Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Авторы 9909

Воронежские журналисты прошли пять испытаний от МЧС

some alt text
В субботу, 18 июня, воронежские журналисты прошли испытания, подготовленные Воронежским институтом ГПС МЧС России и пресс-службой регионального управления МЧС. В том, что быть спасателем – дело непростое, 36on.ru вместе с коллегами из других изданий убедились на собственном опыте.
 
 
В пожарную часть, расположенную на территории Воронежского института МЧС, журналисты стали подходить к 10 часам утра. Не выспавшимся «смишникам» пресс-тур «Профессия-пожарный» обещал заряд бодрости и хорошего настроения, а тем, кто борется с лишним весом, – минус 300 граммов. О том, как готовят будущих огнеборцев, мы узнали, пройдя пять непростых испытаний. 
 
 
Испытание первое: Боевая одежда
 
 
В пожарной части завыла сирена. Водитель бросился к пожарной машине и мигом сел за руль: срочно надо выезжать на сообщение о «пожаре». Еще пять курсантов в мгновение ока оказались возле боевой одежды и снаряжения пожарного. Через несколько секунд боевая одежда была уже на будущих выпускниках института МЧС, затем они запрыгнули в машину и помчались под звуки сирены на «вызов». 
 
 
– Время, отведенное для облачения в боевую одежду, – не более 27 секунд. Если курсант не выполнит норматив, то ему – «двойка», – рассказал Андрей Калач, заместитель начальника института по научной работе, корреспонденту 36on.ru.
 
Нам предложили пройти первое задание «Знакомство с боевой одеждой и снаряжением пожарного». Конечно, за полминуты никто не справился с задачей. Для того чтобы надеть «боевку», журналисту 36on.ru понадобилось как минимум 3 минуты и помощь 3-х обходительных курсантов: один подворачивал штаны, другой помогал застегивать пояс, третий – надевать каску.
 
 
В итоге в жаркой и тяжелой одежде («боевка» весит 10 кг) мы отправились на второе задание.
 
 
Испытание второе: Разрезание автомобиля
 
 
Еле волоча ноги в неудобном костюме, мы добрались до второго рабочего места – плаца  института МЧС. Там нас уже ожидали четверо будущих спасателей. По команде старшего преподавателя кафедры пожарной и аварийно-спасательной техники Дмитрия Конорева, курсанты развернули операцию по спасению «водителя» «Волги», который попал в ДТП.
 
 
Первым делом пожарные расставили вокруг машины ограждающие конусы, установили упоры под автомобиль и колеса для того, чтобы машина, стоящая на покатой дороге, не укатилась. Далее спасатель подошел к пострадавшему убедиться, в сознании ли он.
 
 
– Начинается работа спасателя по оказанию первой помощи. Если пострадавший в сознании, с ним устанавливается психологический контакт, спасатель должен представиться: «Я спасатель Иванов Иван Иванович с ПЧ № 1, разрешите вам помочь, не переживайте, я вам помогу, всё будет хорошо», и провести первичный осмотр. Спасатель постоянно находится в контакте с пострадавшим. На руль надевается специальное устройство, блокирующее несработавшую подушку безопасности. В случае повреждения позвоночника на пострадавшего надевается шейный корсет. В это время ведется работа гидроинструментом. Вскрыли капот, первым делом отключили аккумулятор. Двое спасателей работают  на гидроинструменте. Третий проникает внутрь салона и начинает работу с пострадавшим. Вскрываются двери, потому что во время ДТП зачастую идет деформация кузова и открыть дверь становится невозможно. Отжимается дверь, перерезаются петли,  – объясняет процесс деблокирования пострадавшего Дмитрий Конорев.
 
 
После того, как «водитель» был спасен, журналистам предложили самим пройти испытание – «Работа с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом». «Ножницы», подключенные к генератору, оказались очень тяжелыми (вес приблизительно 10 кг), однако простыми в использовании: нужно было держать их крепко и направлять в  нужную сторону. Журналист 36on.ru справился с заданием, «перекусив» стойку, на которой держится крыша «Волги», за десять секунд.
 
 
 
Испытание третье: Тушение пожара
 
 
Нахождение под палящим солнцем на 35-градусной жаре в тяжелой пластмассовой каске и брезентовом костюме с ватной подкладкой дало о себе знать через полчаса. Захотелось пить и снять «головные уборы». Чуткие преподаватели института одобрили последние желание журналистов, а вскоре, будто по мановению волшебной палочки, на рабочем месте №3 появился кулер с водой. Изучать работу пожарных можно было дальше.
 
 
Старший преподаватель кафедры пожарно-спасательной и газодымозащитной подготовки  Роман Шакалов рассказал о том, как происходит развертывание от автоцистерны и подачи одного ствола от одной магистральной линии:
 
– Начальник караула подает пожарному расчету команду: «Провести полное развертывание от автоцистерны с подачей ствола «Б» на одну магистральную линию в направление условного пожара». После команды пожарные подбегают к отсеку пожарного автомобиля, достают рукава и необходимое пожарное оборудование, соединяют рукава и направляются к месту условного пожара. Ствольщик выходит на позицию.
 
