14 июля в Областном доме журналистов началось с выступления Глеба Черкасова (заведующий центром медиапрактик ИКМ НИУ ВШЭ) на тему «Разумное информационное потребление и проблема информационного пузыря».
Спикер обсудил с участниками плюсы и минусы наличия информационного пузыря, пояснил, что он из себя представляет и рассказал, что такое «информационное одеялко».
Свою речь Глеб Черкасов начал с того, что перечислил основные причины доверия или недоверия аудитории. К ним относятся недостоверный источник, отсутствие подтверждений, ошибки источников и самое главное – противоречие с представлениями о жизни. В целом встреча была интерактивной, спикер часто задавал вопросы и выслушивал ответы собравшихся.
По мнению Глеба Черкасова, информационный пузырь – это нормально. В настоящее время через человека проходит огромное количество информации, и он вынужден от нее «защищаться». Хотя на протяжении всей истории было примерно наоборот — человек пытался найти новые знания.
Если давать определение, то информационный пузырь – это совокупность технических и идеологических форматов, определяющих ваш взгляд на мир.
Другое дело – «информационное одеялко» (термин, который придумал сам спикер). Под этим термином понимается комфортная информационная среда, в которой живет человек. Причем она может быть и не достоверной. Тем не менее, люди предпочитают верить в это информационное одеялко и становятся агрессивнее по отношению ко всему, что в него не входит. К сожалению, такая позиция не полезна.
Разница между информационным пузырем и информационным «одеялком» заключается в нескольких положениях. Во-первых, пузырь – это навязанное ограничение, а «одеялко» – добровольное. Во-вторых – в пузыре информация не поступает, а в «одеялке» она сознательно ограничивается. Однако между ними есть и сходство: в обоих случаях вы не получаете нужной информации.
Чтобы избежать и того, и другого спикер предлагает использовать информационную диету и навыки проверять информацию. Для этого нужно выбирать темы, а не объем устраивающей информации, а также уметь проверять информацию в рамках выбранной темы.
Интересная мысль, прозвучавшая на лекции: не целевая аудитория должна определять информацию в СМИ, а СМИ стоит придумывать себе читателей, готовых стать аудиторией.
Автор текста и фото: Екатерина Сычева
фото - 36on
КАТЕГОРИЯ 16+
Организаторы:
Правительство Воронежской области
Союз журналистов
Генеральный радио-партнер: