Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Роман Серебряный: «СМИ становятся брендами, а бренды становятся СМИ»
Секретарь Союза журналистов России, медиатренер Роман Серебряный рассказал на X Медиафоруме в Воронеже об особенностях коммуникации пресс-службы и СМИ
1363
Поделиться с друзьями
13-14 июля в Воронеже проходит X Открытый медиафорум, организованный правительством Воронежской области, Союзом журналистов и воронежским Домом журналистов.
 
В 2022 году для обсуждения на юбилейном Медиафоруме была выбрана тема – «Новая реальность в региональных медиа: экономика, политика, общество». Каждый месяц миру приходится подстраиваться и принимать нововведения. Как современные СМИ выживают в новых реалиях?
 

Роман Серебряный рассказал, как работать с социальными сетями, обозначив риски, с которыми можно столкнуться. А также уточнил, что нужно уходить от «релизовой» подачи информации к более эмоциональному контенту. 

Начал Роман со статистики, которая, по его мнению, помогает нам делать выводы куда двигаться дальше:
 
— Основными источниками новостей печатные СМИ практически не являются, а радио чаще всего слушают только ради музыки в машине. Молодежь в основном берет информацию из социальных сетей, а вот люди постарше предпочитают просматривать новости на официальных сайтах. 

А вот в перераспределении информационных потоков лидером стал – Telegram. В процентном соотношении прибавилось более 23% авторов, контент стал разнообразнее на 6%. Стоит отметить, что «Одноклассники» увеличили количество пользователей на 6%, а в контенте прибавилось целых 3%.
 

Сейчас соцсети стали ключевым местом для отчетности и публикации информации, поэтому многие СМИ ссылаются на Telegram и «ВКонтакте». В персональных блогах СМИ являются просто подписчиками. Это проблема, так как многие главы регионов отказываются давать развернутый вопрос, ссылаясь на то, что «все есть в блоге». 
 
– Бренды становятся СМИ. Крупные корпорации начали делать свои площадки, для своей целевой аудитории. Но в то же время СМИ и люди должны становится брендом. Это важно. Например, сейчас самым популярным человеком-брендом является Кадыров. Проведя опрос среди 12-14-летних детей мы убедились, что почти каждый из них подписан на Рамзана, – уточняет Роман.

Сейчас актуален цельный медиапродукт, и он должен быть увязан между собой: газета с сайтом, сайт с соцсетями. Везде должен быть свой контент:
 
  • В газете можно публиковать с образным заголовком;
 
  • На сайте нужно публиковать с информационным заголовком;
 
  • В соцсетях нужно подавать информацию с юмором.
 
Кроме контента важно оформление страницы:
 
  • Аватарка (если ведомство, то она должна быть узнаваемая. Если человек, то надо выбирать фотографию);
 
  • Название (должно быть необычным, чтобы было легко найти среди остальных аккаунтов);
 
  • Описание;
 
  • Контакты;
 
  • Стиль подачи материала.
 
Существует множество варианты взаимодействия в сфере пиара – пресс-релизы, лист вопрос/ответ, имиджевые статьи, интервью и тд. Есть правила, которым должны следовать медиа. В каждом из материалов должны быть четыре виды контента:
 
  • Основной материал (события, цифры, цитаты, факты);
 
  • Реактивный материал (опрос, мнения, критика);
 
  • Энциклопедический материал (бэкграунд материала, объясняющий контекст происходящего);
 
  • Эмоциональный материал (детали и моменты, помогающие «очеловечить» текст).
 
– Если я иду на заседание с определенными тезисами, то у меня есть такой приём – включить Грута («Я есть Грут»). У меня есть фраза, и я могу говорить только ее. Не пытайтесь выдавать какую-то информацию, настаивайте на своем, – отметил Серебряный.

Главная задача работника пресс-службы — относиться одинаково ко всем СМИ. Нельзя делить на чужих и своих, работать нужно со всеми, потому что это разные аудитории.
 
 
Автор текста и фото: Екатерина Дыгало
 
КАТЕГОРИЯ 16+
 
фото - 36on
 

 
Организаторы:
 
Правительство Воронежской области
 
 
 
Союз журналистов
 
 
 

Официальные партнеры:

 

Генеральный радио-партнер:

Главный HR-партнер:

 

 
Автор: Воронкова Юлия
На правах рекламы