Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Променад и пешеходные мосты: что будет в Воронеже вместо яблоневых садов
Первую концепцию проекта презентовали в рамках форума «Зодчество VRN».
6428
Поделиться с друзьями
28 мая в Воронеже стартовал двухдневный архитектурный форум «Зодчество VRN». В программе первого дня, пожалуй, главным событием стала презентация концепции застройки яблоневых садов. Ее воронежцам показали впервые.

Напомним, аукцион на аренду 52 га земли в северной части областного центра в декабре 2020 года выиграл один из крупнейших застройщиков региона – ДСК. Сумма сделки составила беспрецедентные 1,69 млрд. 
Проект позиционируется как один из пилотных в стране по комплексному развитию территории. С учетом жилой площадь застройки составит 1,1 млн. кв. м. Строительство планируется провести в три этапа. На первом – с 2021 по 2023 годы – будет освоено 240 тыс. кв. м., на втором – с 2023 по 2025 годы – еще столько же, и на третьем – с 2025 по 2027 годы – уже 260 тыс. кв. м.

На участке ограниченном улицами Загоровского и Шишкова, которую разработчики называют городом-парком «Яблоневые сады» планируется построить жилые дома разной этажности (от 12 до 22), детские, сады, школу на 1575 мест, а также другие необходимые социальные объекты. Планируемая численность населения нового квартала составит 24 тыс. человек.

 
«Северные ворота» Воронежа

– Территория эта очень интересная, в том плане, что она окружена зелёным кольцом: большая экологическая тропа, дендропарк, – рассказывает Сергей Орешкин, руководитель бюро А.ЛЕН ( Санкт-Петербург). – Здесь есть центр притяжения – это дендропарк, большие реализованные кварталы с юга и крупный социальный узел с севера. Конечно, между этими комплексами нужно организовывать связь. В ходе обсуждений родилась идея большого внутреннего городского парка, променада шириной от 40 до 90 метров.
 
Один из моментов реализации КРТ – это либо модель «централ-парка», либо – центрального бульвара, поясняет спикер. В данном случае получилось реализовать второе. На этот бульвар длиной 1200 метров будут «нанизаны» социальные объекты. Улицу разделят специальными пешеходными мостами. 

 
Школу приняли решение расположить ближе к краю улицы Загоровского, потому что здесь примыкает большая зеленая территория – дендропарк. Проектировщики таким образом рассчитывали организовать плавный и естественный переход от школы в зону зеленой тропы. 

– Образование крупных площадей с низкой социальной застройкой для крупных комплексов с высокой плотностью, с большим выходом площадей, это единственный возможный вариант решения. У нас получается сложный променад, который интегрируется и растекается по микро-кварталам. 

 
Благоустройство территории жилого района делится на две основные функциональные зоны: публичное пространство – это часть территории прилегающей к уличной дорожной сети, общественные озеленённые пространства внутри микрорайона, территория прилегающие к общественным зданиям, а также приватные пространства – дворы. 
 
Специалисты хотели максимально интегрировать фасады в окружающее пространство. Основной элемент восприятия пространства – это нижняя зона. Вся нижняя зона концепции до 7-8 этажей – структурированные фасады, выполненные из качественных дорогих материалов, с крупными окнами, с элементами технического декора (например, чтобы спрятать коробки кондиционеров).Так реализуется тактильное качество восприятия архитектуры, поясняют специалисты. Выше, там где возникает второй план восприятия квартала, упор делается на более крупные формы. 

 
Проект амбициозно называют «северными воротами» Воронежа, делая акцент на том, что плохим он получиться не может.

 
Глава воронежского управления архитектуры Андрей Еренков обращает внимание, что к первой концепции застройки территории есть вопросы и критические замечания, ряд моментов требует существенной проработки.

– На текущий момент не полностью достигается инфраструктурный баланс. Из представленных материалов мы понимаем, что существует определенная нехватка мест в школах, есть сложности с рекреационными зонами. Решения для озеленения территорий и рекреационных зон должны были бы быть более убедительны. При «посадке» зданий можно было бы думать о более крупных зеленых пятнах, которые были бы парковыми пространствами, а не ограничиваться променадом, который линией идет через все жилье. Когда говорилось о стандартах комплексного развития территорий – звучало словосочетание функциональное многообразие. Здесь мы наблюдаем дисбаланс в пользу жилых массивов. Нежилые первые этажи – их недостаточно, чтобы этот баланс обеспечить. Возможно, до утверждения этапа планировки территорий над этим вопросом можно будет поработать. 
 
 
Также спикер обращает внимание на еще один крайне важный вопрос – вопрос транспортной доступности.
 
– Есть такая черта у крупных застройщиков:  планировать развитие своих территорий будто бы не замечая планов соседа. У нас несколько крупных застройщиков, а уличная дорожная сеть – одна. Поэтому над транспортной схемой надо работать и работать. Городскому жителю высокая ценность, связанная с инвестициями может быть не всегда очевидна. Жителю большого спального района гораздо важнее человеческий масштаб, зеленые зоны и качественная рекреационная инфраструктура, подытоживает спикер.

Фото  презентация компании А.ЛЕН (Санкт-Петербург).
Автор: Алина Полунчукова