Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Новости 6749

Чем грозит постановление Правительства РФ на ограничение закупок медизделий

some alt text
В начале этого года, а точнее 5 февраля 2015 года, правительство РФ постановлением №102 утвердило перечень отдельных видов медицинских изделий (более 40 наименований) иностранного происхождения, на закупку которых вводится ограничение. Сейчас обсуждается проект Минпромторга РФ, согласно которому этот список может быть расширен. Ограничения уже коснулись электрокардиографов, некоторых видов томографов, глюкометров, игл, шприцов, слуховых аппаратов, медицинской одежды, антисептических салфеток, пинцетов. Если проект Минпрома будет принят (общественные слушания продлятся до 17 августа), под ограничения также могут попасть дефибрилляторы, передвижные рентгеновские аппараты и проч. вплоть до импортных презервативов. Департамент здравоохранения Воронежской области считает, что беспокоиться не о чем, и просит не сеять панику: «Вся политика Путина направлена за защиту интересов населения Российской Федерации».
 

 
Речь идёт об ограничении поставок в государственные и муниципальные учреждения, то есть в больницы и поликлиники, и не касается аптечных сетей.
 
Согласно указанному постановлению, медизделия иностранного производства могут быть допущены к госторгам, но только при условии, что заявки подали менее двух производителей аналогов из России и стран Таможенного союза (Казахстана, Белоруссии или Армении).
— Никаких оснований для беспокойства нет, — считает начальник отдела прогноза, программ, проектов развития и информационных технологий департамента здравоохранения Воронежской области Дмитрий Цурган. — Запрета на ввоз иностранных медизделий не будет, будет импортозамещение тем, что производится у нас в стране. Угрозы недообеспечения медицинских учреждений изделиями нет. Никто не оставит наши больницы без необходимого оборудования и расходников. У нас остаётся ФЗ №44 («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», — прим. авт.).
По словам Цургана, оснований бояться ограничений ввоза медицинского оборудования нет:
 — Я уверен, что этого не произойдёт, а если произойдёт, то будет в рамках импортозамещения. Сейчас речь в основном идёт только о расходниках. Но бинты, марлевые салфетки, антисептики, презервативы — это всё у нас производится.  По большому счёту, что попало в перечень? Холодильники. Не знаю, критично это или нет. У нас много отечественных холодильников. Вот ограничения на ввоз томографов, гамма-камер и рентген-аппаратов, возможно, могут стать проблемой, но я вам без глубокого анализа ответить на этот вопрос не могу.
По закону закупка медизделий, как пояснил специалист, производится без указания страны-производителя, т.е. указываются только характеристики изделия. При этом не всегда можно с точностью сказать, где произведён тот или иной медицинский аппарат.
 — Товар может иметь иностранную марку, а производиться в России, — отметил он. — Кроме этого, если товар произведён на территории России, неважно под какой торговой маркой, он считается отечественным. 
Также не стоит беспокоиться о качестве товаров, которые заменят импортируемые из стран Запада, так как, по его словам, «у нас всё медицинское оборудование проходит регистрацию на федеральном уровне как то, что производится в России, так и то, что ввозится».
 
— Вы задаёте вопросы о том, что у нас может случиться, — сказал специалист, отвечая на вопрос, исчезновение какого медицинского оборудования в Воронежской области может быть критично для нашего здравоохранения. — А зачем вообще об этом писать? Зачем поднимать панику и лишний раз волновать население?
 
Мне бы хотелось, чтобы вы у своих читателей сформировали мысль: никто не оставит нашу страну без качественного медицинского оборудования. Те или иные запреты принимаются не как самоцель, а только в случае, если мы можем заменить импортную продукцию какой-то другой, соответствующей по качеству.
 
Оборудование работает, поставка идёт. Вы бы у меня спросили, сколько мы в 2014 году и чего закупили, я бы вам рассказал, как мы повышаем качество, со смертностью боремся, оснащаем оборудованием, расширяем сеть медучреждений, планы на 2015 год. А так вы считаете, что народу может быть хуже. Да не может быть хуже народу!
 
Другое дело, что доллар подрос. Вот это да, это беда. У нас, к сожалению, проблема с затратами на закупку оборудования, расходников. Мы, может, стали их меньше покупать из-за того, что в два раза скакнул курс доллара. Цены сейчас жахнули, конечно, хорошо. Но ничего, мы закупаем отечественное. У нас в правительстве целая комиссия создана по импортозамещению.

Завод у нас, кстати, немецкий, Bionorica, собираются строить в районе Масловки. И вся эта продукция, сделанная в Воронеже под немецкой маркой, будет отечественная. Она не будет иметь никаких ограничений. Сейчас подписывают итоговое соглашение. С этого года начнётся строительство — котлован уже копают. В конце 2016 или в начале 2017 года завод начнёт работу.
Справка: немецкая компания Bionorica - крупнейший в Европе производитель фитотерапевтических препаратов. Строительство завода по производству растительных лекарственных средств в Воронежской области оценивается в 1 млрд рублей.
 
