Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
«Я всегда мечтал быть художником»: режиссер «Богатырей» о себе и профессии
Побывали на творческой встрече с одним из создателей известной серии мультфильмов Константином Феоктистовым.
1120
Поделиться с друзьями
В рамках Воронежского международного анимационного фестиваля «МультПрактика» в столице Черноземья состоялась встреча зрителей с Константином Феоктистовым – режиссером, лауреатом премии правительства РФ в области культуры, работавшим над известной мультипликационной франшизой «Три богатыря». 
 

 
Один из залов кинотеатра «Синема парк», расположенного в торговом центре «Галерея Чижова», 20 мая был отдан зрителям для встречи с создателем любимой серии мультфильмов. К началу мероприятия он был заполнен почти наполовину. Аудиторию составляли люди абсолютно разных возрастов. Дама среднего возраста в строгом костюме гордо возвышалась среди девушек в коктейльных платьях, также на креслах было замечено несколько семейных пар с детьми лет восьми. Мужчин было значительно меньше, чем женщин.

Ведущий коротко представил «виновника» встречи, который по-режиссерски взял сразу инициативу в свои руки и продемонстрировал анимационный ролик, посвященный 25-летию студии «Мельница». В нем с юмором рассказывалось о профессиях, представители которых участвуют в создании мультипликационных фильмов. Зал смеялся от души. Режиссер улыбался. Возникла приятная, дружественная атмосфера.

В эти минуты зал продолжал наполнятся, а вновь прибывшие сразу становились полноправными участниками «действа».
 

И вот в этой теплой обстановке Константин Феоктистов «поведал о грустном». О том, что с детства мечтал стать художником, неплохо рисовал, а в мультипликацию попал случайно. В начале нулевых он, двадцатилетний парень из казахской глубинки, не имевший профессии, приехал в Петербург поступать в Мухинское училище, не прошел и потом просто искал работу. Нашел ее – устроился в качестве аниматора в недавно основанной студии «Мельница». С ней он и связал свою творческую жизнь на последующие двадцать лет. 

Там и вырос до режиссера, уже попутно получив соответствующее высшее образование. Зал слушал с интересом, и даже единожды дружно рассмеявшись, когда он поведал о том, что умудрился потерять паспорт и долго жил без него. Паспорт был гражданина СССР, а другого у приехавшего из Караганды не имелось. Поэтому на работу ходил пешком, опасаясь проверок документов, которые часто проходили в метро. Через много лет историю эту он поведал с улыбкой, хотя тогда это было серьезной проблемой.

Второй раз смех раздался после фразы Константина: «То, чему учатся в институтах, не все пригодится в производстве».

Далее он анонсировал приуроченный к Новому году выход очередной части полюбившегося всем мультика про богатырей и даже выдал кое-какие секреты: это будет философский и одновременно веселый фильм, в котором главные герои попадут в мир Юрского периода. 
 

Начались вопросы из зала.

Девушка, по виду старшеклассница, сильно смущаясь и краснея, поинтересовалась, будет ли продолжение мультфильмов про Ивана Царевича. Получив ответ «скорее, да», уточнила, сколько серий планируется. На что Константин с усталой улыбкой ответил: «Бесконечно!». Зал одобрительно загудел.

Еще одна участница, чуть постарше, постаралась выведать, будут ли абсолютно новые проекты, и если да, то какие. Но режиссер не поддался: «Будут, но какие – секрет». Зал опять встретил ответ одобрительно.

Представитель мужского пола лет восемнадцати, в застегнутой на все пуговицы рубашке, застенчиво переминаясь с ноги на ногу, рассказал о своей любимой книге и предложил ее экранизировать. Можно было отшутиться, но Константин вполне серьезно ответил, что студия всегда заинтересована в новых идеях и готова их рассматривать. Но присутствующие встретили эту информацию равнодушно.

Затем из зала прозвучал следующий вопрос, его задала юная представительница прекрасного пола: «Насколько трудно было попасть на «Мельницу»?» На что режиссер ответил: «Нет, если, конечно, есть способности и трудолюбие».

Дама «бальзаковского возраста» поинтересовалась, «откуда такая любовь к творчеству». Вопрос предполагал, что любовь автора к мультфильмам – само собой разумеющееся. Ответ был несколько неожиданным: «Я мечтал всегда быть художником, но мультики не любил с детства, был далек от этого… Но потом полюбил. Я пришел на «Мельницу» не потому, что хотел там задержаться. Но потом понял, что это интересно, и меня затянуло». Вот такая любовь вышла «не с первого взгляда».

Финальным стал вопрос десятилетней девочки в милом розовом платьице, которая, несмотря на то, что была самой юной из спрашивающих, четко и громко спросила: «А со скольких лет можно пойти работать к вам в студию»? Зал озарился множеством улыбок, а Константин серьезно начал упоминать Трудовой Кодекс.
 

На этом встреча была окончена, и все желающие могли сделать несколько фотографий совместно с режиссером или взять у него автограф.

Уже на выходе из зала одна из присутствовавших на встрече девушек поделилась с подругой впечатлением: «Грустный он такой».

Возможно. Но мультики его – веселые. А главное, добрые и по-настоящему семейные.
 
Текст подготовлен в рамках летней практики студентов журфака ВГУ на портале 36on.ru.

Фото автора.

Автор текста: Алина Вакуленко