Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Воронежцам предъявили счет за горячую воду, которой они не пользовались
8761
Поделиться с друзьями

Жители Воронежа получили квитанции на оплату коммунальных услуг за июнь, в которых предъявлен счет за горячую воду, хотя во многих домах города полтора месяца ее не было.

Свыше 400 домов в конце мая были отключены от подачи горячей воды. В конце июня на погашение задолженностей МКП «Воронежтеплосеть» городские власти выделили кредит, который составил 250 миллионов рублей. Это дало возможность отчасти разрешить ситуацию.

Но, что касается работы, направленной на решение проблем других поставщиков тепла, таких как  ООО "СИТЭП", "ВоронежТеплоЭнергоСистемы", "Теплостанция", "Теплоэнергоснаб", "АтомТеплоЭлектроСеть", "Котельная ДСК", федеральное государственное унитарное предприятие "НИИЛГиС", то здесь городские власти отмалчиваются – сообщает информационное агентство «REGNUM». Долги данных организаций составляют значительную  часть задолженности города перед ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж".

Страдают в сложившейся ситуации простые граждане, которые исправно оплачивают коммунальные услуги. В связи с накопившимися долгами, к которым они не причастны, их дома отключили от подачи горячей воды. Таким образом, эти люди стали жертвой споров хозяйственного характера. Теперь же им предъявляют счет за услугу, которая фактически не оказывалась.


В соответствии с квитанцией одного из жильца, ему необходимо заплатить за горячую воду свыше 400 рублей, хотя ею он не пользовался. Более того, ТСЖ думает, что за прошедший месяц жилец вылил примерно 3,5 тонны горячей воды, что составляет около 20 ванн кипятка.


В квитанции другой жительницы, дом которой обслуживается тем же ТСЖ, добавлен показатель объема потребления по квартирному счетчику горячей воды, хотя она в квартире отсутствовала. А вот по мнению представителей ТСЖ, жители этой однокомнатной квартиры израсходовали горячей воды на сумму 706 рублей.


Как стало известно 36on.ru Воронеж, в квитанции присутствует строчка "Электроэнергия МОП". МОП - места общего пользования. И это несмотря на то, что в апреле 2011 года воронежский суд постановил признать незаконным взимание платы с жителей многоквартирных домов за освещение мест общего пользования и придомовой территории. Видимо, решение суда для ТСЖ ничего не значит.

"Воронежская коммунальная палата" заявила, что причина возникновения кассового разрыва - "оплата энергоресурсов на отопительный сезон в течение всего календарного года". Эта плата осуществляется в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж №1611 от 16.12.2008 года. "В итоге во время отопительного сезона ресурсоснабжающая организация (РСО) выставляет УК документы на оплату всего объема поставленных ресурсов, а население по квитанциям оплачивает лишь половину. Вследствие этого, к концу отопительного сезона у УК перед РСО возникает долг, который возможно погасить только к началу следующего отопительного сезона" - говорится в заявлении ВКП.

Но в таких случаях строка "Отопление" в квитанциях, которые приходят летом, отсутствует, а в зимних наоборот. Это говорит о том, что жильцы платят за данные услуги только в отопительный сезон, и никакого "кассового разрыва" в отношении этих домов быть не может.

Представители Коммунальной палаты пояснили: "Такая ситуация возможна в тех домах, где протоколом решения собрания собственников жилья жители захотели платить исключительно в отопительный сезон. Что касается жилого фонда, который обслуживают УК, входящие в ВКП (лишь о нем мы можем говорить), основная масса домов, около 70%, платит все 12 месяцев".

Это получается, что руководители ТСЖ города, которые не имеют отношение к ВКП, часто просто прикрываются чужой проблемой и рассказывают своим жильцам о той ситуации, в которую попали не они, а их соседи.

Если судить по словам воронежцев, которые стали заложниками сложившейся ситуации, то и в прошлом году они сталкивались с аналогичными поборами, когда предъявлялся счет за не оказанную услугу. Тогда, горячая вода в домах отсутствовала примерно в течение трех месяцев в связи с долгами коммунальщиков перед поставщиками. В квитанциях же счет за горячую воду предъявлялся исправно. Жильцы пытались найти ответ в коммунальных службах, добиться защиты в прокуратуре Центрального района города Воронежа, но тщетно.

Источник: ИА REGNUM


 

Автор: Алёна Страхова