Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
HR-коммуникация: как договориться со всеми обо всём
О секретах грамотного взаимодействия в бизнес-среде рассказала профессор Московской школы управления «Сколково» Елена Витчак.
5054
Поделиться с друзьями
«Договориться можно обо всем» и со всеми, не сомневается одна из спикеров онлайн-конференции HeadHunter «HR-пазл: Глобальный взгляд», профессор Московской школы управления «Сколково» Елена Витчак. Именно так бизнес-тренер обозначила тему своей презентации, в рамках которой поделилась секретами грамотного выстраивания HR-коммуникации и коммуникации в принципе.

Мы все хотим влиять

Выступление в рамках конференции спикер начинает с понятия «влияния». Это важный навык. И в большинстве своем все люди хотят им обладать. Однако осваивать скилл начинают не с того. В контексте обозначенной темы, влияние можно разделить на три большие сферы: как мы организуем себя, как мы организуем других, и как мы влияем на других – и именно в такой последовательности.

При этом, если мы говорим о человеческой коммуникации, стоит учитывать, что она может быть синхронной и асинхронной.

– Синхронная – это, например, разговор по телефону или встреча с человеком, асинхронная – мессенджеры, электронная почта, весь тот поток, в котором мы часто тонем, – поясняет бизнес-тренер. – В коммуникации зашито огромное количество эмоций, конфликтов, обид, непонимания, уязвленного самолюбия и других вещей, которые необходимо прорабатывать.

Спикер предлагает посчитать, как много времени мы коммуницируем в процессе работы в принципе и сколько процентов от этой коммуникации приводят к необходимому результату. Выясняется, что процент «полезного» общения очень небольшой. Связано это и с тем, что далеко не все умеют грамотно доносить информацию.

– Коммуникация не столько о передаче информации, сколько о поддержании родства в компании, – чтобы отразить одну из главных идей своего выступления, Елена Витчак приводит в пример одну из любимых цитат.

Любая коммуникация – глубинна, она уходит в сознательное и бессознательное. Именно поэтому хороший руководитель, лидер, должен быть чуточку психологом. Важно не только что говорить, но и как. Учитывая потребности собеседника, обращая внимание на его психологическое состояние. Любая неверно выстроенная фраза, грубая интонация, разговор в неправильный момент времени могут загубить на корню даже самую отличную идею.

Влияют на процессы внутри коллектива и внешние процессы. Так, Covid-эпидемия, на наших глазах меняет мир. К ней никто не был готов. Среди моментов, которые влияют на команды Витчак называет:
 
Искусство трудного разговора или как сделать, чтобы тебя услышали
 
Когда предложенные идеи отвергают – это всегда неприятно. Но на этом ни в коем случае нельзя зацикливаться. Убеждение о том, что «если я что-то предлагаю, это отвергают, а если предлагает кто-то другой – принимают» – стоит просто выкинуть на помойку, эмоционально отмечает бизнес-тренер. Важно прорабатывать такие ситуации, но не останавливаться, учиться на ошибках (своих и чужих).

– Во-первых, можно поменять программу. Во-вторых, задумайтесь, возможно, принимаемые в итоге предложения лучше ложатся в повестку дня, чем то, что предлагаете вы. В-третьих, советуйтесь с людьми, которые вас критикуют. Да, это больно. Но если вы согласовываете важные решения только с теми, кто вас одобряет, вас разнесут на другом уровне, и это будет гораздо больнее, – говорит Витчак.

 
При трудном разговоре стоит прояснить несколько моментов:
 

Если обратиться к теоретической стороне коммуникации, то специалисты выделяют четыре уровня взаимодействия: уровень факторов, уровень призыва, уровень отношений и уровень откровений. Важно научиться прорабатывать ситуацию на каждом из них.

 
Мастерство HR в коммуникации – это: умение видеть главные конфликты в организации, понимать потребности ключевых стейкхолдеров, работать со стратегическими инфоповодами, наращивать социальный капитал и поддерживать надежность и авторитет.

 
Коммуникация – это работа с потребностями, ценностями и убеждениями.

– Все ваши попытки что-либо предложить разбиваются о внутреннее состояние человека. Вы управляете взрослыми людьми. Сядьте и подумайте, как человек, с которым вы взаимодействуете, может полученную от вас информацию применить, что он будет с ней делать? Важна смелость, простота, понятность и немножко другая эмпатия.

Если что-то не получилось в первый, во второй, в третий раз, то получится в 25. И это абсолютно нормально, уверяет Витчак. Нужно уметь принимать поражение, но при этом не останавливаться, не зацикливаться, искать выход из ситуации и двигаться только вперед.
Автор: Полунчукова Алина
На правах рекламы