В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Культура 4749

Белый альбом - АРТ Москва-2012


В этом выпуске "Белого альбома" вы услышите обсуждение ярмарки современного искусства АРТ Москва-2012 и узнаете об успехе воронежских художников на этом мероприятии. Второй темой обсуждения стало строительство нового здания Камерного театра в Воронеже и последствия - кафе "Рокабу" снесут, гимназия Басова станет стройплощадкой на полгода и другие подробности. В заключение передачи ведущими был поднят вопрос о проблемах приобретения железнодорожных билетов в Воронеже, а в частности - невозможность узнать о наличии билетов по телефону либо в интернете, о необходимости качественного и обновляемого информационного ресурса.



Ведущие телепередачи Белый альбом:

Сергей Буков Антон Тимофеев Максим Толстиков

Белый альбом

- Антон, всё сказал?
- У тебя что-то случилось? Почему ты опоздал.
- Всё отлично.
- Ты сегодня  как никогда красноречив.
- Давайте начнём, пока моё красноречие не иссякло.
- Можно я начну? Пожалуйста, ребята. У меня для вас новость. Новость про фестиваль-ярмарку «Арт Москва».
- Чудно.
- «Арт Москва». Потихонечку введу вас в курс дела как людей несведующих. Ежегодное крупное событие, смотр современного искусства, в котором встречается множество участников из разных городов и стран. С 1996 года эта ярмарка искусства в стенах ЦДХ представляет работы как знаменитых классиков, так и молодых авторов. Это крупное событие посещает большое количество гостей, включая коллекционеров, кураторов, художников, представителей российских и иностранных музеев, журналистов, арт критиков и широких масс любителей искусства. Масштабное очень событие. И особо радостно для нас то, что в этом году там приняли участие и наши воронежские художники современного искусства. В этом году ярмарка объединила 35 галерей.
- Это мощно.
-Да. В том числе из Великобритании, Италии и других стран. Регионы России были представлены лишь Санкт-Петербургом, Воронежем, Иркутском. Остальные участники из Москвы. Воронежская экспозиция не только не затерялась среди стендов именитых участников, но и стала заметным явлением, послужила предметом одобрения и заслужила пристальное внимание со стороны специалистов и критиков, а также многих посетителей ярмарки.
- То есть не затерялись мы в толпе.
- То есть у нас тут движется что-то в сторону современного искусства. К участию принимаются не отдельные художники, а только галереи, работающие не менее трёх лет.
- Если галерея располагается в каком-то городе, значит, она отражает в принципе веяния этого города. То есть, собственно говоря, представлены веяния областей, стран и так далее.
- То есть художник… он чисто своё видение, индивидуальность…
- И вкупе индивидуальности создают общую художественную атмосферу в городе, так сказать. И вот здесь мы вам показываем художественные атмосферы, если можно так выразиться.
- Там было открытое пространство, то есть были просто стенды. Вот вам пятачок - вот здесь располагайтесь. Вот вам пятачок - вы здесь располагайтесь. И ты попадаешь просто в мир искусства. Ты не ходишь и не смотришь, что вот отгородили мне кусочек воронежского стенда, вот отгородили Великобританию. А ты весь в искусстве! На самом деле, мне кажется, так должно быть. Потому что все эти рамки неприятны. Друзья, у меня ещё возник небольшой вопрос в связи с материалом, который я нашёл.
- Задавай.
- Также говорит директор ЦДХ: «В этом году мы предоставили возможность участвовать в выставке дебютантам, представят специальные проекты 12 студентов Института проблем современного искусства.
- Институт проблем?
- Институт проблем.
- У меня возникает единственный вопрос: они решают там проблемы или создают их для современного искусства?
- Может, то, что для меня проблема, для них не проблема. Или наоборот.
- Они приходят, например, в театр, в музей или в картинную галерею, подходят к художественному руководителю: «У вас есть проблемы?».
- Тогда мы идём к вам.
