Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Воронежский стилист-имиджмейкер: «Стильный комплект можно собрать даже в «Ашане»
Поговорили с Екатериной Белой об уходе западных брендов, перспективах развития локального рынка и трендах весны-лета.
1756
Поделиться с друзьями
Уход западных брендов с российского рынка в марте уже начал менять модную индустрию. Кто придет на смену ZARA, смогут ли локальные бренды закрыть наши потребности и как повлияет рост цен и сокращение ассортимента на уровень потребления – эти вопросы мы задали воронежскому стилисту-имиджмейкеру Екатерине Белой.

 
Из России за последние полтора месяца ушли десятки модных брендов как премиум, так и мидл-сегмента. В начале весны на фоне политических событий о приостановке своей деятельности объявили принадлежащие испанской компании Inditex Zara, Bershka, Pull&Bear, Oysho, Stradivarius, Massimo Dutti, закрылись магазины шведского гиганта H&M, а также Mango, Levis, Nike, Adidas и многие другие. 
 
Екатерина, на ваш взгляд, остается ли в России достаточное количество брендов, которые их могут заменить или рынок и правда существенно обеднел? Что теперь делать тем, кто ходил в условную ZARA и Mango, Uniqlo? 
 
– Я бы говорила о том, что обеднел не рынок, а люди. Цены в магазинах, как мы видим, значительно выросли практически на все, а доходы граждан остались на прежнем уровне. Среди своих клиентов я не вижу грусти относительно ухода каких-то конкретных брендов. Тем более, что альтернатива есть всегда. Считаю, что самое главное – не бренд, а умение видеть хорошие вещи. Собрать стильный комплект можно, на самом деле, даже в «Ашане».
 
Есть ли в сложившейся ситуации что-то положительное? Стоит ли ожидать, что на фоне сокращения числа магазинов и роста цен люди начнут тщательнее относиться к подбору гардероба?
 
– Да, однозначно люди уже начали иначе относится к подбору гардероба. Покупают в первую очередь то, что нужно, а не то, что хочется. Это и есть то самое осознанное потребление, о котором так много говорят в последнее время. Для экологии сокращение потребления – благо, для производителей – наоборот. Однако качественные и бюджетные бренды всегда будут оставаться на плаву.
 
Кстати, о ценах, по вашим ощущениям, как сильно они выросли с конца февраля? Стоит ли нам ждать дальнейшего повышения?
 
– Цены в среднем выросли примерно в 1,5 раза. Не думаю, что в ближайшее время нам стоит ждать дальнейшего повышения, так как спрос на такой ценник, откровенно говоря, не велик. Могу предположить, что уже скоро можно будет ждать корректировки цен в более приятную для потребителя сторону.
 
Можно ли говорить о том, что для российских брендов настал тот самый момент, когда надо активно завоевывать потребителя? Как вообще в стране обстоит дело с производством одежды?
 
– Думаю, у российских брендов и раньше были хорошие позиции. Покупателей гораздо больше радует российский рынок, нежели Китай или Вьетнам. Особенно это касается дизайнерской одежды. Наши и правда очень крутые. Один минус – цена. Российские бренды достаточно дорогие. Но, с другой стороны, это окупается качеством и долговечностью вещей. 
 
Что на ваш взгляд будет с рынком в ближайшие годы, если модные бренды не вернутся? Стоит ли опасаться возвращения китайского ширпотреба или все не так уж и плохо?
 
– К сожалению, пока я замечаю, что многие охотнее покупают по принципу «чем дешевле – тем лучше». И такой подход даёт пространство «одноразовому» шопингу. Хотя, на самом деле, покупать совсем дешёвые вещи не выгодно. Это захламляет гардероб и понижает самооценку. Гораздо эффективнее покупать реже, но более дорогую и качественную одежду. Пусть даже и сделанную в Китае.
 
Как изменилась работа стилистов в нынешних условиях? 
 
– Я бы сказала, что суть работы не изменилась, а вот количество её действительно уменьшилось. Несмотря на весну, глобально обновлять свой гардероб решаются немногие, а для покупки 2-3 позиций стилистов редко приглашают. Мы обычно проделываем комплексную работу: с ревизии имеющегося гардероба до покупки всего недостающего.
 
А как изменились запросы клиентов?
 
– Запросы у всех сводятся к одному: функциональность, практичность, долговечность. То есть все вещи должны гармонировать и взаимодействовать между собой, быть удобными и долго не выходить из моды. Кроме того, быть достаточно качественными. 
 
***
 
Также мы попросили Екатерину составить для наших читателей топ-5 модных трендов наступившей весны и грядущего лета. Итак, рассказываем, что в этом сезоне должно быть в гардеробе у каждой уважающей себя модницы. 
 
– Относительно трендов могу сказать, что это сейчас не главное. Самая трендовая вещь может смотреться нелепо в неумелой комплектации. И наоборот: неактуальные вещи можно актуально стилизовать. Поэтому важно не ЧТО, а КАК.
 
Однако на следующие позиции все же стоит обратить внимание:
 
 
UPD. Управляющий Inditex Оскар Гарсиа Масейрас 20 апреля заявил, что компания рассчитывает вернуться в Россию, «как только это станет возможным». Конкретные условия возобновления работы магазинов не уточняются. На территории РФ у компании насчитывается порядка 500 торговых точек.
 
Фото – предоставлено Екатериной Белой.
Автор: Алина Полунчукова