Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Губерния 1796

Отец Евгений о служении в зоне СВО и настрое наших защитников

some alt text
Отец Евгений  помогает не только людям, которые оказались на улице без средств на жизнь или страдают от различных пагубных зависимостей, но и нашим солдатам на передовой. С самого начала СВО священнослужитель ездит в зону боевых действий  и поддерживает бойцов как материально, так и духовно. Об этом мы и решили и побеседовать с ним.  
 
Интересный факт об отце Евгении: 
 
Отцу Евгению всегда нравилась милитаристская культура, и до семинария он хотел стать военным медиком. Но Господь распорядился по-другому.  Однако в 26 лет, будучи священником, он отправился в армию, чтобы послужить своему Отечеству еще и в другом формате. Стоит сказать, что этот случай в истории России – уникальный, так как до этого момента было не определено положение духовенства в отношении срочной службы. Поэтому специально для трех священников и диакона, среди которых отец Евгений оказался старшим, разработали присягу со согласованием Генерального штаба. 
 
 
– Присягал я в храме перед крестом и Евангелием на верность Отечеству, которое очень люблю. Обещал «во всем, что не противоречит уставам церкви», достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу народа и Отечества, а также  независимость России и ее конституционный строй. 
 
– Что толкает вас ездить на фронт? 
 
– Во время военных действий находиться в стороне, на мой взгляд, неприемлемо и непозволительно. Как я могу спать спокойно, зная, что все то, чем я живу, то есть вера, культура, Отечество, находится в опасности. 
 
– Как давно вы начали возить гуманитарную помощь  и  почему? 

– Я не считаю, что оказываю гуманитарную помощь. Скорее, занимаюсь поддержкой наших воинов. Конечно, в большей части – в духовной степени, в меньшей – материально-технической. Мы доставляем только ту еду и те необходимые вещи и предметы, которые просят у нас военнослужащие из различных подразделений. Занимаемся такой поддержкой с самого начала специальной военной операции, потому что у меня много друзей и знакомых среди военных. К тому же для христианина Бог приходит к нему через помощь другому человеку. 
 
– Расскажите, как живут люди на новых территориях России? 

– Цель моих поездок – это поддержка наших братьев, солдат. Поэтому про людей я могу рассказать лишь отчасти. Например, жители ДНР с 2014 года живут не роскошно и не шикарно, не в покое и не в мире. Еще до СВО мы начали помогать благотворительному фонду «Витязь» из Горловки. С тех пор много слышали о тяжестях войны и скорбях, которые принесла Украина к ним на землю. 
 
– А как служится нашим ребятам на передовой? Каков у них настрой? 

– Война – это не сладко. Поэтому как может служиться на передовой? Там есть люди, которые и боятся, и испытывают подавленность. Но в основном тех, кого я вижу и встречаю, – это герои нашего времени. Люди, видящие ужасные картины СВО, ходящие под угрозой смерти, но ведущие себя героически. Они являются настоящими патриотами. За их спинами ты понимаешь, что будущее у России есть. 
 
Теперь про то, что касается их настроя. Ребята понимают, кто они и зачем они там. Безусловно, готовы идти вперед и до конца, зная, что за их спиной есть поддержка. А вот чего не хватает им, так это всеобщей поддержки. Нельзя допускать следующие изречения: «Мы за мир! Против СВО!». Людям нужно понять, что мы попали в такой переломный момент истории, когда без войны невозможно сохранить мир. Как бы это грубо не звучало, но это именно так. И когда люди живут в мирных городах и не помогают нашим героям ни морально, ни духовно, ни материально, то это все их расстраивает. Если будет всеобщая поддержка, бойцы и горы свернут. 
 
– Расскажите, а как проходит богослужение в зоне СВО? 

– Это сакральное действие проходит с определенной подготовкой. Солдата мучает какой-то грех или вопрос. Он узнает, что к ним едет священник, и просит у старшего пообщаться с батюшкой, причаститься. Когда мы приезжаем на место, то офицер доносит нам эту информацию, и мы с таким человеком в уединении разговариваем. Он рассказывает, что его беспокоит, и я со своей стороны помогаю советом каким-либо. Бывают ситуации, когда и совет не нужен, а просто необходимо поддержать человека и вместе с ним помолиться. 
 
 
– Можете ли вы рассказать какие-нибудь или трогательные, или героические, или интересные истории про наших военнослужащих? 
 
– Я знаю истории, когда командиры подразделений в составе 40 человек, проявив смекалку, выводили из плотных двух колец окружения свой личный состав. Бывали ситуации, когда военнослужащие помогали вывозить раненых в БТР под обстрелом. А после этого проверяли технику и понимали, что она была не заряжена, то есть без боекомплекта, а автоматы находились в состоянии клина. В таких ситуация ребята благодарят Бога, что не наткнулись на врага. Есть истории о чудесах. В основном они касаются бомбежек и выживания при артиллерийском обстреле. В то время, когда земля смешивается с деревьями и осколками металла, а человек, находясь в небольшом окопе и повторяя Иисусову молитву, оказывается цел. Бывают и другие ситуации. Военнослужащий молится перед штурмом, потом идет в бой, а пуля застревает на последнем миллиметре в каске  или в лямке бронежилета. Иногда осколки попадают в крестики. Таких историй много. 
 
– У вас на странице в социальной сети «ВКонтакте» есть запись, в который вы говорите, что пообщались с братьями, то есть военнослужащими. И они рассказали, что с вражеской стороны стягивают немалые силы. Можете об этом рассказать поподробнее. Каковы, на ваш взгляд, перспективы у СВО в будущем?
 
– Про перспективы СВО знает только Бог, потому что сейчас идет война не с Украиной, а происходит противостояние между цивилизациями. Да, с каждой стороны набираются обороты, стягиваются силы. Об этом все говорят и знают, что предстоит попытка наступления со стороны ВСУ. Но наши командиры и бойцы тоже готовятся. А мы молимся, чтобы Господь дал им силы и мужества отразить это наступление. 
 
– Как вы думаете, как изменилась наша армия с начала СВО? 

– С самого начала СВО наша армия сильно изменилась. Каждый раз, посещая то или иное подразделение, я сталкиваюсь с внутренним когнитивным диссонансом. Армия наша (имею в  виду не штабной состав, конечно, хотя и там есть исключения, а тех, кто сейчас исполняет задачи с риском для жизни) стала больше народной. Сейчас бойцам все больше приходит понимание того, за что мы сражаемся, а главное – с кем. Хочется, конечно, чтобы такой внутренний переворот произошел и со всем нашим обществом.  
 
– Ранее вы сказали, что нашим бойцам не хватает духовной поддержки. А как обычные воронежцы могут помочь нашим воякам через церковь не только морально, но и материально? 

– Сейчас много ребят служат в Вооруженных силах, поэтому им нужны разные вещи. Если кто-то хочет что-то приобрести, то лучше обратиться к нам. Мы подскажем, что именно нужно нашим защитникам. Также можно помочь и своим трудом. Например, у нас работает швейный цех. Там мы производим тактические носилки и подсумки для солдат. И, конечно, нам не хватает волонтеров. Если есть желание и время, то мы с радостью примем вас и научим всему. Так вы сможете поддержать солдат не только эмоционально, но и материально. 

Если вы решили помочь нашим защитникам, то можно обратиться к отцу Евгению  в социальной сети «ВКонтакте» или же по номеру телефону +7 904 213-24-24.
 
*Организация, которая оказывает помощь людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. 
 
Автор: Виктория Багрянцева
 
 
Фото – из архива отца Евгения.