Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
В рамках Платоновфеста в Воронеже впервые выступят артисты Большого театра
Показы спектакля «Укрощение строптивой» пройдут 16 и 17 апреля.
3490
Поделиться с друзьями
В 2021 году Платоновский фестиваль, судя по всему, будет особенным. Ранее организаторы уже говорили о возможном разделении российской и зарубежной программы: из-за пандемии границы все еще закрыты, поэтому не исключено, что постановки отечественных театров зрителям представят, традиционно, в июне, а гости из-за рубежа приедут осенью, когда ситуация, вероятнее всего, все-таки стабилизируется. Однако первые события в рамках XI форума искусств ждут жителей и гостей столицы Черноземья намного раньше. Уже в апреле в Воронеж с гастролями впервые приедет Большой театр.

–– Мы много лет вели переговоры с Большим театром России о возможности показать их спектакли в Воронеже, но все время не совпадали по срокам. Прошедший год научил всех нас ценить время. Поэтому мы решили больше не откладывать проект, рассчитывая во что бы то ни стало поместить его во временные рамки фестиваля, а представить его тогда, когда артисты будут готовы приехать в наш город, – рассказывает худрук Платоновфеста Михаил Бычков во время пресс-конференции, которая прошла в среду, 17 февраля.

 
Итак, балет Большого театра в постановке известного французского хореографа Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой» воронежцы смогут увидеть 16 и 17 апреля на сцене Театра оперы и балета. 
На Платоновском фестивале спектакль представят в исполнении двух разных составов артистов. В том числе обладателей «Золотой маски» за лучшую мужскую и женские роли Владислава Лантратова и Екатерину Крысанову. Отметим, что сама постановка в 2015 году также была удостоена «Золотой маски» как лучший балетный спектакль.
 
– Традиция большого балета – это не только сохранение классики, но и создание новых оригинальных проектов, – отмечает пресс-секретарь Большого театра России Катерина Новикова, которая вместе с артистами участвует в пресс-конференции онлайн. – В XXI веке в репертуаре Большого театра появилось очень много новых названий: начиная с «Пиковой дамы» Ролана Пети до «Чайки» Юрия Посохова и «Орландо» Кристиана Шпука. Но «Укрощение строптивой» – это особенная работа. Жан-Кристоф Майо – один из самых известных хореографов наших дней, и он всегда работал только со своей труппой. Сергей Филин, который на тот момент руководил труппой Большого, приложил колоссальные усилия, чтобы уговорит Жана-Кристофа сделать спектакль в Москве с неизвестными ему артистами.

 
«Укрощение строптивой» в постановке Майо соединяет в себе либретто, написанное Шекспиром, музыку Дмитрия Шостаковича и воплощенное на сцене артистами Большого театра повествование о любви двух сильных личностей, не готовых мириться с условностями. 
 
В театре рассказывают, что совместная работа с прославленным хореографом была настоящим подарком для артистов, которые выступали не в качестве исполнителей, а в качестве соавторов мастера. Каждый мог привнести что-то свое, поэтому спектакль каждый раз получается разным. 

– За артистическую судьбу выпадает мало шансов, когда с хореографом можно работать напрямую, – признается прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова, в постановке исполняющая роль Бьянки. – Отталкиваться не от уже созданного спектакля, а от возможностей. Создавать роль, которая садится на тебя по всем тщательным меркам. Я танцую в этом спектакле уже семь лет. И каждый раз возвращаюсь к работой с радостью. 

У Майо нет полностью положительных или отрицательных персонажей. Хореограф намеренно стирает эти границы, поэтому спектакль становится еще более объемным и смотреть его еще интереснее.

– Жан-Кристоф каждому из нас и открылся и доверил поучаствовать в создании этого спектакля, – говорит исполнитель роли Петруччо, премьер Большого театра Владислав Лантратов. – Поэтому спектакль получился таким уникальным, а каждый герой очень органичен и в пластике, и в поведение, и в других аспектах.

 
Хореография Майо – это особенная энергетика, которая возникает между людьми, между мужчиной и женщиной. Чувственная, эмоциональная, в которой важна каждая деталь и каждое прикосновение. 

Во время пресс-конференции Михаил Бычков отметил, что на спектакли Большого театра в Воронеже будет продаваться 100% мест в зрительном зале. Этот вопрос худрук уже обсудил с губернатором. Власти рассчитывают, что эпидобстановка в регионе будет благоприятной и позволит посмотреть спектакль всем желающим. 

Продажи билетов стартуют с 10.00 субботы, 20 февраля. Их можно будет приобрести в театральных кассах или онлайн. Стоимость начинается от 1000 рублей.

Спектакль пройдет при участии Воронежского академического симфонического оркестра. За дирижерским пультом – музыкальный руководитель балета Михайловского театра, приглашенный дирижер Большого театра Алексей Репников.
 
Также накануне Михаил Бычков назвал даты летнего Платоновфеста. Предполагается, что в этом году он по традиции пройдет в июне, с 3 по 18 ( а поможет быть даже по 20, отмечает худрук) число, по всем четырем направлениям: театр, музыка, литература и выставки. Программу форума представят ровно через месяц, 17 марта. А билеты на основную программу поступят в продажу с 20 марта.

Фото с пресс-конференции: Алина Полунчукова, фотографии спектакля – предоставлены дирекцией Платоновского фестиваля
Автор: Алина Полунчукова