Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

События 3750

В кинотеатрах Воронежа начался прокат фильма Кристофера Нолана «Дюнкерк»

some alt text
Считаю бессмысленным тратить слова и строки, напоминая, что новая картина британского режиссера носила статус одного из самых ожидаемых фильмов года, неистово теребя предвкушательные железы миллионов зрителей по всему миру.
 
 
Кроме того, не вижу никакой необходимости в занятии аннотационизмом, пересказывая сюжет и историческую суть показанных в фильме событий. Наибольшую ценность в «Дюнкерке» представляют те эмоции, которые он вызывает, а также та отличительная от всего специфика, с которой он был снят. Ведь Нолан сумел нарушить множество традиционных правил и удивить даже самых преданных поклонников его творчества.
 
«Дюнкерк», пожалуй, получился самым непохожим военным фильмом среди всех выходивших на экраны за всю историю кинематографа.
 
 
Дело в том, что Кристофер Нолан нагло игнорирует большинство составляющих не просто военного фильма, а фильма в принципе, из-за чего каждый сидящий в зале человек может испытывать странное чувство отсутствия чего-то крайне необходимого и обязательного.
 
Как, если бы, тебе принесли оливье, в который не добавили майонез, или пиццу без сыра. Ты понимаешь, что оливье без майонеза - не оливье, но тут еще нет и горошка, а также соленого огурца. Но ты ешь, и тебе так нравится, что ты не можешь остановиться, пока тарелка не опустеет.
 
Дабы более не углубляться в гастрономическую тему, рискуя вызвать у тебя неконтролируемое слюноотделение, приступлю лучше я к объяснению всех этих «оливьешных» ассоциаций.
 
 
В «Дюнкерке» напрочь отсутствуют несколько деталей, без которых практически любому человеку будет очень сложно представить военный фильм. В фильме нет главного героя.
 
Ни одного центрального персонажа. Все актеры, вне зависимости от степени известности и популярности, играют только лишь второстепенные роли. Ни про кого из них ты не знаешь ровным счетом ничего да так и не узнаешь до самых титров, потому что в фильме отсутствуют какие-либо предыстории, воспоминания из прошлого или упоминания о любимой, ждущей мужа с фронта.
 
В «Дюнкерке» нет всех этих эпичных речей, которыми обычно поднимают боевой дух командиры. Здесь нет диалогов, в которых бы кто-нибудь обронил фразу о чем-то кроме происходящего здесь и сейчас. Здесь нет чьей-либо гибели или, наоборот, чудесного выживания, которые бы сопровождались чрезмерной мимикой и литрами слез в замедленной съемке под раздирающую жалобную скрипку.
 
 
В фильме Нолана нет так называемого «мяса», призванного максимально реалистично окунуть зрителя в кровавые ужасы войны. Здесь даже нет врага, в том смысле, что в кадре не появляется ни один немец.
 
Ты, наверняка задашь очевидный вопрос: «А что же есть в «Дюнкерке», если в нем нет ничего того, что присутствует в любом военном фильме?»
 
Но, на самом деле, я уже написал ответ на этот твой вопрос. Написал я его в самом начале - в заголовке. «Дюнкерк» - это не кино о войне. Это и есть война. И именно «война» является здесь единственным центральным персонажем.
 
 
Ни юный солдат, ни главнокомандующий, ни летчик, ни капитан корабля. Война.
 
Кристофер Нолан снял фильм, который способен максимально глубоко погрузить зрителя в события на экране. Ты не смотришь, как солдаты пытаются выжить любой ценой - ты выживаешь вместе с ними. Ты не наблюдаешь за летящим самолетом - ты сам летишь в нем. Ты не видишь тонущий корабль - ты тонешь вместе с этим кораблем.
 
И даже в какую-то минуту ты можешь забыть, что сидишь в уютном кресле кинозала и ощутить себя целиком там, на самой настоящей войне.
 