- Или «У вас есть проблемы. Мы быстренько в институт, сейчас мы их решим».
- Сниму порчу с искусства. Название креативное, я бы поступил.
- Зато мы знаем, что в современном искусстве есть проблемы и что есть люди, которые их решат, если что.
- Слава Богу. Наконец мы об этом узнали. До этого мы были в неведении, думали, что проблем в современном искусстве нет.
- Далее ещё, друзья, интересно. Ну, просто мне, во-первых, интересно, кто придумывает такие вещи. В рамках выставки пройдёт более полутора десятков дискуссий, в том числе на тему «Не надо быть миллионером, чтобы стать коллекционером».
- Хорошая тема.
- То есть собираются люди, представители галерей сидят, этих 35, искусствоведы, арт знатоки, встречаются и говорят: «А нужно ли быть миллионером, чтобы стать коллекционером?».
- И кольца золотые снимают, чтобы не палиться.
- Нет, нет. Ни в коем случае.
- По-моему, надо!
- Ты говоришь, как миллионер.
- Я официально заявляю – надо!
- По-моему, надо. Чтобы собрать коллекцию нормальную, такую основательную, нужно, мне кажется, иметь деньги.
 - Что значит нормальную коллекцию?
- Опять же, рассуждая об этом, можно сказать, что коллекция коллекции рознь. В любом случае. То есть никто не гарантирует, что я хочу собирать только Мону Лизу и так далее и тому подобное. Есть очень много современных картин, которые меня тоже привлекают. Тот же самый демократичный Илья Долгов, может быть, он мне ближе будет, и я потрачу небольшие деньги, при этом будет достаточное количество картин. Это уже будет действительно коллекция. Никто мне не скажет, что она ничего не стоит. При этом на мою среднестатистическую зарплату я вполне могу стать коллекционером.
- Мне почему-то грустно сейчас стало.
- Простите, ребята, это камень был в наш общий огород.
- Мы можем быть коллекционерами!
- Пивных крышек коллекционерами.
- У меня пачки уже есть дома.
- Но потом, через какое-то время, можно продать за огромные деньги.
- Естественно, естественно. Особенно если я буду всем говорить: «Это знаете кто? Это Долгов!».
- Более того, 23 сентября, в последний день работы ярмарки, директор «Арт Москвы» вручил представителям современного искусства Воронежа диплом за инновацию художественных форм.
- На волне того, что Воронеж художественно велик, хочу рассказать ещё об одной, так сказать, нашей воронежской жемчужине. У нас есть музей в Воронеже.
- Есть.
- О нём мало кто знает. Он очень необычный. Это музей крестьянского быта 17-20 веков. Это не просто маленькая комнатка или здание, где собраны разные  экспонаты. Это целая деревня, находящаяся под открытым небом.
- То есть сама деревня есть музей.
- Да! Да!
- Здания, мельницы, колодцы – всё построено, всё это и есть музей. Всё это построено заслуженным фермером России Владимиром Ивановичем Брежневым.
- Один заслуженный фермер построил деревню.
- Самозабвенно. Объехал вместе со своей супругой все окрестные околотки, собирал по чердакам абсолютно аутентичные вещи, принадлежащие именно семнадцатому веку, именно восемнадцатому.
- Не застарел, как у нас любят.
- Абсолютно реальные, причём действующие. Мы ощущаем эпоху в полном объёме. Деревенская еда, мы можем всё это потрогать, пощупать.
- Где это всё находится?
- Это город Эртиль. У нас есть такой.
- Точный адрес называй.
- Недалеко от Эртиля.
- Человек всё это собирал, своими руками строил. Более того, он не получил ни копейки денег от Правительства. Это его личная инициатива. Посетители оставляют благодарности в книге отзывов. Там можно найти записи на десятке языков мира. То есть иностранцы приезжают. Немцы. Тут если почитать статьи и посмотреть сюжеты, есть в Интернете, немцы очень долго фотографировались возле умывальника. Это же наша культура. Какой гениальный ум это придумал. Африканец, здесь написано, очень хвалил стол. То есть он в первый раз сало поел, приехав в этот музей.
