Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Социальные сети
Социальные сети часто называют одним из самых удобных источников для извлечения информации. Несмотря на то что официально сервис называется «закрытой социальной сетью», любой желающий, зарегистрировав поддельный аккаунт, может использовать его для поиска личных данных интересующих его людей. В частности, банковские агенты используют социальные сети для поиска должников; все чаще при приеме на работу, работодатель просматривает анкету соискателя в различных соцсетях
7237
Поделиться с друзьями
Социальные сети   Социальная сеть (англ. social network) — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

   Термин был введен в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Понятие «социальная сеть» во второй половине XX века стало популярным у западных социологов; в английском языке оно стало общеупотребительным. Общепонятны в английском выражения вроде «чья-то предпринимательская сеть»: данный пример означает круг знакомых какому-то человеку людей, имеющих для него (и, в некой степени и конфигурации, друг для друга) предпринимательский интерес, а также все подобные круги знакомств тех людей, и так далее до какого-то уровня значимости. В русском языке есть близкое понятие «блат», означающее неформальные и социально значимые человеческие отношения.

   «Социальной сетью» также может называться услуга, работающая посредством Всемирной сети. Поддержание соцсетей делается, например, автоматизацией распространения объявлений/оповещений вдоль установленных связей между людьми, интересующимися деятельностью один другого. Образованию новых связей помогают всевозможные базы личных данных и службы знакомств. Часто поддержка социальных сетей в какой-то мере включается в разнообразные виды услуг, где требуется заведение учетных записей, что позволяет систематически копить личные данные о пользователях. Особенно это относится к услугам, поддерживающим личное общение между пользователями. Пример — службы размещения блогов, блог-платформы.

   Итак, Социальная сеть в Интернете — веб-сайт с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».

   Вот самые популярные в России социальные сети (русскоязычные):

   • В Контакте (vkontakte.ru) — самый посещаемый сайт рунета. Количество зарегистрированных пользователей около 14 миллионов (июнь 2008).
  
   • Коннект (connect.ua) — украинская социальная сеть.
  
   • Мой Круг (moikrug.ru) — социальная сеть для поиска вакансий и резюме.
  
   • Мой Мир@Mail.ru (my.mail.ru) — социальная сеть, построенная на базе Mail.ru.
  
   • Одноклассники (odnoklassniki.ru) — самая большая социальная сеть на русском языке, насчитывает 18 миллионов (июнь 2008) пользователей.

   Как известно, на данный момент самые популярные социальные сети в рунете – vkontakte.ru и odnoklassniki.ru. Давайте попробуем понять, почему.

   Вконтакте.ру был запущен осенью 2006 и по состоянию на апрель 2008 имеет 11 млн. пользователей.  Вконтакте никогда и нигде не рекламировался. Как ему удалось набрать 11 млн пользователей за 16 месяцев?

   Во-первых, как утверждают создатели проекта, у них уже было несколько популярных студенческих проектов, аудитория с которых была «передана» Вконтакте.ру. Таким образом, старт был дан – сообщество начало жить. Во-вторых, «Вконтакте» – технически очень совершенный ресурс. Как с точки зрения юзабилити, так и с точки зрения количества и качества предоставляемых сервисов. Основная аудитория – студенты, среди которых наблюдается самое большое число прогрессивных гиков. Что, собственно, и привело к тому, что пользователи начали приглашать друг друга. Администрация сайта это только приветствовала.

   Обратите внимание, что Вконтакте много именно нынешних студентов, а не выпускников (а ведь проект изначально планировался именно для выпускников). Оно-то и показывает, что знания о Вконтакте передавались из уст в уста за институтской скамьей.

   Проект Одноклассники.ру был запущен в марте 2006 года и по состоянию на апрель 2008 имеет 15 млн. пользователей.
 
   Реклама проекта активно крутилась в интернете, что вполне естественно: своим бывшим одноклассникам так быстро о проекте не расскажешь, все-таки мы уже не сидим с ними за одной партой. Однако и тут немалую роль сыграло «Сарафанное радио», ведь даже те маленькие капли общения «Привет, Маш, как дела, что-то я тебя в одноклассниках не могу найти» продвигали проект из уст в уста.

   Так в чем же секрет успеха данных социальных сетей? Ответ лежит на поверхности: обе социальные сети эксплуатируют реальные оффлайновые социальные связи между людьми в онлайне. Поскольку основное требование этих сетей – регистрация под реальным именем и фамилией, поиск или приглашение нужного человека – дело буквально 30 секунд.

   Если раньше мир в сознании людей был разделен на онлайн (часто ассоциировался с чем-то виртуальным, неестественным, этакий свой микромир) и оффлайн, то благодаря социальным сетям онлайн стал просто продолжением оффлайна.

К чему ведут социальные сети?

|nextpage|

Для простого пользователя


   Ряд психологов отмечает появление разновидности интернет-зависимости от различных социальных сетей. Считается, что если человек уделяет сервису более одного часа каждый день — это является признаком эмоциональной зависимости. Рекомендуется вместо длительного взаимодействия с данным ресурсом посвятить свое свободное время настоящему живому общению с друзьями и родными, чтению книг, занятиям физкультурой или, например, изучению иностранных языков.

   Социальные сети  часто называют одним из самых удобных источников для извлечения информации. Несмотря на то что официально сервис называется «закрытой социальной сетью», любой желающий, зарегистрировав поддельный аккаунт, может использовать его для поиска личных данных интересующих его людей. В частности, банковские агенты используют социальные сети для поиска должников; все чаще при приеме на работу, работодатель просматривает анкету соискателя в различных соцсетях.

   Отмечают, что среди пользователей сети немало виртуалов и клонов (иными словами, не все анкеты соотносятся с реальной личностью): поддельные учетные записи знаменитостей, домашних питомцев, вымышленных персонажей, анкеты реальных лиц, созданные без их ведома с различными целями.

С технической точки зрения

   Оптимисты все надежды связывают с WEB 3.0. По их версии все "социалки" вскоре объединятся, и каждому пользователю в Интернете будет дан свой ID, по которому его легко можно найти и просмотреть все данные. Таким образом, всеобщая глобализация приведет к многократному увеличению числа пользователей и, естественно, новым финансовым вливаниям в эту сферу. Постепенно социальные сети будут в массовом количестве присутствовать на каждом устройстве, где есть Интернет. Практически весь Интернет станет единой социальной сетью, а рекламодатели будут получать сверхприбыли за счет огромного числа пользователей. Таким образом, существующие ныне "соцсети" эволюционируют в нечто грандиозное и более захватывающее, чем сейчас.