Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

Авторы 1512

«Думала, так будет быстрее и дешевле»: как горожанка стала жертвой аферистов

some alt text
Тема мошенничества всегда остаётся актуальной, ведь мошенники не дремлют и придумывают всё новые и новые способы добраться до людей и их кошелька. Поэтому неудивительно, что воронежцы часто попадают на их уловки.

Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Воронежской области, всего за 6 месяцев 2022 года на территории области зарегистрировано 2002 случая мошенничества. В предыдущие годы ситуация наблюдалась не лучше: в 2021 – 3867 случаев, что сопоставимо с 2020-м, когда было совершено 3961 подобное преступление. По сравнению с 2019 годом (3156 случаев) видно заметное увеличение количества случаев мошенничества, что можно объяснить массовым переводом бизнес-процессов, в том числе торговли, в сферу онлайн.
 

Наиболее популярными видами мошенничества, на которые попадают воронежцы, в последнее время стали преступления с использованием информационных телекоммуникационных технологий. Среди них очень много мошеннических схем по блокировке банковских карт, отмене перевода или заявки на кредит – 1376 случаев, а также афер под предлогом покупки, либо продажи товаров и услуг на сайтах (654).

Также неоднократно случались «контактные» преступления (393). Суть этой схемы в следующем: злоумышленники звонят под видом социальных, медицинских работников или представляются родственником, попавшим в беду, спасти которого может только определённая сумма денег. Кроме того, встречаются случаи мошенничества при бронировании поездки в BlaBlaCar, где предлагают якобы купить билет, хотя на этом сайте билетов не продают, и введённые реквизиты переходят к мошенникам.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, МВД по Воронежской области советует гражданам соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких: не доверять звонкам и сообщениям с неизвестных номеров, даже если представляются родственником или уполномоченным лицом, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами. И, конечно же, своевременно обращаться в правоохранительные органы, что может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников.

Но помимо интернет-мошенничества в Воронеже всё ещё встречаются злоумышленники, которые осуществляют свои схемы офлайн. И такой случай произошёл с одной из наших читательниц Викторией, которой оказал услуги недобросовестный компьютерный мастер. Ведь как происходит обман в Интернете, большинство граждан уже знает, но как это могут провернуть вживую – действительно интересно и полезно узнать.
 
– Вика, где вы нашли контактные данные мастера и почему решили обратиться именно к нему?
 
– Я нашла листовку мастера в почтовом ящике многоквартирного дома, где я снимаю квартиру. Этот рекламный лист лежал у меня без дела, как и многие другие, такие как «Мастер на час», «Ремонт холодильников» и другой всякой техники. Но наступил злосчастный момент, когда у меня возникли проблемы с ноутбуком. Я решила, что будет проще вызвать этого мастера, который, как было написано, живёт поблизости, чем тащить технику в компьютерный сервис. 

Думала, что так будет дешевле и быстрее. Как я тогда сильно ошибалась...
 
 
– Когда приехал мастер и начал свою работу, вы не заметили ничего подозрительного в его поведении?
 
– Конечно, заметила. Во-первых, Сергей опоздал где-то на час, хотя живёт, как было написано, близко. Во-вторых, он никак не хотел мне называть цену за свои услуги, хотя уже провёл диагностику, да и он в принципе не давал никаких конкретных ответов на мои вопросы, постоянно увиливал. В-третьих, вместо того, чтобы погрузиться в работу, он вёл со мной диалог и расспрашивал о вещах, абсолютно никак не касающихся ноутбука и его починки (например, в каком вузе я учусь). А ещё постоянно вздыхал, будто с моим компьютером неразрешимые неполадки, хотя я его вызвала лишь для удаления вируса и установления некоторых программ. Зачем-то стал вынимать мой диск и вставлять свой, под предлогом будто «диск умирает», так вирус на него повлиял. А закончилась его получасовая диагностика тем, что ему стало необходимо забрать ноутбук с собой для того, чтобы воспользоваться специальной гарнитурой. Я по своей наивности подписала расписку, невзирая на его странноватое поведение.
 
– А о цене он так ничего и не сказал?
 
– Не сказал. Я много раз ему повторяла, что у меня нет много денег (потому что он рассказывал всякие сказки о том, как кому-то оказывал услуги за 40 тысяч, и я немножко испугалась, какую цену он мне накрутит) и спрашивала, смогу ли я уложиться приблизительно в 5 тысяч. Но он так и не дал конкретного ответа, и я списала это на то, что, видимо, ему надо полностью разобраться в ноутбуке, и после выполнения услуг он скажет цену.

Мы с ним договорились, что он привезёт компьютер в этот же вечер. Ближе к концу дня Сергей мне позвонил и наконец-то сказал цену – 5 200. И ещё добавил, что нужно припаять материнскую плату, провод там отходит. А это ещё плюс 800. Я сказала, что раз это необходимо, то делайте. Я, конечно, была в шоке, но успокоила себя тем, что, видимо, неполадки на ноутбуке и правда были серьёзные, и решила, что повнимательнее рассмотрю, какие услуги и за сколько он сделал на прайс-листе. Что насчёт денег, я сказала ему, что у меня нет такой суммы, на что он ответил, что можно частями, что-то сейчас, а что-то потом на карту перевести.
 