На этой войне никто не говорит пламенных и эпичных речей, никто не шутит, не геройствует сверх своих реальных возможностей и не рассказывает друг другу о личной жизни. Каждый пытается сделать то, что может и пытается выжить любыми способами.
 
Нолан сумел добиться такого эффекта погружения в фильм, какого лично я на своей памяти даже не припомню. Делает он это с помощью нескольких инструментов, которые используются очень профессионально, и, что самое главное, без перебора, в меру.
 
Во-первых, безупречный видеоряд, совмещающий грандиозные и масштабные панорамы с ручной трясущейся камерой в ограниченных пространствах. Немаловажную роль в восприятии картинки играет отсутствие компьютерной графики, что идет только на пользу реалистичности. Вся военная техника была воссоздана и утоплена либо взорвана по-настоящему.
 
Во-вторых, повествование ведется одновременно с трех разных сторон, причем в разных временных рамках. Практически синхронно развиваются недельные события на суше, один день на воде и всего лишь час в воздухе.
 
 
Такая подача в скопе с параллельным монтажом не просто удерживает темп всего фильма, а усиливает его с каждой минутой.
 
В-третьих, это, безусловно, музыка в исполнении великого и могучего Ханса Циммера. Да, в этот раз, саундтрек не подходит для прослушивания отдельно от фильма, но он выполняет очень важную функцию - помогает видеоряду нагнетать обстановку и наращивать все тот же темп. Причем, музыка играет постоянно, но ты обращаешь на это внимание только в редкие мгновения абсолютной тишины на экране.
 
Все эти три инструмента настолько удачно сочетаются друг с другом, что умудряются заставить тебя вдохнуть воздух в самом начале, а выдохнуть только после финальных титров. Существует термин «саспенс», который означает то самое состояние, которое человек испытывает, например, когда в ужастике кто-то медленно заглядывает за угол. Это волнение, нервозность, беспокойство, тревога ожидания сразу. Но, в любом триллере или ужастике саспенс имеет временный характер и действует на зрителя порционно.
 
«Дюнкерк» же - это один сплошной саспенс, которые с первых минут очень медленно и незаметно подкрадывается, захватывает сознание и отпускает один раз, но лишь в самом конце. Именно поэтому ты можешь более менее облегченно выдохнуть только тогда, когда это могут себе позволить персонажи на экране. Только вместе с ними, но никак не раньше.
 
 
Конечно же, есть множество прекрасных картин на военную тему, с которыми кто-то попытается сравнить «Дюнкерк». Однако делать такое сравнение будет не совсем правильным, так как и «Перл Харбор», и «Спасти рядового Райана» и прошлогодний «По соображениям совести» при всех своих плюсах являются фильмами о войне студийного производства со всеми присущими жанру элементами и традиционными шаблонами.
 
Конечно же, ты с интересом наблюдаешь за всем, что происходит, переживаешь за персонажей, восхищаешься великолепными съемками, воодушевляешься патриотическими настроениями и грустишь о погибших.
 
Мы привыкли к этим фильмам, и любим их. Но «Дюнкерк» не такой. Он не рассказывает тебе историю каких-либо боевых действий и людей. Этот фильм делает тебя самым настоящим участником этих событий, совершенно не гарантируя твое выживание, с кем бы из участников ты бы себя не ассоциировал. Потому что «Дюнкерк» - это не кино о войне. Это сама война.
 
Что хорошего: Съемки, музыка, саспенс, погружение в фильм, отличительность.
 
Что плохого: Фильм далеко не для всех. И, пусть «Дюнкерк» оставил потрясающие впечатления, для меня он не стал лучшим фильмом Нолана. Но это однозначно один из лучших фильмов года, а может и пятилетки.
 
Лучший момент: Нельзя вырывать что-то из общего контекста. Весь фильм - это один сплошной лучший момент.
 
Оценка: 85%
 
Автор: Анатолий Сушко