Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Горячая линия по вопросам ЖКХ
10669
Поделиться с друзьями

ЖКХ или кошелек?
«Жировки» изменятся и по содержанию, и по форме


На недавней встрече руководства профсоюзов области с губернатором председатель облсовпрофа Алексей Овчинников тему реформы ЖКХ назвал самой взрывоопасной и свою озабоченность ее последствиями выразил так: «Нам бы не дать возможности вытряхнуть из кошелька все то, что имеет в нем труженик». Что же реформируется на сей раз?

 

Что написано пером

Воронежцам, как и жителям всей нашей необъятной страны, уже начали приходить или придут в ближайшие дни квитанции по оплате коммунальных услуг по тарифам, измененным в сторону повышения с 1 сентября. Подорожали холодная и горячая вода, водоотведение (в среднем на 5,4% по сравнению с 1 июля 2012 года) и тепло (в среднем на 4,8%).

Как известно, в этом году коммунальные тарифы повышались дважды -- первый раз 1 июля. В целом по году они не должны превысить инфляцию. Об этом 17 сентября заявил губернатор Алексей Гордеев на еженедельном совещании в правительстве области. Таково же и требование правительства РФ. В частности, премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил: «Я подписал постановление, которое позволит отменять тарифные решения региональных властей и муниципалитетов в сфере водоснабжения и водоотведения в случае, если эти решения были приняты с превышением полномочий. Это случается достаточно регулярно».

Горячую линию по вопросам роста тарифов ЖКХ открыла Общественная палата РФ. Там по телефону 8-800-700-8-800 ждут сообщений от граждан, чья квартплата подорожала сверх заявленных правительством отметок.

Тарифы у разных поставщиков отличаются, но требование по индексам роста касается всех. Они на текущий год по нашей области установлены еще в прошлом году областным управлением по государственному регулированию тарифов.

Но 1 сентября одновременно с ростом тарифов изменились правила предоставления коммунальных услуг в связи со вступлением в силу постановления правительства РФ № 354 от 6.05.2011 года. Среди новшеств этого постановления по сравнению с действовавшим до этого постановлением № 307 от 23.05.2006 года -- отмена ежегодной корректировки размера платы за отопление, обязанность исполнителя услуг предоставлять рассрочку на оплату в определенных случаях, отключение услуги в случае задолженности по ней более 3 месяцев, распределение объема общедомовых нужд (ОДН) по всем лицевым счетам пропорционально их площади или количеству жильцов, новые требования к квитанциям квартплаты, в том числе указание начисленных сумм по ОДН в отдельных строках.


Понять и платить

На недавнем оперативном совещании в мэрии Воронежа руководитель городского управления ЖКХ Андрей Слесарев доложил, что его подчиненными подготовлен план информационно-разъяснительной работы на 2012 год по освещению в СМИ вопросов, связанных с изменением жилищного законодательства, совместно с общественным советом по вопросам развития ЖКХ проведен ряд обучающих семинаров с членами советов многоквартирных домов, проведены совещания с руководителями информационно-вычислительных центров по переходу на новые платежные документы, в управах районов проведены семинары с ТСЖ и УК, организована горячая линия по вопросам нарушения в поставках коммунальных услуг, на которую за последние 3 месяца поступило 1500 обращений. По мнению Слесарева, все это должно привести к безболезненному переходу на новый порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Выслушав этот доклад и опросив по вопросу информированности населения глав районных управ и директора Воронежской коммунальной палаты Владислава Ландсберга, мэр Сергей Колиух потребовал: «Обеспечьте, чтобы население было заранее проинформировано об изменениях в платежках. Самое главное это разъяснение и ответы на вопросы, которые от жителей будут поступать».


Для вопросов можно воспользоваться телефонами «горячей линии»: 228-30-37, 228-30-27.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".



 

Автор: Вячеслав Волдочинский