Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Воронежцы раскритиковали проект развязки на улице Остужева
Некоторые предложили отказаться от ее строительства.
15494
Поделиться с друзьями
15 июня в Доме архитектора прошли публичные слушания по предварительному проекту строительства развязки на улице Остужева. В обсуждении приняли участие почти 40 человек. Среди них – представители власти и бизнеса, журналисты, активисты и жители Железнодорожного района. 
 
 
 
 
Какой будет новая развязка?
 
 
В начале встречи начальник одного из отделов МКП «Управление главного архитектора» Полина Федорова презентовала проект транспортной развязки. В соответствии с ним, на улице Остужева будут обустроены две проезжие части с разделительной полосой. Ленинский проспект будут пересекать две параллельно стоящие над остужевским кольцом эстакады. Правоповоротные съезды свяжут обе городские магистрали.
 
 
Проект предполагает, что движение автомобилистов над железнодорожными путями будет осуществляться по двум отдельно стоящим эстакадам. Левая ветвь уже существует, ее придется реконструировать, а правую – построить. Перед эстакадами для транспортной доступности будут обустроены съезды. На пересечении улицы Остужева с улицей Минской появится транспортная развязка по типу «клеверный лист».
 
 
Помимо этого, проектировщики предложили убрать разворот на пересечении улиц Переверткина и Остужева и построить надземный пешеходный переход в районе ДК «Электроника», а старый наземный ликвидировать. Подпорную стенку у гипермаркета «Линия», по их мнению, нужно перестроить.
 
 
 
 
 
Трудности перехода
 
 
Большинство выступавших на общественных слушаниях воронежцев оказались против строительства надземного пешеходного перехода в районе остановки «ДК “Электроника”». По словам сопредседателя регионального отделения организации «Город и транспорт» Михаила Аксенова, сооружение не будет пользоваться большим спросом у инвалидов, стариков, мам с детьми и людей, идущих с большими пакетами из торгового центра «Линия». Ближайшая «зебра» находится от остановки в 570 метрах, «15 минут до следующего пешеходного перехода – тот еще квест», отметил общественник.
 
 
Согласен с мнением Михаила Аксенова местный житель Сергей Меньших. По словам молодого человека, последние два месяца он представляет маломобильную категорию граждан в «силу сложившихся обстоятельств». За это время он успел испытать на себе все «удобства» города, поэтому заявляет, что категорически против строительства надземного пешеходного перехода, даже если он будет оборудован лифтом. 
 
– Недавно я был на Московском проспекте, пользовался построенным там надземным пешеходным переходом. Даже наличие лифта не делает его удобным, он не сравнится с обычным пешеходным переходом, – сказал молодой человек.
 
 
– Мы однозначно против того, чтобы строили «высотку» между жилыми домами. Вместо того чтобы за две минуты дойти до парка «Дельфин», находясь на улице Переверткина, я должна буду неизвестно сколько обходить улицу через высотный пешеходный переход. Люди однозначно выйдут все и встанут цепями. Вам не дадут строить эту развязку, – заявила местная жительница Наталья Филатова. –  Конечно, она нужна. Но вы должны думать о нас, о людях!
 
 
– Недавно вы построили такой же переход на Курской трассе перед памятником танку. Вы видели хоть одного пешехода, который переходил бы через него? В 30 метрах на перекрестке есть наземный пешеходный переход… – обратился к представителям власти выступающий Вячеслав Толубаев. – Просто испортили вид на памятник и на Курскую трассу. То же самое вы решили сделать и здесь? Испортить весь внешний вид? И народу будет тяжело по нему ходить. Если решили делать переход, то делайте подземный. 
 
