Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Авторы 7687

Оазис в Репненском лесу

some alt text
В менее, чем полутора километрах от развязки на Остужева находится район, в котором не так давно появилась жилая застройка вокруг роддома. Там прекрасно гулять с коляской молодым родителям, вдыхая аромат сосновых шишек, подкармливая, если нравится, синичек и залетевших случайно гаичек. 
 
Можно даже предположить, что застройщик предлагал жилье возле роддома как буколический рай, где вокруг домов сосновый аромат и тишина. 

Осенью здесь шафрановый ковер из опавших листьев березы, зимой зелень сосен, приятно контрастирующая с серыми стенами домов. В центре микрорайона застройщик оставил озеленение и поставил типовые игровые и детские площадки. В центральной части этого парка композиция из сов и филинов. Парковое мощение плиточное. Есть даже пара цветущих плодовых деревьев в районе парка, подчеркивающих весной ощущение обновления. В микрорайоне более 30 многоквартирных домов и более 5 000 квартир. 
 
 
Пройдя по району, мы можем вспомнить закон единства борьбы противоположностей, щедро иллюстрируемый отношением жителей к своему окружению. Одни жители, заботливо кутают придомовую территорию в цветы, шелк газонов и колючие и не очень низкорослые кустарники. Другие бросают машины на газоны и пешеходные дорожки и так же щедро одаряют пространство сорванными обертками конфет, крышками от пива, фантиками и стаканчиками. Спиленные березы пока еще не замещены новым озеленением.
 
 
Застройщик позиционировал район так -  «В микрорайоне «Электроника» в дополнение к бесспорным природным преимуществам нами с любовью был создан особый микроклимат, который способен удовлетворить потребность жителей комплекса в благополучии и комфорте, в отдыхе и общении». 
 
Он только в одном ошибся, люди, купившие там квартиру, по-прежнему живут в общегородском ритме, где жизнь продолжается и после 22.00, что им нужны работа и развлечения. Так сложилось, что среди моих знакомых, живущих в этом месте, все представители так называемого «креативного класса», люди творческих профессий. Все они работают или работали на Правом берегу, их график работы был весьма гибким, и потому они возвращались домой поздно. И всем бы хорошо возвращаться к себе домой, но последний автобус отправляется в 22.00. 
 
Видимо жизнь города не рассчитана на то, чтобы магазины и творческие индустрии работали максимально возможное время, увеличивая вклад в экономику города. Да и, чтобы добраться до работы, приходится тратить чуть больше времени, чем тому же жителю Остужева.

Благоустройство района я бы оценил как неудовлетворительное. Отдельные архитектурные цитаты, где перепутаны местами члены предложения. Напротив многоэтажных домов - площадки, где стоят контейнеры для сбора мусора. Особенно это заметно между 63 и 83  домами. Всё это напротив конечной автобусной остановки. Сомнительное решение для общественного пространства, выполняющего функцию торгового коридора и площади. Идти от конечной маршрута №26 вглубь района неприятно, здесь также можно обнаружить площадки для мусора. Неуютно.

Само благоустройство района застройщиком выполнено неряшливо. Брошенные бордюры, вкопанные шины на газонах, чтобы блокировать заезд автомобилей и сохранить зеленый газон, проезжая дорога неудовлетворительного качества.
 
 
Вокруг детского сада - парковки, боксы-гаражей, захламляющие пространство. Остатки заборов, выглядывающие из-за кустарника, сохранившиеся с 2004 года, когда начал застраиваться микрорайон. 
Улиц нет - есть проезды, зародыши пешеходных зон. Хотя не всё так плохо, жильцы первых этажей стараются следить за палисадом и озеленением, как я уже написал чуть выше. 
 
 
Если вы гуляете со своим псом в лесу, обнаружите, что Репненский лес в не столь отдаленной перспективе уменьшится. Сам лес выглядит достаточно привлекательным, можно покормить белочек, увидеть ежиков, некоторым посчастливилось увидеть лис, а одна поэтесса могла встретить даже единорога. 
 