- У меня в руках, ребята, интервью Михаила Владимировича Бычкова. В начале 13-ого года должно начаться строительство нового здания Воронежского Камерного театра. Строить придётся в самом центре города на территории, окружённой множеством других зданий. И Михаил Владимирович говорит, что действительно участок сложный. И стройка на какое-то время создаст проблемы. То есть он об этом знает, и он это принимает. Несколько объектов, примыкающих к территории: старые гаражи, два ветхих аварийных домика и кафе «Рокабу» придётся снести.
- Ах! Молчу.
- Голодный вздох получился.
- Но на их месте, успокою тебя, возникнет многофункциональный комплекс, в котором будут соединены, как предполагается, торговые, офисные помещения и предприятия общественного питания.
 - Подожди, Максим. Я точно не понял, где географически будет находиться.
- Новое здание?
- Да.
- Участок под новое здание на Карла Маркса, возле памятника архитектуры дома врача Мартынова и гимназии имени Басова. Самые большие неудобства возникнут у гимназии имени Басова. Сложности есть. Никак нельзя построить театр, не нарушая привычного склада жизни гимназии. Принято решение, что на основное и очень короткое время строительства - с марта по август 2013 года…
- Полгода.
- По сути полгода, шесть месяцев.
- Срок.
- На это время часть территории гимназии – спортплощадка – будет использована под проезд к месту строительства машин. Как только будет построена театральная коробка, тут же начнётся возведение крытого спортивного комплекса на территории гимназии.
- А полгода что детям делать?.
- Заниматься в коридорах.
- Сложный момент.
- Это же отличное дело, что театр будет строиться.
- Безусловно.
- Факт есть факт.
- Камерный театр вообще в смысле здания намучился. Была очень длинная история, потому что они ютятся в ДК Железнодорожник. Это всё равно ты как в гостях, это ощущение никуда не уберёшь, несмотря на то, что они уже давненько там.
- Основной зал – главная репертуарная площадка – расширится до 180 мест. Будет ещё репетиционный зал с возможностью проведения в нём моноспектаклей и вечеров встреч. Будет белый зал, тоже репетиционный, предназначенный для занятий пластикой и танцами.
- Это очень интересные, креативные мысли. Вообще приятно наблюдать, как художник, так сказать, рассчитывает своё будущее творчество относительно того, что вот сейчас у меня будет здание, и  я его хочу сделать таким, чтобы осуществить какие-то проекты. Это многообещающе. Это подкупает.
- Ну, да.
- Интригует, и  хочется поскорей посмотреть. Хочу вам сообщить следующую новость. Губернатор Алексей Гордеев встретился с директором Борисоглебского муниципального драматического театра имени Чернышевского Наталией Авдеевой. Они встретились, поговорили, обсудили, собственно говоря, жизнь Борисоглебского муниципального драматического театра, и глава региона поздравил руководителя творческого коллектива с 75-летием театра. 75 лет театру. И вручил ей подарок – сертификат на два миллиона четыреста тысяч рублей на приобретение автобуса для гастрольной деятельности театра. Ура!
- Я в Борисоглебск.
- После музея.
- Наталья Авдеева поблагодарила Главу региона и отметила, что это самый дорогой и желанный подарок, который мог получить театр.
- То есть моя поделка…
- Я вам хочу немножко разъяснить, почему автобус для театра самый желанный подарок. Потому что Борисоглебский муниципальный драматический театр очень много гастролирует по области. В принципе большую часть культурной жизни нашей области покрывает именно Борисоглебский драматический театр.
- Привозит на автобусе творческий воздух.
- Он привозит спектакли. Более того, в этом театре спектакль ставится чуть ли не каждый месяц, по 12-11 премьер за сезон.
- Больше, чем один спектакль в месяц получается?
- Ну, примерно да. Потому что само население Борисоглебска, так сказать, невелико. И надо каждый раз радовать зрителей новыми премьерами.
