страшного 10 июня не произошло, - заявила нам директор ООО ВАТД «Домостроитель» Екатерина Желудкова. - Была заурядная остановка лифта с запиранием дверей. Женщина 15 минут просидела на первом этаже. Пришел диспетчер, после того как у него не получилось открыть двери, он вручную поднял лифт на второй этаж, открыл двери, и женщина вышла. Все остальное - фантазии. Там и подвала-то нет - первый этаж и небольшой приямок. О таких рядовых случаях нам компания не сообщает. В течение дней пяти лифт барахлил, но потом поменяли подшипники, и все стало нормально. Ко мне лично бабушка не обращалась. Я бы ей никогда не ответила, что она не имеет права пользоваться лифтом. Лифт - общее имущество, и право пользоваться им имеют все собственники. Лифт здесь используется пять лет, и, возможно, в капремонте он не нуждается, но сбор денег нужно начать, может, уже и сейчас. Чтобы через пять лет не пришлось собирать сразу 1,2 млн рублей, а собирать деньги постепенно. Но нужно решение самих собственников. Право на выставление застройщику претензий по строительству могут возникать только у самих собственников. Никакого отношения к ДСК наша компания не имеет. Когда-то мы имели счастье у них принять дома в эксплуатацию, но на сегодня у меня восемь застройщиков-партнеров. И ДСК - один из них. И уже, наверное, лет восемь мы у них дома не берем (дом, о котором идет речь, построен пять лет назад. - ред.)».

Что касается претензий к работе канализации, то, когда строился дом, все коммуникации подлежали передаче специализированным организациям. Сети не являются собственностью ни ТСЖ, ни УК. Наша зона ответственности по постановлению правительства - стена дома. Все, что происходит в доме, - наши полномочия. Все, что выходит за его пределы, - не наши. Канализация, если не сдается застройщиком, становится автоматически бесхозной. На сегодняшний день вся канализация обслуживается «Водоканалом». По линии бесхоза. В случае аварии, поскольку канализация проходит рядом с домом, подтопление происходит и в самом доме. Случаются засоры канализаций. А кто виноват? Вы бы посмотрели, что мы оттуда вытаскиваем - арбузные корки, тряпки, кирпичи и много чего еще. В местном засоре виноваты только жильцы. У того подъезда головная боль - дворовая канализация. С ней никто ничего сделать не может, поскольку хозяина у нее нет.


Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".





 

Автор: Светлана Тарасова