В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Губерния 2335

Велодорожки, торговля и пешеходы: каким воронежцы видят будущее Северного моста

some alt text
Власти вновь заговорили об альтернативных вариантах использования второго яруса Северного моста, который годами оставался заброшен. Пространство предлагают привести в порядок и организовать там прогулочную зону и творческое пространство. 
 
В этом году специалисты должны будут обследовать конструкцию. Выяснить, насколько ее использование в принципе безопасно. А затем, если эксперты дадут положительное заключение, можно будет вернуться к обсуждению проекта, который, кстати, намерены реализовывать за внебюджетные деньги.
 
Мы поинтересовались, что думают на этот счет местные активисты и архитекторы, насколько на их взгляд рационально приспосабливать второй ярус моста под место для прогулок, что для этого нужно будет сделать и каким они видят будущее пространство. А еще спросили, действительно ли это лучший вариант использования переправы или есть другие идеи.
 
О прошлом
 
Северный мост стал первым в СССР двухъярусным путепроводом. Его строительство в Воронеже началось в 1977 году, а движение по переправе открыли лишь зимой 1985 года. По первому ярусу пустили автомобили, по второму – трамваи. По тем временам стоимость проекта составила весьма скромные для такого объекта 20,3 млн рублей.
 
Трамваи по мосту курсировали с момента его открытия и вплоть до 2008 года. Затем верхний ярус был выведен из эксплуатации. 
 
Про настоящее
 
На сегодняшний день второй ярус Северного моста практически заброшен. В теплое время года здесь нередко можно встретить романтиков, пришедших полюбоваться на закат, компании подростков и обычных пешеходов, которые вынуждены проделывать свой путь среди разбитых бутылок и другого мусора.
 
Мост не убирают. Несколько раз горожане сами выходили на субботник, чтобы привести участок в порядок, но следы не самого культурного отдыха компаний, облюбовавших безлюдное пространство, появляются вновь.
 
Все эти годы мост постепенно разрушается. Система водоотвода, за которой никто не следит, забилась. Дожди и снег пагубно влияют на верхний бетонный слой, который «истирается», оголяя арматуру. Так что к безопасности конструкции есть вопросы. Вероятно, для последующей активной эксплуатации потребуется провести серьезную работу.
 
О будущем 
 
За то время, что мост заброшен, городские архитекторы и общественники выдвигали не одно предложение, как можно было бы использовать объект. По сети даже гуляют проекты благоустройства. 
 
 
– Разговоры о реконструкции второго яруса идут уже не первый год. В свое время я предлагал несколько вариантов его использования, – говорит представитель сообщества «Город и транспорт», воронежский активист Виталий Иванищев.
 
Первый, – оставить все, как есть, ничего не трогать. Второй – полностью верхний ярус демонтировать. Это, кстати, вполне реальный вариант, хоть и весьма затратный. Третий вариант – использовать его для общественного транспорта. Правда я не уверен, что мост в его нынешнем состоянии выдержит такую нагрузку. Четвертый вариант – организовать тут детскую железную дорогу по типу той, что функционирует в Лисках. Это один из самых интересных вариантов, хотя он потребует инвестиций от РЖД. Думаю, если бы они хотели, уже бы создали такой объект. Также был вариант с возрождением электротранспорта, то есть вновь пустить тут трамваи. Ну и шестой вариант – сделать мост пешеходным. Это было бы очень удобно, потому что мост, по сути, пролегает между двумя парками – Центральным и «Дельфином».
 
В последнем варианте обязательно нужно предусмотреть велодорожки.
 
Проблема может возникнуть с тем, что проект собираются реализовывать за внебюджетные деньги. Но я не очень понимаю, какой тут может быть интерес для концессионера. Торговые точки? Не хотелось бы, чтобы их здесь было много. 
 
 
– Северный мост – это объект стратегического значения, в том числе транспортного, – отмечает архитектор, создатель проекта «Коробка.арх» Александр Братухин.
 
Первое, на что надо обратить внимание, что предлагаемый властями проект по превращению его верхнего яруса в прогулочную зону – «косметический». Да, может появиться соединяющее рекреационное звено между берегами, между парками «Динамо» и «Дельфин». Но при этом очевидно другое: от проекта восстановления скоростного трамвая власти окончательно отказались.
 
Если власти собираются отдать сложное инженерное, но неиспользуемое и разрушающееся сооружение под культурно-рекреационную зону, то мы должны спросить у них: а что взамен? Каково их виденье транспортного развития города? Решились ли проблемы пробок или доступности во все районы и в позднее время суток на общественном транспорте? Думаю, что за такими показными проектами благоустройства пытаются скрыть от граждан более глобальные вопросы туманного будущего города. 
 
Если говорить про сам проект благоустройства, а-ля Нью-йорксий High Line, то идея в рамках текущей ситуации довольно здравая. Если конечно, в проект реконструкции будут входить не только дизайнерские решения, но и вопросы пешеходной доступности с каждой стороны, то это позволит сделать новую пешеходную зону, соединяющую берега.
 
Правда, сделать на основе разрушающегося остова «прежней цивилизации». Получается, мы сначала разрушили прежний транспортным каркас города, а потом пытаемся на его руинах воссоздать новый, но уже сильно низшего ранга.
 
Фото – Мария Кирова, Алина Полунчукова, Google панорамы.