Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
В какие воронежские школы и детсады будут ходить наши дети
6555
Поделиться с друзьями
В Воронежской области в 2019 году построили рекордное количество образовательных учреждений – 9 школ и 23 детских сада. Достижения региона по строительству социальных объектов в этом году неоднократно отмечали на федеральном уровне и зампред правительства Татьяна Голикова, и премьер-министр Дмитрий Медведев, и зампредседателя Совета Федерации Галина Карелова. Но что эти красивые показатели значат для каждого воронежца? В какие школы и детсады будут ходить наши дети? И можно ли считать солидные цифры синонимами роста качества образования? Или изменения произошли только внешне, в погоне за новыми показателями? 
 
 
32 образовательных учреждения за год. Почему это важно?
 
 
Тема детских садов и школ еще недавно была одной из самых «больных» для воронежских семей с детьми. Особенно остро потребность в социальных объектах ощущалась в новых микрорайонах Воронежа, где ведется интенсивная жилая застройка. Вспомним хотя бы ситуацию, которая развернулась в 2018 году у дверей СОШ №102, когда родители первоклассников дежурили двое суток, чтобы успеть записать детей в школу около дома. Теперь такая ситуация вряд ли возможна: в жилом массиве «Олимпийский» появилась новая школа №106 на 1101 место, где могут учиться дети из жилкомплексов «Олимпийский» и «Ботанический сад», а также из трех домов по Олимпийскому бульвару. Теперь родителям не нужно ежедневно возить своих детей в школу в другой район. А, значит, снижается нагрузка и на детей: не тратя время на дорогу, они меньше устают, лучше усваивают материал, и могут успеть посетить больше кружков и секций. 
 
В Боровом, которое разрастается не менее стремительно, чем Северный микрорайон, в 2019 году возвели школу №64 на 1101 место. Раньше там работала школа с таким же номером, но власти приняли решение «переселить» школьников в новое здание, а старое – отремонтировать. Также в Боровом возвели детский сад на 280 мест: он выполнен по проекту «Эклектика» и отличается ярким дизайном и внутри, и снаружи. 
 
В районах области в этом году открылись 5 новых школ. Одна из них – Отрадненская школа №2 в Новоусманском районе на 1,1 тыс. мест. В школе будут учиться дети из ЖК «Новоусманские черемушки», поселка Отрадное, сел Александровка и Новая Усмань – в части этих мест школ не было совсем, в других они были переполнены. Детям приходилось учиться во вторую смену, теперь же ее отменят. 
 
 
 
Татьяна Голикова,
зампред Правительства России:
 
«За последние три года и Воронежская область, и федеральный бюджет вкладывают серьезные финансовые ресурсы, чтобы практически полностью обеспечить доступность дошкольного образования на территории региона. Воронежская область является в этом смысле абсолютным лидером, и это очень приятно». 
 
Также в Новой Усмани построили два детских сада – на 300 и 340 мест, дошкольные учреждения появились в селе Ямное и в Рамони, каждое из которых рассчитано на 220 мест. 
 
Кроме строительства новых учебных заведений в этом году активно возводились пристройки к уже существующим, что позволило увеличить количество мест в школах в разных районах области и самом облцентре. Пристройки появились не только у школ – №46 в Подгорном на 432 места и у №84 в Тенистом на 408 мест – но и у 7 детсадов в регионе. Так, в Хохольском районе у детсада «Теремок» и «Родничок» появилось дополнительно 40 и 60 мест соответственно. Строительство новых дошкольных объектов позволило сократить очередь для детей до 3 лет, а, значит, женщины при желании смогут быстрее выйти на работу, не дожидаясь окончания декрета. 
 
 
1. На 1224 места рассчитана школа №104 на улице Шидловского, 6; 
2. На 1224 места рассчитана школа №105 на улице Артамонова, 38/1;
3. На 1101 место рассчитана школа №106 в жилом массиве «Олимпийский», 14;
4. На 1101 место рассчитана школа №64 на улице Федора Тютчева, 6/1;
5. На 432 человека рассчитана пристройка к школе №46 в Подгорном;
6. На 408 мест рассчитана пристройка к школе №84 в Тенистом;
7. На 280 мест детский сад открылся на улице Артамонова, 38/2;
8. На 310 детей рассчитан детский сад на улице Шишкова, 140б;
9. На 280 мест рассчитан  детский сад на улице Козо-Полянского, 7;
10. На 220 мест открылся детский сад на улице Дмитрия Горина, 63 в Подгорном;
11. На 150 мест рассчитан детский сад на улице Красочной, 1;
12. На 150 мест рассчитан детский сад на улице Школьной, 52;
13. 280 воспитанников может принять детский сад на улице Сельской, 2а;
14. На 100 мест пристройка к детскому саду №77 открылась по улице Краснознаменной, 34/12;
15. На 100 мест детский сад откроется на улице 9 Января, 68;
16. 200 детей сможет принять новый детский сад на улице 45 Стрелковой дивизии;
17. На 140 мест рассчитан детский сад на улице 9 Января (жилой дом, позиция 22).
 