- Репертуар не застаивается, в общем.
- Да. Мы им желаем больших удач на их новом подарке – автобусе.
- Конечно, конечно.
- Более того, названия в их репертуаре очень хорошие. Могу вам сказать, что у них вот-вот должна быть премьера «Эти свободные бабочки» Герша. Очень хорошая пьеса, замечательная. Ставит наш воронежский режиссёр.
- Получается, что областные наши власти следят всё-таки за состоянием культуры в области.
- За продвижением культуры в области.
- Я понимаю, что сложно вывозить профессиональные спектакли в область. Я понимаю, что сложно.
- Никто не отменяет выезды воронежских театров.
- Не отменяет? Честно?
- Не плачь только. Подожди.
- Максим, ты поедешь. Золотым кольцом буквально. Мы тебе составим гастрольную карту.
- У меня не новость, ребята. У меня старость. Мне недавно нужно было человека отправить в другой город. Из Воронежа. Билетов не было. И нам сказали, что бронь снимается за сутки. И мне нужно просто позвонить на вокзал и спросить, снилась ли бронь, есть ли билеты, есть ли смысл мне идти на вокзал. Я набираю номера, которые я нашёл в Интернете. Не по одному номеру мне не ответили. Некоторые телефоны вообще не работают. Никак не узнать, есть ли билеты. На этот случай всегда должен существовать  сайт с расписанием, с постоянно обновляемой информацией о билетах.
- А у нас разве нет такого?
- Нет. Сайт есть, но он функционирует очень плохо. И сейчас я на одном воронежском портале нашёл комментарии, зачитаю, насколько это может показаться культурным. «Тупость! Мелкие организации имеют нормальные сайты, а вокзал не имеет». Дальше пишут. «Абсолютно согласна. И в справочной вечно трубку никто не берёт. На 080 вообще похоже не в моде трубку брать. Дозваниваюсь уже 15 минут, уже ухо опухло. За что бездельникам дети платят?».
- Дети платят?
- Люди инвалидами становятся. Дальше. «Да уж вы правы. До них, как до президента. Там что никто не работает или их просто не учили трубку брать». «Да там им рассказали, что делать, но не показали. Вот они сидят, сами не додумаются и спросить стесняются. И ко всему частенько сбрасывают».
- Вот что меня вообще удивило.
- Возмутительно. Может, у людей обед в час ночи.
- Там на десять страниц комментариев. Примерно подобного содержания. Я выбрал самые…
- Самые мягкие.
- Первые десять взял и всё. «080 – бесполезная служба, голосовая справка глючит. Три раза пытался назвать Трускавец, меня отправляют в Омск».
- Вот так вот неожиданно. Созвучно. Трускавец. Чтобы уехать в Омск.
- Просто на самом деле надо было сказать: Омск, чтобы уехать в Трусковецк.
- Просто милые люди, что им делать в Трускавце. В Омске, наверное, получше.
- Омск – театральный город.
- Просто советуют.
- Я хочу в Трускавец, автоответчик так: в последний раз, чтобы уехать в Омск…
- Мужик, не беси меня.
- Прошу тебя, езжай в Омск.
- И из всех комментариев, которые я вам сейчас прочитал, один не буду вам читать.
- Он совсем матом.
- Совсем матом. И один из этих… тут десять-пятнадцать большими буквами. То есть Caps Lock нажал и погнал написывать им там. Из пятнадцати комментариев, которые я прочитал, только один написан. «А я быстро на 080 дозвонилась».
- Я там работаю.
- Позвонила и говорю: «Маш, мне когда на смену приходить?». Маша говорит: «Да, не надо. Я сама».
- Я за тебя отработаю.
- Трубку не возьму и всё.
- Правда, говорит, автоответчик очень медленно говорит. Но трубку сняли быстро и на вопрос ответили тоже быстро.
- Может быть, она спросила, можно в Москву уехать. Можно!
- Можно в Москву уехать? Кефир.
