- Мы постарались уйти от действия в сторону монологов, - сообщил Сергей Женовач, - каждая из центральных ролей раскрывается в разговоре со зрителями». «Для меня пьеса - это сначала разговор с автором, а потом - со зрителями, - уточнила актриса СТИ Евгения Громова.
Об этом сообщил Сергей Женовач, руководитель московской Студии театральных искусств. Он пояснил, что спектакль по повести Андрея Платонова обычно ставится на малой сцене СТИ, рассчитанной на 36 зрителей. В Воронеже руководитель труппы пошел навстречу пожеланиям дирекции Платоновского фестиваля и организовал пространство постановки таким образом, чтоб оно могло вместить одновременно 75-80 зрителей. При этом жанр спектакля назван «откровенным разговором», а в ходе представления зрителей будут поить чаем из алюминиевых кружек и кормить вареной картошкой.
Начиная с завтрашнего дня «Река Потудань» будет показана в Воронеже четыре раза. Всего Студия театральных искусств привезла на Платоновский фестиваль три постановки: кроме упомянутой, в репертуар труппы вошла еще одна постановка по произведениям Андрея Платонова, «Невозможное», а также спектакль по «Записным книжкам» Антона Чехова, названный в программе «мерлехлюндией с оркестром». Актеры студии признались, что рассчитывали увидеть в Воронеже реку Потудань, не зная, что она протекает по территории Белгородской области. Тем не менее, постарались за время пребывания в Воронеже посетить все «платоновские месте».
ТЕКСТ: Леонид Диденко