— Подобные действия правительства сейчас многими воспринимаются как политические шаги по борьбе с Западом.
— Не посчитайте мои слова какими-то дифирамбами в адрес нашего президента, — попросил Цурган, — но, по-моему, наш президент уже давно работает, и мы можем понять, что он не занимается политическими акциями. Они ему глубоко безразличны. Вся политика нашего руководства, начиная с 2000 года, направлена на защиту интересов населения РФ. И в той или иной форме это может быть выставлено как борьба, но это неправда. Задачи сделать хуже Европе в ущерб населению РФ никогда не стояло.
Тем не менее, несмотря на заверения в благих намерениях, обычные граждане, здоровье которых напрямую зависит от поставок некоторых медицинских изделий из-за рубежа, настроены значительно пессимистичнее.
 
Если проект Минпрома будет принят, негативные последствия ждут как обычных граждан, так и поликлиники, уверен наш читатель. Аптечные сети не так пессимистично настроены, но и они видят негативные последствия от такого решения.
— Для меня это очень плохая новость, говорит житель Воронежа Евгений, у которого диагностирован диабет. —  Альтернативные отечественные тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови существуют. Воронежские поликлиники работают как с импортными, так и с отечественными полосками. Но чем хороши импортные?
 
Во-первых, гораздо меньше брака. Если взять отечественную полоску, то из них не срабатывает каждая четвёртая. Полоска одноразовая, повторно использовать нельзя. Для понимания: импортная упаковка (100 штук)  стоит примерно 1 600 рублей. Это средний сегмент, есть дороже. Если соблюдать все правила поведения при диабете, то получится, что в день таких полосок нужно 8 штук. Если уровень глюкозы скачет, то полосок потребуется больше. И получается, что одна упаковка уходит за полторы или две недели.
 
Во-вторых, отечественная техника крайне неудобна эргономически. Это всё равно, что ездить на Жигулях, когда в гараже стоит Опель. Ощущения примерно такие же.
 
И третий минус — точность определения. Бытовые приборы по измерению сахара сами по себе имеют погрешность, даже импортные, но у отечественных приборов погрешность заметно выше. Уровень глюкозы у здорового человека — 5,8 миллимоль. Если он упадёт до 3 миллимоль, то у человека начинаются гипогликемические признаки комы. И погрешность в две единицы в определённых случаях чревата опасными последствиями.

Те тест-полоски, которыми пользуюсь я, производятся в Германии и Австрии. В целом, их выпускают лишь в странах Западной Европы, может, ещё в Швейцарии. В странах Таможенного союза их не делают. Поэтому в поликлиниках и больницах останутся только отечественные. Ограничение касается госзакупок, поэтому лично меня оно не коснётся: я покупаю тест-полоски в аптеке. Но есть категория граждан, которая получает их в поликлиниках. Если введут ограничение на ввоз в страну и тест-полоски пропадут и в аптеках, то тогда у меня начнётся паника: я не представляю, как пользоваться отечественными.

В любом случае, ничего хорошего в этом постановлении нет. Больницы ведь тоже заинтересованы, чтобы работать с качественными препаратами. Им невыгодно, чтобы каждая четвёртая полоска уходила в брак.
— В целом  аптечный бизнес не должен пострадать от этого постановления, так как оно не касается розницы и, тем более, коммерческих учреждений, — рассказали порталу 36on.ru в аптечной сети «Здоровый Город». — Как в импортных товарах, так и в отечественных всегда можно найти продукцию хорошего и плохого качества с высокой или умеренной стоимостью.
 
Сейчас на отечественном рынке медизделий присутствуют достойные компании, которые изготавливают качественные товары: это и перевязочные средства (бинты, салфетки и пр.), и средства для реабилитации (трости, костыли, ходунки и пр.), также ортопедическая продукция (противопролежные подушки, матрацы, обувь и пр.) и многое другое.
 
Есть, конечно, у российских производителей и товары низкого качества. Как нам кажется, причиной может служить отсутствие денежных средств для разработок и технического оснащения или нехватка специалистов. Существуют и производители, которые не считают нужным улучшать параметры качества, у них цель одна — получать лёгкую прибыль. Но таких производителей хватает и в иностранных компаниях. Просто нужно внимательней относиться к проверке качества товара и поставщика перед закупкой.
 
На наш взгляд, такое ограничение может спровоцировать  развитие ситуации как минимум по двум сценариям. Первый: отечественный производитель начнёт изготавливать более качественную продукцию, и от этого выиграют все стороны. Второй: из-за отсутствия конкуренции они просто повысят цены без улучшения качества.
 
Кроме того, при массовом заказе отечественные производители не справятся с объёмами производства, и это приведет к дефектуре товара.
 
Фото © Олег Харсеев