 
 
1. На 1224 места рассчитана школа в поселке Отрадное Новоусманского района;
2. На 300 мест рассчитан детский сад «Развитие»;
3. На 340 мест рассчитан детский сад «Акварель»;
4. На 40 мест рассчитана пристройка к детскому саду №3;
5. На 40 мест рассчитана пристройка к детскому саду №1;
6. На 40 мест рассчитана пристройка к детскому саду «Теремок» в Хохольском районе;
7. На 60 мест рассчитана пристройка к детскому саду «Родничок»;
8. На 108 мест рассчитан образовательный комплекс в селе Поляна Терновского района;
9. На 988 мест рассчитан Бобровский образовательный центр «Лидер»;
10. 220 мест доступны для детей дошкольного возраста в детском саду в селе Ямное;
11. На 220 мест рассчитан детский сад в Рамони;
12. На 220 мест рассчитан детский сад «Лесная сказка» в Бутурлиновском районе;
13. На 220 мест рассчитан детский сад «Семицветик» в Семилукском районе;
14. На 70 мест рассчитан детский сад в селе Манино Калачеевского района;
15. На 40 мест рассчитана пристройка к детскому саду в Лисках.
 
 
Гонка цифр или реальные изменения в качестве образования? 
 
 
Масштабное строительство решило проблему нехватки мест в детсадах и школах. Но когда родители получили школы и детсады в шаговой доступности от дома, их фокус внимания сместился на качество образования. Будет ли оно меняться со строительством новых объектов? Или за внешней красивой оболочкой все останется по-старому? Что изменилось в новых школах и детсадах? 
 
Обучение на передовом оборудовании. Скучное заучивание заграничных слов, кажется, осталось в прошлом: в Отрадненской школе для интерактивного изучения иностранных языков построили 4 лингафонных кабинета. В этом же заведении «будущие ученые» по достоинству оценят лаборатории для опытов по химии или физике. А те, кому ближе компьютерные технологии, смогут проявить себя в 3D-моделирования или робототехнике. 
 
В другом районе – Бобровском – в образовательном центре «Лидер» есть свой планетарий, а для начинающих медийщиков работает центр журналистики с собственной типографией. 
 
 
 
Школы, в которых хочется жить. И это не шутка. Помните, как в американских фильмах показывали студентов колледжа, которые живут в кампусе? Это стало реальностью для воронежских школьников. В Боброве при образовательном центре построили общежитие, в котором ребята из отдаленных сел смогут оставаться по будням, чтобы не ездить домой. Кстати, это не единственная «диковинка» в воронежских учебных заведениях. В Верхнехавсшой СОШ №3, например, построили беседку с мангалом. 
 
А в воронежском детском садике №24 создали сенсорную комнату для психологической разгрузки: раньше подобные зоны встречались разве что в частных центрах. 
 
 
Кадровый состав. Наличие высокотехнологичного оборудования предполагает, что и обучать с его помощью школьников и дошкольников будут профессионалы. Так, в общеразвивающем детском саду №91 в микрорайоне Подгорное есть штатные педагоги по рисованию, английскому, математике и русскому языку. 
Впрочем, есть педагоги, которые готовы ради знаний подопечных на эксперименты. Например, в бобровском центре учителя начальных классов еще до открытия говорили, что могут провести урок в любом месте – даже в холле здания. Там, как и в классах, есть проектор, а еще – сконструирована небольшая сцена, где ребята, например, во время урока чтения, могут продемонстрировать не только знание произведения, но и актерское мастерство. 
 
 
Александр Гусев,
губернатор Воронежской области:
 
«В 2019 году мы построили 9 школ, но всего в регионе общеобразовательных учебных заведений более 700. И они, как и действующие детские сады, нуждаются в правильном содержании. Потому что в новые учреждения придут 10% населения, а остальные отправятся в старые. И их тоже нужно приводить в порядок – например, закупить оборудование. И я убежден, что на нем нельзя экономить, потому что это ключевой момент в образовании». 
 
 
О рекордном строительстве отчитались, а что дальше?
 
 
Но на этом региональные власти останавливаться не планируют. В 2020-2021 годах построят еще 17 образовательных учреждений – 14  детских садов и 3 школы. Сумма инвестиций в строительство и оснащение объектов составит порядка 6,3 млрд рублей, при чем 3,5 млрд будут из областного бюджета. 
 
В этот же период должны решить еще одну актуальную задачу – создать места в детсадах для детей от 1,5 до 3 лет. Это будет вторым этапов в реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» нацпроекта «Демография». 
 
Читайте также: 
Как меняется жизнь в селах Воронежской области 
Особая экономическая зона: что это даст бизнесу, воронежцам и региону
 
Автор: Анна Вотинова