 
Еще один воронежец Сергей Мармо, представляющий общественную организацию «Город и транспорт», заявил, что за такой проект развязки должно быть стыдно:
 
– Если в 2018 году вы предлагаете проект, по которому люди должны переходить улицу по надземному переходу, делать перепробеги огромные, и просто разводите потоки в черте города, то вы что-то делаете не так. Стыдно за такие проекты и перед будущими поколениями России, и перед современниками, живущими в Европе. Уже Беларусь понимает, что такого делать нельзя. Не говоря про Европу, которая такие развязки превращает в парки.
 
 
 
 
Развязка разрушает связи
 
 
Местные жители сделали еще несколько замечаний по проекту. Так, они предложили «оставить в покое» отрезок улицы Остужева от Северного моста до кольца, так как там «по сути все хорошо».
 
 
Проблемный участок находится на пересечении улиц Остужева и Переверткина. Там часто происходят ДТП, из-за которых на магистрали образуются пробки. Проект строительства развязки предполагает закрытие небольшой части улицы Переверткина. Но воронежцы считают, что делать этого не стоит. Проблему может решить «введение запрета на выезд за линию во время желтого света», считает Наталья Филатова.
 
 
Поддерживает мнение жительницы Воронежа и активист Михаил Аксенов. Он считает, что новая развязка не только практически не добавляет новых связей, но и разрушает существующие: как для пешеходов, так и для автомобилистов. Если проект будет реализован в том виде, какой сейчас существует, то улицу Переверткина автомобилистам можно будет пересечь только через кольцо или развязку под Северным мостом.
 
 

 
Другие предложения
 
 
Воронежцы также попросили представителей власти кардинально не менять остужевское кольцо.
 
– Почему бы не сделать большой правильно регулируемый перекресток? По сути, Ленинский проспект – очень хорошая широкая улица. Все затыкается только на остужевском кольце. Мы даже смеемся между собой: когда там перестают работать светофоры, пробок нет. Обратите внимание, что обычно затор либо с Северного моста, и тогда вся остальная дорога на Отрадное свободна, либо наоборот – с Отрадного пробка, и весь Северный мост свободен. То есть сейчас совершенно непродуманно ничего, – считает Наталья Филатова.
 
 
Вячеслав Толубаев предложил переместить развязку в район больницы «Электроника», где пробки намного серьезнее тех, что образуются рядом с остужевским кольцом.
 
– Есть проблемы с микрорайоном у больницы «Электроника». Почему не сделать там нормальную развязку? Это будет намного дешевле. Зачем уродовать внешний облик города Воронежа,  особенно левого берега? Центр мы уже изуродовали… Там, где раньше ходил трамвай, на Остужевском кольце, нужно оставить все, как есть. Достроить второй мост, который идет ближе к гаражам «Рубин-1», восстановить переезд через железную дорогу на улице Минской. Таким образом, улица разгрузит трассу на Тамбов. Основную развязку перенести за железную дорогу, обустроив съезды в район «Электроники» и улицы Обручева.
 
 
 
 
Нужна ли развязка вообще?
 
 
Общественник Михаил Аксенов предложил отказаться от реализации проекта. Он считает, что строительство развязки – это самый дорогой способ перенести затор со старого места на новое. Как заметил активист, после возведения объекта четыре полосы дорожного движения  будут сходиться в три, из-за чего на улице Остужева будут образовываться пробки. А между тем в городе есть ряд других проблем, которые нужно решать:
 
 
Кроме того, по мнению активиста, новая развязка принесет неудобства воронежцам в виде шума, пыли и выхлопных газов. Как следствие, это плохо скажется на здоровье детей и приведет к понижению стоимости квартир в районе развязки. Также Михаил Аксенов считает, что проект развязки противоречит представлениям о том, каким должен быть воронежский метрополитен, строительство которого бурно обсуждается последний год:
 
– В существующем проекте не будет возможности пустить легкорельсовый транспорт, потому что вы просто не сделаете остановки. Либо у вас не остается ни одной полосы – только трамвай и остановка. Либо трамвая там не будет. Если, допустим,  у вас остановка на «Остужева», как вы будете спускаться с высоты эстакады в 15 метров? Если кольцо оставить, как есть, то это возможно. У ДК «Электроника» тоже не получится сделать остановку для трамвая. Либо у вас трамвай будет пересекать поток, идущий по Остужева, либо нужно будет делать остановку посреди полосы непрерывного движения.
 