 
Испытать свои силы в задании «Развертывание сил и средств от автоцистерны» решились только мужчины. Олег Мухин из «Коммерсанта» и Михаил Супруненко из «РИА Воронеж» практически без проблем справились с тушением «загоревшейся» «Волги». А вот подержать пожарный ствол, из которого под большим напором подается вода, захотели даже хрупкие девушки. Представительницы прекрасного пола едва удерживали рукав на плече, однако с задачей справились благодаря поддержке преподавателей института.
 
 
 
Испытание четвертое: Учебная башня
 
 
Во время ликвидации пожара в домах пожарным приходится применять специальное оборудование, чтобы добраться до пылающей квартиры. Раньше, по словам пресс-секретаря регионального управления ГУ МЧС России Сергея Хренова, использовались «штурмовки»: лестницы высотой в один этаж и с крюком на конце, которым разбивали стекла. Однако после того как в России появилась мода на установку пластиковых окон,  применение «штурмовок» оказалось бессмысленным: «пробить крюком тройной стеклопакет очень сложно», отметил Сергей Хренов. Теперь во время спасательных операций используют только трехколенные лестницы. А для того, чтобы попасть в пылающую квартиру, используют пожарный топор.
 
 
Во время выполнения четвертого задания  «Работа с ручными пожарными лестницами» журналисты попробовали подняться на учебную башню при помощи двух лестниц. Взбираться по «штурмовке» оказалась не страшно. На ней журналист 36on.ru поднялся на второй этаж при помощи страховки. Однако забраться выше не решился – для этого необходимо было бы крепко схватить «штурмовку», перекинуть ее на третий этаж и закрепить с помощью крюка на подоконнике. Еще находясь на земле, мы поняли, что нам это не под силу: лестница оказалась очень тяжелой, ее бы мы просто не удержали в руках. Однако для курсантов института МЧС, неоднократных победителей и призеров  соревнований по пожарно-спасательному спорту – это не проблема. Один из легкоатлетов вуза забрался при помощи лестницы на четвертый этаж в считанные секунды.
 
 
 
Испытание пятое: Самое сложное
 
 
Об учебно-тренажерном комплексе для подготовки газодымозащитников «Грот» журналисты были наслышаны давно. И хотели испытать себя на прочность в условиях, максимально приближенных к боевым. Однако после 2-х часов нахождения под солнцем не у каждого хватило сил справиться с заданием. Для тех, кто все же решился пройти задымленный и извилистый лабиринт, пожалуй, это стало самым интересным и сложным испытанием.
 
 
 
Изнывающие от жары, мы поливали друг другу головы водой из кулера и несколько минут стояли перед тренировочным комплексом с тяжелым снаряжением за спиной. К тому моменту на каждом из нас уже было около 30 килограммов сверху – столько весит «боевка» и баллон со сжатым воздухом. Желание побывать внутри «Грота» перебарывало все «не могу» и «я устал». 
 
 
По три человека в сопровождении инструктора журналисты попадали в комплекс и, пробираясь через темноту по-пластунски, пытались найти выход из задымленного лабиринта. Вокруг кричали попавшие в беду люди – точнее, это была очень правдоподобная имитация криков. От волнения сбивалось дыхание, казалось, что не хватит воздуха. Однако маска на лице и баллон с воздухом за спиной придавали уверенности, и мы шли дальше. 
 
 
Перед последним испытанием нам объяснили, что мы работаем в команде: должны друг другу помогать – придерживать двери, ждать друг друга, а если кому-то станет плохо, помочь ему выбраться. Интересно, что это условие спасатели должны соблюдать и при выполнении реальной задачи.
 
 
С последним заданием «Работа звена газодымозащитников в учебно-тренировочном комплексе “Грот”» журналисты справились: все смогли выбраться наружу. Там нас уже поджидали курсанты и преподаватели, готовые оказать помощь в случае, если кому-то стало плохо. Мы, наконец, сняли «боевки», испытали облегчение, и очень были удивлены тому, что наша одежда вся промокла. 
 
 
Итоги:
 
 
Портал 36on.ru благодарит Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России и пресс-службу Главного управления МЧС России по Воронежской области за уникальную возможность почувствовать себя пожарным и узнать о том, как готовят будущих огнеборцев. Это был поистине увлекательный и полезный квест. Мы поняли, что работа пожарного – не для ленивых и слабонервных людей. Спасатели должны быть не только здоровыми, физически подготовленными и выносливыми, но и неравнодушными к чужой беде, готовыми оказать помощь попавшим в ЧП людям и друг другу.
 
 
Думаем, из нас вышли бы хорошие спасатели. Жалко, что по закону девушки не могут работать пожарными.
 
Своими впечатлениями о пресс-туре поделилась главный редактор портала 36on.ru Анна Филатова:
 
– То, что пережили мы в эту субботу, доводится испытать на себе не многим. И, наверное, это даже хорошо. Ведь далеко не все любят бывать в экстремальных условиях, а оказаться в них против своей воли – действительно страшно. Могу сказать одно – все журналисты, которые побывали в этом пресс-туре, осознали, насколько тяжела работа пожарного. Это на самом деле сумасшедшие нагрузки, выдержать которые способен далеко не каждый. Мы с трудом могли даже передвигаться в  неподъемных «боевках», а задача пожарных не просто носить все это на себе, а при этом бороться с огнем, спасать людей, извлекать их из искореженных машин и разрушенных зданий. Этим людям, побывав, что называется, «в их шкуре», хочется просто сказать огромное искреннее «спасибо».
 
Фото Анна Вотинова, Елена Семейко.