Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

Авторы 9019

Продюсер «Джазовой провинции» Александр Лукинов: «Пусть город дышит джазом»

some alt text
У кого-то 31 октября Halloween, а у кого-то - Hello, jazz!
В том смысле, что ежегодный фестиваль "Джазовая провинция" стартует в Воронеже уже сегодня вечером. Отправная точка - Книжный клуб Петровский, где поклонники хорошей импровизационной музыки абсолютно бесплатно смогут послушать выступление коллектива джазового отделения музыкального колледжа им. Ростроповичей и джазовой студии Игоря Файнбойма. 
 
 
- В этом году в Воронеже фестиваль стартовал задолго до концертов, еще в октябре начали свою работу две выставки - "Импровизация" воронежского художника  Александра Ворошилина и "Жанр в джазе" московского фотографа Александра Забрина. Похоже, выход за рамки музыкальных форм становится уже доброй традицией?

- Да, действительно, нашей идеей было дополнить музыкальный фестиваль визуальными образами. Мы уже делали выставку "История джаза", которая, как нам кажется, нашла отклик у воронежской публики. В этом году - новые формы и новые пространства. Выставка Ворошилина вообще получилась у нас спонтанно передвижной, как и сам фестиваль - по нескольку дней она находится в трех разных локациях. Мы с Сашей давно обсуждали этот формат, такая благодатная оказалась общая тема - и в том числе потому, что есть ощущение сопричастности к общему прекрасному делу.
 

- К слову о пространствах - на этот раз, кроме традиционных филармонии и Книжного клуба Петровский, к фестивальным площадкам добавился Event Hall...

- Когда мы планировали программу, конечно, хотелось привезти на фестиваль действительно крутых исполнителей с мировыми именами, и у нас это получилось. 5 ноября - самый "звездный" день фестиваля, в который выступят хэдлайнеры "Джазовой провинции-2016": Скотт Хендерсон и квартет Эрика Александера, легенды американского джаза. Делать такой масштабный концерт в каком-то маленьком зале - согласитесь, это была бы стрельба по воробьям из пушки. Поэтому приняли решение "подключить" самую большую площадку города - Event Hall. На самом деле, движение навстречу друг другу было взаимным, мы нашли абсолютное понимание и лояльность руководства. Надеемся, что воронежцы и гости города оценят концерт по достоинству, а наше сотрудничество с  Event Hall будет продолжаться и дальше.
Хотелось бы делать еще больше - скажем, организовывать вечерние и ночные джем-сейшны, проводить несколько концертов параллельно в разных местах, чтобы люди могли выбирать и ориентироваться: кто-то пошел на авангардную программу, кто-то - на традиционную классическую или вокал... К сожалению, инфраструктура города довольно ограничена в плане хороших концертных площадок. Ну и, конечно, притча во языцех нашего проекта - это вопрос финансирования. Не хотелось бы сбиваться на более коммерческую "попсовую" волну и привозить популярных музыкантов, поющих "под фанеру" и мелькающих на центральных каналах. Благо, сейчас уже нет информационного вакуума, и у людей есть возможность получать информацию из разных источников, слушать разную музыку. Это, в том числе, миссия нашего проекта - знакомить людей с по-настоящему качественным музыкальным материалом, с действительно интересными личностями и исполнителями. И мы убеждены, что таким инициативам, чтобы они жили и развивались, государство должно помогать. Не могут серьезные проекты в сфере культуры, работающие на благо города, региона и в целом страны, зависеть от случайностей, существовать благодаря силам и энергии нескольких человек! Это же абсолютно иррационально и неправильно. Должна быть базовая системная поддержка, а все остальное мы сможем.

- Александр, Вы занимаетесь организацией фестиваля уже не только в Воронеже, но и в части других городов. На вашей команде в большей степени логистика и техническая часть, или в подборе артистов и формировании программы тоже участвуете?
 

- У нас уже, по образному выражению Кирилла Мошкова, образовалось этакое "воронежское крыло" "Джазовой провинции" - наравне с Курском, где находится главный оргкомитет. С каждым фестивальным годом для меня естественным становится процесс все более глубокого погружения - начинали с логистических моментов, теперь и в программной части имеется наша лепта. К тому же, я живу в Воронеже, мои дети живут здесь, и мне важно развивать свой город. Поэтому, проводя "Провинцию", мы стараемся придумывать что-то интересное, реализовывать все  новые идеи. Кто-то скажет: Саша, зачем тебе все эти заморочи - выставки, творческие встречи, мастер-классы? Куда как проще: отыграли концерт, собрались, уехали. Да, это действительно проще. Но я убежден, что по-настоящему хорошие, качественные, резонансные проекты делают только те люди, которые "горят" и "заморачиваются".
 

- И потом, легко вдохновлять других на сотрудничество и убеждать помогать вам, когда вы действительно в восторге от того, чем занимаетесь, и верите в то, что все получится хорошо. По-моему, это абсолютно про организаторов "Джазовой провинции". В Воронеже это уже 14-й фестиваль, в целом проект проходит уже в 21-й раз. Как у вас с Леонидом Винцкевичем это все получается - несмотря ни на что?

