Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Воронежцы стали реже жаловаться на медицинские организации
В 2020 году количество жалоб от застрахованных в системе ОМС Воронежской области лиц уменьшилось на 36,3 % к уровню 2019 года.
2451
Поделиться с друзьями
В 2020 году в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Воронежской области и страховые медицинские организации поступило 29 810 обращений, что на 10 % больше, чем в 2019 году (в аналогичный период 2019 года – 26 974 обращения).
 
В общей структуре всех обращений основную долю составляют обращения за разъяснениями – 29 475 или 98,9 % (в аналогичном периоде 2019 года консультации составляли 98,02 % от общего числа обращений).
 
Обращения за консультацией включали вопросы обеспечения полисами ОМС -  42,3 % в структуре причин обращений, качества оказания медицинской помощи – 16,9 %, выбора медицинской организации – 7,3 %, организации работы медицинского учреждения – 8,7 %, проведения профилактических мероприятий – 2,8 %; прохождения диспансеризации – 4 %, выбора (замены) страховой медицинской организации - 4,8 %, взимания денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС – 1,6 %, лекарственного обеспечения – 1,4 %. 
 
В прошедшем году значительно - на 36,3 % - уменьшилось количество жалоб застрахованных лиц. В ТФОМС Воронежской области и страховые медицинские  организации поступило 335 жалоб. Обоснованными признаны 217 жалоб или 64,8 % от общего количества жалоб. Для сравнения – в аналогичном периоде 2019 года поступило 526 жалоб, из них 306 или 58,2 % жалоб были обоснованными. 
 
В 2020 году воронежцы жаловались на организацию работы МО – 10,1 % в структуре жалоб; на качество оказания медицинской помощи – 62,7 %; на взимание денежных средств – 9,7 %; 17,5 % жалоб поступило по другим причинам.
 
В сравнении с 2019 года отмечено значительное снижение процента жалоб на организацию работы МО (на 16,7 %), но увеличилась доля жалоб на качество оказания медицинской помощи (на 33,9 %) и взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную базовой программой ОМС и территориальной программой (на 4,5 %).
 
По всем случаям медицинской помощи, сопровождавшихся жалобами застрахованных лиц, страховыми медицинскими организациями были проведены целевые экспертизы качества медицинской помощи. Результаты экспертных мероприятий были доведены до сведения заинтересованных лиц.
 
За 2020 год разрешены в досудебном порядке 217 обоснованных жалоб. К медицинским организациям, допустившим нарушения при оказании медицинской помощи, применены финансовые санкции.
Автор: Анна Вотинова