- Вы кто? Откуда у вас этот номер?
- Понимаете, друзья, ещё было много сайтов, которые я облазил в связи с воронежским вокзалом и…
- Плохо! Неприятно!
- … там везде почти такие же комментарии.
- Все бесятся.
- Это неприятно.
- О чём это говорит? О том, что обнаглели.
- О том, что я не могу узнать, снята бронь с билета или нет.
- Нет, не об этом.
- Вокзал, друзья, это вообще лицо города.
- Хотя бы фасад. Я не знаю… коврик перед дверью. Дверная ручка.
- Это первое, что человек видит при рождении. Знаешь как? То есть он выходит в городе, и первое, что он видит – вокзал.
- Не очень понята твоя мысль, Максим. Но знаешь, что недавно получилось так, что я не успел взять билет на поезд для простых смертных и поехал на фирменном. И там перед подъездом к каждой станции добрый мужской голос сообщает историю этого города, чем он славится, чем он зарабатывает деньги, какую область он там питает. Что-то такое.
- Он стукач?
- И я еду, за десять минут до станции начинается этот голос. Он говорит-говорит, я – как хорошо, как хорошо! Подъезжаю, а там теремок стоит, написано «Касса не работает». Вот это вокзал. И то, что мне этот мужчина говорил, мне уже не интересно, потому что я вижу такой вокзал. Получается, что вокзал – это лицо города, от которого складывается впечатление у человека обо всём городе.
- Скажи что-нибудь.
- Всё в жизни относительно.
- Главное – знать, откуда и куда нести.


Чёрный квадрат

С римских времён предзнаменования – неотъемлемая часть политики. В наше время следует следить не за вспышками молний, а за скучными административными распоряжениями. В них тоже проступают отблески бедствий. Вот, к примеру, распоряжение, подписанное Главой города Сергеем Коллиухом. «Документ предписывает Департаменту градостроительства и архитектуры подготовить проект решения о внесении изменения в правила землепользования и застройки городского округа». Речь идёт о передаче зелёной зоны под строительство многоэтажек. В принципе дело заурядное. На месте зданий когда-то были степи и леса. Но если изначально на генплане эти территории были выделены под лесопарки, что же изменилось? Они стали не нужны? Или это просто напросто пустырь? Вовсе нет. Это аккуратная хвойная роща с белками. Но, оказывается, есть вещи куда важнее белок. Участок очень привлекателен для строителей. Быстро строящийся Северный микрорайон. Естественно, люди, которые покупали там квартиры, были уверены, что в районе есть зелёный массив. Они за ним ухаживают, устраивают субботники. Это стало излюбленным местом их отдыха. Естественно, новость об уничтожении рощи их, мягко говоря, расстроила. Появилась инициативная группа, были собраны сотни подписей, губернатору, Общественной палате, Департаменту экологии и природных ресурсов области. Есть примеры более громкие. Ситуация с застройкой парка «Оптимист» разрешилась только после непосредственного вмешательства губернатора. Активная позиция горожан по этому поводу подтверждает, что дело не только в сухих нормативах, но в реальной жизненной потребности. Причём потребность эта шире, чем просто прогулки по песчаным тропинкам. Эти рощицы - одни из последних свободных общественных пространств. Поэтому важным фактором, сдерживающим аппетит строительных фирм, является активность горожан. Хотелось бы, чтобы на подобные ситуации реакция властей была более оперативной. Потому что у застройщиков есть добрая традиция ещё до получения разрешения огородить понравившийся им участок забором и всё там как следует вырубить и раскопать. С надеждой на то, что, после того как вырубили и раскопали, разрешение на стройку дадут – ведь сохранять-то уже нечего. В подобной ситуации стоит надеяться только на волю властей и на жёсткую позицию активистов. Суть та же, что и с лесопарками – места, доступные всем, становятся собственностью немногих и исчезают с карты города. Если только на каждую такую ситуацию найдётся своя инициативная группа, у нас наступит время культуры.