- Ну да, просыпаешься так в 5 утра и думаешь: а получится у нас? А если серьезно... Во многом именно благодаря поддержке таких же неравнодушных людей "Джазовая провинция" и происходит как событие. Вопреки всему. Мы обращаемся за помощью и находим отклик. Конечно, хочется - и мы могли бы! - проводить фестиваль на более профессиональном уровне. Если бы было какое-то, пусть небольшое, финансирование со стороны государства. Чтобы хотя бы несколько человек работали в штате - причем, даже не воронежской дирекции "Провинции", а в штате нашего проекта "Джазовые сезоны". Хотелось бы делать больше, масштабнее - чтобы город был насыщен интересными событиями, именно дышал джазом! Мы сами найдем дополнительное финансирование, договоримся с медиапартнерами, сможем организовывать десятки разных концертов в год, в самых разных залах - но пусть будет команда из 3-4 человек, которые будут заниматься исключительно этим проектом и получать достойную зарплату. Вопрос не таких уж больших денег в масштабе бюджета города, но это может реально изменить жизнь Воронежа в культурном контексте.  Ведь получается, что в некоторых вещах мы, за счет собственных ресурсов, времени, здоровья, выполняем по сути функцию государства. И это грустно.
 

- Мы привыкли, что каждый год фестиваль "Джазовая провинция" по своему характеру и настроению отличается от предыдущих. Что можно сказать о программе-2016, какая она?

- В первую очередь, она разнообразная и яркая - это визитная карточка как нашего фестиваля, так и джаза в целом. Главная "фишка" "Провинции" в том, что мы ставим своей целью показать полный срез современного джаза - будь то классические джазовые стандарты, которые играли еще 80 лет назад, или нечто экспериментально-авангардное. Все это - настоящий джаз. Если попытаться одним словом охарактеризовать программу этого года, это было бы слово "позитив". Почти вся музыка, которую вы услышите на концертах, очень жизнерадостная, мажорная и такая... солнечная. Это и Николай Моисеенко с проектом Horsepower и его фирменной улыбкой на половину сцены, которая просто не может оставить равнодушной. Это Олег Аккуратов, человек, который играет и поет сердцем (музыкант от рождения слепой, но это не мешает ему быть успешным и востребованным). Это бразильские ритмы Santiago Ferreira Band, это неиссякаемая энергия и уникальное мастерство Алексея Кузнецова, который недавно отметил свое 75-летие, это и сам Леонид Винцкевич, который создает на сцене такой драйв, что им просто невозможно не проникнуться.

- В этом году наш город, наконец, представит на джазовом фестивале свой бигбэнд - то, чего давно ждали все поклонники этой музыки. На концерте с оркестром выступит замечательная и уже полюбившаяся воронежцам Карина Кожевникова. Как Вы думаете, Big Band Воронежской филармонии - это новый бренд в музыкальной культуре города?

- Мне очень приятно, что те процессы в культурной жизни города, которые, смею надеяться, мы помогли запустить, которые инициировал наш фестиваль, идут полным ходом. Интерес к джазовой музыке растет, растут и молодые музыканты. У нас уже есть полноценное джазовое образование и у нас есть кого показать джазовой публике. И это - один из признаков города-миллионника и реальный повод для гордости. Я говорю о некоем появляющемся у нас культурном слое, способном рождать хороших музыкантов и творцов. Ведь если есть образовательная структура, то с течением времени возникает не просто слой интеллигенции - образованных, культурных людей и одаренных музыкантов, - появляется определенное сообщество людей, которые тянут за собой, генерируют творческую энергию. И это тот самый мейнстрим, в хорошем смысле слова. То самое течение, которое меняет лицо города изнутри, создает новый характер города, позиционирует его уже по-новому. И если мы говорим о Воронеже глобально в контексте брендинга территорий, то одним из важных штрихов здесь должно являться наличие полноценного качественного музыкального бэкграунда. Думаю, новый джазовый оркестр Воронежской филармонии - более чем достойный во всех смыслах проект, который будет развиваться и прирастать новыми талантами. 
 

- "Джазовая провинция" уже перешагнула 20-летний рубеж. То есть за это время сменилось целое поколение, выросли дети тех, кто делал первые концерты, и тех, кто на них выступал, и кто-то, как, скажем, Николай Винцкевич и Леонид Junior, продолжил семейную музыкальную династию. В Вашей семье идея преемственности поддерживается? Хотелось бы, чтобы сыновья приобщались к делу, которому Вы отдаете столько энергии, сил и вдохновения?

- Для меня эта идея, в случае с семьями музыкантов, - классный пример служения музыке. У детей и внуков Леонида Винцкевича как организатора и идейного вдохновителя фестиваля есть счастливая возможность выступать на одной сцене с великими музыкантами - эта школа дорогого стоит. Безусловно, мои дети просто не могут не интересоваться джазовой музыкой - оба сына, что уж там, выросли за кулисами фестиваля, они слушают эту музыку дома, в машине, это естественно. Старшему, Никите, уже восемнадцать, он сейчас получает высшее классическое музыкальное образование, но параллельно интересуется и джазом. А десятилетний Илья недавно, весной, когда мы составляли программу 2016 года,
принес мне собственный вариант списка музыкантов, в который включил своих любимых исполнителей и участников прошлых "Провинций".  Я ни на чем не настаиваю, это должен быть их личный выбор - чем заниматься, чему учиться. Но, конечно, их интерес к джазу мне безумно приятен.
 
Автор: Наталья Виноградова