 
Заместитель руководителя управления главного архитектора Воронежа Светлана Беляева обратила внимание общественника на то, что задаваться вопросом – нужна развязка или нет – уже поздно. Все было решено еще в 2008 году во время обсуждения Генплана города. Общественник не согласился с тем, что уже ничего нельзя изменить: «Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь. Можно отмерить еще раз».
 
 
 
 
Бизнес под угрозой
 
 
Из-за будущего строительства развязки, в том числе надземного пешеходного перехода, некоторые частные предприниматели оказались в подвешенном состоянии. Они не знают, что будет с их торговыми точками в ближайшее время. Так, представитель автозаправочного комплекса, расположенного на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта, Елена Данилова рассказала, что АЗС была возведена более 15 лет назад по всем нормам, а теперь она находится под угрозой уничтожения.
 
– Согласно проекту, красная линия отрезает две трети автозаправочного комплекса, и все сооружения попадают за нее. Развитие в таком случае невозможно. Нами было направлено два обращения в рабочую группу для того, чтобы пересмотрели контур красной линии. Однако мы никаких движений в этом направлении не получили со стороны главного архитектора, – обратилась к представителям мэрии Елена Данилова.
 
 
Частный предприниматель Ольга Левых пожаловалась на то, что ее торговый объект площадью 90 кв. м также может исчезнуть, если рядом с ДК «Электроника» возведут пешеходный переход. Представитель юридического лица Виктор Фисенко рассказал, что его компания владеет 44 сотками земли с полуразрушенными строениями на въезде в город. Но пока предприниматели не знают, что делать с этим участком.
 
– Нам не дают реконструировать и не говорят – будут выкупать землю или нет. Какая судьба у этого участка? Проект предполагает строительство отбойников. Тогда мы не съедем ни к кооперативу «Светлана», ни к нашим зданиям. У нас бизнес прекратится, – пожаловался Виктор Фисенко.
 
 
Заместитель управления главного архитектора Светлана Беляева пообещала, что вопросы предпринимателей, как и предложения воронежцев, будут обсуждаться на заседании рабочей группы. Возможно, власти примут решение выкупить объекты у предпринимателей и снести их. Проблема АЗС будет решаться отдельно. Итоги публичных слушаний подведут 25 июня. 
 
 
 

Сроки и суммы
 
 
В конце мая новый мэр Воронежа Вадим Кстенин анонсировал строительство развязки на улице Остужева во время отчета о деятельности администрации перед депутатами горДумы. По словам градоначальника, оно должно начаться уже в 2018 году. 14 июня на пресс-конференции глава региона Александр Гусев рассказал журналистам, что активная фаза возведения нового объекта запланирована на вторую половину 2019 года. 
 
 
На эти цели власти планируют потратить 4,3 млрд рублей из федерального бюджета. Однако, как сообщил на публичных слушаниях руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, деньги еще не выделены. 
 
– Естественно мы рассчитываем только на федеральное финансирование, потому что прекрасно понимаем, что для областного дорожного фонда это неподъемная ноша. В общей сложности на областные и городские дороги, дороги в муниципальных районах выделено чуть больше 9 млрд рублей. Мы заявлялись в Минтранс на протяжении ряда лет. Наш объект уже внесен в перечень особо важных. Но на сегодняшний день финансирования по федеральной программе пока нет.
 
 
Когда будут выделены деньги и произойдет ли это вообще, неизвестно. Поэтому о сроках строительства развязки, наверное, говорить еще рано.
 
Фото – Анна Вотинова.
Автор: Анна Вотинова
Остужева улица Ленинский проспект Минская улица Переверткина улица Авария в Воронеже