– Когда Сергей приехал и показал, что он сделал на ноутбуке, вы остались довольны результатом?
 
– Поначалу да. Приехал он только утром следующего дня и показал, что установил программы, которые я просила, открыл папку, в которой были собраны все мои файлы с рабочего стола, показывая тем самым, что архив он мой сохранил. Я тогда торопилась на автобус и поэтому не успела более детально рассмотреть ноутбук. Затем началось самое интересное. Он начал заполнять прайс-лист и довольно-таки много всего писал. Я уже и так была в стрессовом состоянии из-за того, что опаздываю на автобус, потому что мой мастер опять не пришёл ко мне в назначенное время, а тут ещё плюс его невероятное количество пунктов услуг, которые стоят недёшево. И вот он называет заоблачную цену, даже не ту, на которую договаривались по телефону: 8 800.
 
– Как он объяснил такую разницу в цене?
 
– Толком никак. Я просто прочитала в прайс-листе, какие услуги он мне оказал, и увидела много того, чего я не просила. Он объяснил это тем, что всё сделанное было необходимо для дальнейшей беспроблемной работы на ноутбуке.

Я отдала ему 3 тысячи, назвала день, когда переведу ему остальную сумму, и он ушёл.
 
 
– Когда вы стали пользоваться починенным ноутбуком, все программы и всё остальное работало корректно?
 
– Программы – да. Но было два больших «но». Куда-то исчез мой архив, то есть та папка, которую он мне показывал, со всеми файлами с рабочего стола. На диске D тоже было пусто, а на C – только системные файлы. Попробовала зайти в интернет – а его и нет, никакие подключения не высвечиваются. Это были проблемы точно не с Wi-Fi, так как и телефон, и телевизор были к нему подключены. А потом и вовсе высветилось: «У вас неполадки с сетевым адаптером». Я была в полном шоке, так как не могла работать на ноутбуке, причём отвалив огроменную сумму (точнее почти её половину, но не суть).
 
– Вика, чем закончилась вся эта история? Вы потребовали от своего недобросовестного «мастера», чтобы он доделал свою работу и исправил ошибки, или обратились к новому более надёжному специалисту?
 
– Сначала я пыталась договориться с Сергеем. Думала, что он просто ошибся и сделал что-то не так. Но ошибалась я. Сначала говорила я с ним по-человечески, и он даже шёл на контакт, говорил, что приедет и всё посмотрит. Но я всё-таки решила показать прайс-лист другому знакомому компьютерному мастеру, который подтвердил мои догадки – цены накручены и очень сильно, а два пункта, расписанные у него как отдельные, можно и даже нужно включить в один, потому что одно вытекает из другого, а значит, и деньги должны браться за одну услугу.

Мой знакомый мастер поговорил по этому поводу с Сергеем по телефону и растолковал всё по каждому пункту его прайс-листа. Таким аргументированным путём он хотел добиться от него понижения цен.

Но после разговора с настоящим мастером, началась полная неразбериха. То Сергей не отвечает, то отвечает, но говорит, что перезвонит, при этом не перезванивая, а то оказывается, что его нет в городе, и вместо него приезжает другой мастер, который ничего не может сделать – ни архив восстановить, ни доступ к интернету вернуть. Объяснял он это тем, будто была некорректно установлена операционная система Windows. И чтобы можно было снова подключаться к интернету, нужно заново её переустанавливать, а после этого никакие данные уже точно не восстановятся. Получается, нужно сначала архив вернуть, что может сделать только тот мастер, который с ним работал.

Мне предлагают такой вариант – он заберёт ноутбук и отдаст на следующий день Сергею, когда тот будет в городе. Но я, поняв, что ничего больше от них не добьюсь и научившаяся на горьком опыте, конечно же, никакой ноутбук ему не отдаю.
 
– В итоге вы смогли починить ноутбук после всех злоключений?
 
– Да. Мой знакомый мастер, который до этого был в отъезде (иначе бы я сразу к нему и обратилась), посмотрел ноутбук, залез внутрь и обнаружил, что отсоединены два проводка, один из которых отвечает за доступ к интернету, а другой – за звук (как оказалось, у меня ещё и звука не было). А архив восстановить будет сложно, но возможно. Что касается Windows, то оказалось, что мне установили её, собранную из частей, поэтому неудивительно, что архив полетел.

Когда я узнала об отсоединённых проводках, я окончательно решила, что оставшуюся сумму я им не переведу, и убедилась, что попала на мошенников, у которых была единственная цель – накрутить меня на большую сумму, а не починить ноутбук и сделать это качественно. Они сделали лишь видимость выполненной работы и оставили уйму созданных намеренно неполадок для того, чтобы вернуться и за дополнительную сумму сделать ещё что-либо.

Эта грустная история меня многому научила. Я теперь знаю, как выглядит мошенническая схема, и чтобы больше на неё не попасть, всегда буду пользоваться услугами только сертифицированных сервисных центров и обращаться к надёжным и проверенным людям.
 
Автор текста и фото: Анастасия Шкордова