Судя по санитарной вырубке сосен, скоро там появятся жилые кварталы. То есть кварталы смогут дотянуться до улицы Землячки, за которой массив строений, смыкающийся с территорией бывшего алюминиевого завода. 
 
Передвижение в данном районе не рассчитано на пешехода. Это место для перемещения грузов специальной техникой, и потому эта территория -  это подъездные пути к ангарам и иным хозяйственным и промышленным зданиям. 
 
Как во всяком районе со смешанной инфраструктурой – здесь теплится жизнь, омертвелая ткань предприятия, растащеная на ограды и заборы огородиков. Это складки, в которых работают автомастерские и столярные, ароматы которых легко уловить в воздухе. Вероятно для удобства людей без определенного места жительства здесь располагаются пункты приема цветного металла.  
 
Подъездные ж\д пути к ВЗСАК и «Химопторг» слегка разнообразят этот район стен и заборов свободным пространством, вокруг которого редкая трава и кустарник. Янтарные отвороты комьев земли, ржавые ворота, собачьи свадьбы, запустение и буйство жизни одновременно.
 
Выделяется участок со странным сооружением в центре территории, похожим на надувной спортивный комплекс, что в Ю - З парке. Территория бывшего троллейбусного хозяйства, больше похожая на пустырь, чем на производственную площадку. Военная часть с цейхаугазами и транспортно-логистический центр окаймлены гаражно-строительными кооперативами. Они обладают поэтическими названиями - «Рубин 3» и «Фауна», правда, подвел ГСК алюминиевого завода, здесь простое название – «Алюминий». 
 
 
Это последний материал. Я достаточно пробежался по этому «Дикому полю». Мое мнение, что если богатство России будет прирастать Сибирью, то богатство Воронежа должно прирастать левобережьем. Надеюсь, что мне удалось привлечь внимание к вопросам, связанным с развитием города, с реновациями территорий, и качеством городской среды. 
 
Я попытался обозначить, что происходит с городской инфраструктурой. Хорошую физическую инфраструктуру, к сожалению, на левом берегу я не увидел. Микрорайон, рассмотренный в данном тексте, имеет не бедную архитектурную среду, жилье эконом-класса и ограниченное количество транспорта. Прошло всего 12 лет со дня строительства первых домов микрорайона, а вид района вызывает жалость и сочувствие наравне в ВАИ.
 
 
Экономическая инфраструктура левобережья источник транспортных проблем. Социальная инфраструктура бедна и не обеспечивает потребности горожан, является тормозом для развития всего города. Для новой социальной модели, опирающейся в основном на творчество, для городской экономики нет оснований. Мы до сих пор рефлексируем, но так и не смогли освоить креативную экономику. Остается верить, что муниципальные власти могут создавать условия для роста городской экономики, бизнес увидит в жителях своих покупателей, а девелоперы начнут экспериментировать с форматами недвижимости.
 
Переосмысливает ли себя город? Это непростой вопрос. Будущее левобережья не должно стать простым повторением прежнего сценария реализованного во времена Индустриализации, о чем, как мне кажется, я рассказывал почти во всех своих материалах.
 
Удастся ли Воронежу влиться в основной поток европейской истории, так как в федеральный контекст городу, судя по всему удалось. Город обладает характером, норовом, отстаивая своё право на самоуправление, что, на мой взгляд, говорит о жизнеспособности города и его адаптивности к переменам. 
 
Остается надежда, что новой агломерации предстоит пройти свой путь ошибок, спотыкаясь, но опираясь на свой статус университетской столицы, квалифицированную рабочую силу в «новой экономике» ориентированную на внешние рынки, значительным рынком, потребляющим проекты не только в сфере искусств, но и в сфере информационных технологий.
 
Автор текста: Илья Бейлин