Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Образ жизни 12309

Как добиться качественной помощи в воронежской поликлинике

Журналист такой же человек, как и любой другой. Он точно также может заболеть и обратиться в поликлинику. И — столкнуться с не очень вежливым приёмом. Как быть в таких случаях? Как себя вести и куда обращаться? Расскажу о своём опыте — вдруг он окажется кому-то полезным.
 
Несколько дней назад я почувствовала себя плохо: резко упало давление и температура. Болела голова и горло. Решив поначалу, что у меня грипп или ОРВИ, я принимаю обычный набор лекарств: терафлю, кагоцел и стрепсилс. Через три дня легче не становится, и я звоню в поликлинику. Меня направляют в доврачебный кабинет. Там подробно описываю своё состояние, добавляя, что полчаса назад я мерила давление и температуру: 99 на 71 и 36,2 соответственно. Врач посмотрела на меня:
 
— Ну, и что? Нормальное давление и температура.
 
— У меня перед глазами всё плывет!
 
— Да всё у вас в норме! Сейчас у всех низкое давление. Что вы хотите?
 
— Для меня 36.3 не нормальная температура!
 
— Вы всё выдумали, всё с вами в порядке.
 
— Нет же, я чувствую себя плохо!
 
 
 
Доктор всё-таки записала меня в журнал посещений и стала измерять давление. Манжета сжала руку так, что она онемела. Мне очень больно. Говорю об этом. Слышу в ответ:
 
— А что вы хотите? На весь район он один. Бабушкам в коридоре, всем меряем, и ничего.
 
Наконец, можно вздохнуть спокойно: аппарат стал подсчитывать. И вдруг: 66 на 41… Врач молча и быстро достала из ящика другой, механический тонометр. На этот раз высветилось 110 на 71.
 
— Вот видите! Нормальное у вас давление. И что вы хотите? К доктору что ли? И к какому?
 
— Да, я хочу к доктору. Не знаю к какому. А к кому вы посоветуете обратиться?
 
— Тут только один вариант — к терапевту.
 
— Да, хорошо, давайте к нему.
 
— К дежурному пойдёте.
 
Стою с направлением у регистратуры. Женщина в окошке говорит, что дежурный у них только по субботам. Даёт направление к другому терапевту, не по моему участку. Поднимаюсь на этаж, спрашиваю кто крайний — никого. Захожу в кабинет. Можно? Да, проходите. Начинаю рассказывать про низкое давление. Врач, держа в руках мой талон, перебивает:
 
— А чего вы пришли ко мне? Я не ваш доктор.
 
— Меня в регистратуре к вам направили.
 
— Нет. Это вы сами пришли. Я не буду принимать.
 
— Да не сама я. В регистратуре к вам направили.
 
— Зачем вы сейчас пришли в поликлинику? Ваш доктор будет после четырех. Вот тогда и приходите.
 
Врач встаёт и идёт в сторону двери — аудиенция закончена. Такой приём меня, мягко говоря, не радует. Спускаюсь вниз, по дороге думаю о том, что я ведь не обязана знать расписание своего доктора. И почему я должна приходить в поликлинику не тогда, когда мне плохо, а когда мой доктор на месте? И что в таком случае? До четырёх часов ещё полтора часа. Чувствую я себя неважно. И перспектива ждать в таком состоянии доктора меня не радует. Снова иду в регистратуру, чтобы узнать, как быть. Но и здесь приходится ждать: ищут карточку больного. И сами собой (напомню, что журналист тоже живой человек) накатываются слёзы. Я разворачиваюсь и ухожу домой.
 
