Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
«Индекс Еды» № 7: супермаркеты BILLA в Воронеже
Анализ известной продуктовой сети
4539
Поделиться с друзьями
За каких-то 5-7 лет магазины «шаговой доступности» распространились по всему Воронежу (центр держится до последнего), почти «доели» все киоски с мини-рынками, зато научили стремительному ориентированию в мире акций «2 по цене одного». 
 
На каждый подъезд любого ЖК теперь приходится минимум два таких продуктовых, куда так удобно заходить после работы. Это ни хорошо, ни плохо, просто все стало таким одинаковым, что магазины запоминают теперь только по скидкам. Вот так бьешься за хороший зерновой кофе (- 30% все-таки), выходишь из битвы победителем и пока несешь добычу к кассе думаешь, что раньше поход за продуктами приносил больше удовольствия. Дело не только в кризисе. Просто раньше были места: супермаркет «Рябинка» например. Первый «рог изобилия» на Левом берегу Воронежа. Именно здесь в 90-ые покупались продукты, чтобы произвести впечатление (все как по Пелевину).
 
обсуждение продуктовых 13-летней давности, скрин отсюда
 
В «тучные нулевые» на пр. Труда открылся магазин BILLA - австрийский бренд  4-ой по величине торговой компании в Европе. И это стало событием: покупать в BILLA на пути в Северный или, наоборот, в центр города, было в какой-то степени статусно. Качественные продукты, разнообразие выбора, отличный сервис. 
 
Дальше вы все знаете: экспансия других брендов, санкции, кризис, рост количества магазинов у дома эконом-класса. Наш 7-ой «Индекс Еды» - ода ностальгическому продуктовому шоппингу. Мы посетили супермаркет BILLA в ТРЦ «Арена», чтобы узнать, соблюдаются ли прежние стандарты в новой реальности.
 
  
 
Акции
 
Если раньше покупка по акции была «не пацанским делом», то теперь все, как в известном меме. Главное, чтобы товар был в наличии. Как с этим дела обстоят в BILLA. Слева от входа в супермаркет находятся стойки с каталогами акционных товаров. Берем один и идем сличать.
 
      
 
Начали с мандаринов, закончили бытовой химией. Все, что предлагают в каталоге, есть в доступе.
 
Очереди
 
Слабое место в сервисе большинства магазинов. Трюк «из 10 касс работают только 2» - самый излюбленный, как и внезапное закрытие кассы, когда ты уже все свои покупочки на транспортер выложил. Создание очередей  - маркетинговый ход для совершения спонтанных покупок. Долгие минуты ожидания, взгляд блуждает по ярким упаковкам и вот уже руки потянулись к таким «нужным» шоколадным батончикам. BILLA бросает вызов покупателям: если ты пятый в очереди (т.е. ждешь около 5 минут), то за ожидание получаешь 5 купонов по 30 рублей каждый. 
 
 
Набрали покупок, включили таймер и встали в очередь. Но купонов не досталось, все кассы в супермаркете работали. Максимальное количество человек к каждой - 3. Это разве очередь?! Даже «спонтанный» леденчик на кассе не успели зацепить.
 
Доступные цены
 
Что в BILLA с ценами на товары первой необходимости? В магазинах «с претензией» их обычно прячут так, что днем с огнем не сыщешь. Или цены ставят заоблачные. 
 
Кефир 1% 900 гр за 30 руб. 50 коп. (41 руб. 90 коп. в «Пятерочке» по данным на 12.02.18.).
 
 
Яйца куриные, С1, 10 штук - 39 руб. 90 коп.(42 руб. 90 коп. в «Перекрестке» по данным на 12.02.18.). 
 
 
Тушка цыпленка-бройлера 109 руб. за 1 кг (119 руб за 1 кг в «Карусели» по данным на 12.02.18.).  
 
 
Свинина, разумеется, не для всех товар первой необходимости, но цена в 199 руб. за 1 кг (229 руб. 90 коп. за 1 кг в гипермаркете «Магнит» по данным на 12.02.18.) радует.   
 
 
Понятно, что основа доступных цен - производство под собственным брендом. Это дает экономию на дистрибуции, продвижении и упаковке. Если качество не уступает более дорогим маркам, зачем покупателю переплачивать?
 
Свежесть
 
Это было с каждым: покупаешь, например, творог, дома распаковываешь и чувствуешь себя микробиологом, который обнаружил новый вид плесени. Два года назад сеть BILLA  дала серьезную гарантию: «Свежее или бесплатное». 
 
Заявление распространяется на овощи и фрукты, но не найдя ни одного вялого яблока, мы отправились «разрушать» порядок на полках в молочном отделе. ФЗ «О защите прав потребителей» на нашей стороне!
 
  
 
«Просрочку» не нашли. А еще порадовало наличие свежих пастеризованных сливок. Они «живут» всего 10 суток, и в большинстве магазинов их «возраст» всегда на грани. 
 
 
К слову, это чуть ли не единственные сливки, представленные в продуктовых Воронежа, с таким коротким сроком годности: обычно у сливок он месяца по 4, не меньше.
 
Фермеры
 
Российские фермеры - не только тренд, но и уверенность в том, что огурцы ехали к тебе не месяц, а были сорваны с грядки только вчера. На сайте BILLA есть целый раздел, где можно узнать все фермерские явки-пароли. Поставщиков не скрывают. Но хотелось бы лично познакомиться с их продукцией.
 
В воронежском магазине есть целая фермерская секция: огурцы, томаты, картофель, грибы и зелень. 
 
    
 
Тепличные ставропольские огурцы порадовали «пупырышками». Весна близко! 
 
 
Итоги
 
Скидочные акции есть, за свежестью следят, фермеров поддерживают, биоразлагаемые пакеты предлагают  - от покупателя никакую выгоду не утаивают. Все на виду.
 
 
 Информация на сайте сети не расходится с обстановкой в магазине, «прямо здесь и сейчас». Воронежская BILLA порадовала постоянством. Совершать покупки здесь все также приятно.
 
 
фото - Владимир Калинин
 

 
 
36on любит бдительно ходить по магазинам и  все проверять. Накипело? Зовите! Почта для связи eda@36on.ru 
Автор: Воронкова Юлия
На правах рекламы