Начинаю звонить по инстанциям. Забегая вперед, скажу, что разговаривала я предельно вежливо, не скандалила, не ругалась, и точно также со мной разговаривали на другом конце телефона, куда бы я не обратилась. Сначала звоню в Росздравнадзор. Набираю 276-53-99. Мне отвечают, что да, вы можете к нам обратиться, но только по вопросам качества обслуживания (в моём случае, я могу пожаловаться на нежелание врача мерить мне пульс). Для этого мне нужно написать письмо в произвольной форме на имя руководителя управления Росздравнадзора по Воронежской области Щербакова Владимира Митрофановича. Адрес: улица 9 января, 36. В письме обязательно указать свою фамилию, индекс, домашний адрес и контактный телефон. Ответ поступит в течение месяца. Если же я хочу подать жалобу на врача, который отказался меня принимать, то мне следует обращаться в другую инстанцию — в департамент здравоохранения по Воронежской области.
 
Набираю департамент: 253-18-75. Вежливый мужчина внимательно выслушивает мою историю от начала до конца, записывает фамилию, адрес, имена врачей. У меня на руках все талоны и направления, поэтому я всё чётко диктую. Спрашиваю, был ли прав терапевт, отказавшись меня принимать?
 
— Формально да, правильно поступили, но медицински — нет.
 
Оказывается, что по закону терапевт не по моему участку может меня принять только по моему письменному заявлению, при этом он должен написать письменное согласие меня лечить.
 
— Мы обратились в указанное Вами учреждение. Мы разберемся в сложившейся ситуации! Вам сейчас позвонит замглавного врача и Вас сегодня же примут. Скажите, что у вас болит. Вас отведут к любым специалистам: кардиологу, терапевту…
 
— Мы ждем объяснений от этого учреждения!
 
— Мы накажем виновных!
 
Минут через тридцать действительно звонит зам. главного врача и просит меня зайти в поликлинику, обещает осмотреть и направить к нужному специалисту.
 
— Вас осмотрит очень хороший врач, — презентуют мне доктора.
 
В кабинете меня осматривают, ставят предварительный диагноз, прописывают лекарства и назначают анализы:
 
— Как будут талончики, мы вам сразу позвоним. А сейчас, возьмите, пожалуйста, в регистратуре талончик к нам.
 
Спустилась, взяла талончик, поднялась. На столе лежит аккуратно скрепленная стопочка талонов на всё, что мне нужно. Направления на следующую неделю. Но ведь мне только что сказали, что талонов нет. Хм. Ну, хорошо, что нашлись, радуюсь и ухожу домой.
 
Какие можно сделать выводы? Не нужно молча проглатывать обиду. Надо добиваться выполнения закона. Запаситесь терпением: на звонки, походы и очереди уйдёт какое-то время (у меня — два дня). Скандалить, устраивать истерики, угрожать или что-то иное из этого рода вовсе не требуется. Вы только вымотаете себе нервы. Оставайтесь всегда предельно вежливы и корректны: врачи такие же люди, как и все мы. Если вам нахамили, не отвечайте на это хамством. Мой опыт показал, что отстаивать свои законные права можно с чувством собственного достоинства, не унижая ни себя, ни других. К сожалению, приходится признать, что в Воронеже для разрешения таких ситуаций часто требуется «волшебный пендель» сверху. Наш портал буквально на днях писал об аналогичной ситуации («Алексей Навальный заменил лампочку в воронежском подъезде»). Будем надеяться, что наступит момент, когда необходимость в нём отпадёт.
 

 
Что нужно делать, если вы оказались в аналогичной ситуации:
  1. Сначала попробуйте в самой поликлинике обратиться к заведующему отделением или главному врачу.
  2. По вопросам качества обслуживания обращайтесь в Росздравнадзор по телефону 276-53-99. И пишите письмо в произвольной форме на имя руководителя управления Росздравнадзора по Воронежской области Щербакова Владимира Митрофановича. Адрес: улица 9 января, 36. В письме обязательно укажите свою фамилию, индекс, домашний адрес и контактный телефон. Ответ поступит в течение месяца.
  3. Если вас отказался принимать врач, обращайтесь в департамент здравоохранения по Воронежской области по телефону 253-18-75.