Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
На «Черном квадрате» Малевича нашли надпись
Такое заявление сделали сотрудники Третьяковской галереи.
7305
Поделиться с друзьями
В честь столетия картины Казимира Малевича сотрудники Третьяковской галереи провели исследование, в результате которого оказалось, что автор оставил для зрителей интересное послание.
 
 
На знаменитой картине Казимира Малевича специалисты Третьяковской галереи Екатерина Воронина, Ирина Рустамова и Ирина Вакар обнаружили надпись, оставленную карандашом на «Черном квадрате». Предположительно, автор хотел сказать: «Битва негров в темной пещере». 
 
Эта фраза отсылает к названию картины Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», которая была написана в 1882 году. 
 
 
Алле также знаменит благодаря юмористическим картинам «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору» (белый прямоугольник) и «Кардиналы, собирающие помидоры у Красного моря» (красный прямоугольник). 
 
 
Однако утверждать, что автор «Черного квадрата» действительно написал «Битва негров в темной пещере» еще рано. Как сообщает ресурс «Медуза», слово «негров» остается только предположением знатоков, так как Малевич писал одинаково буквы «н», «п» и «и».
 
С другой стороны, сложно предположить, какое слово вместо «негров» Малевич мог написать.
 
Еще одно открытие, которое совершили ученые, – это обнаружение второго слоя краски на картине «Черный квадрат». Он был найден при помощи рентгенографирования и макросъемки.
– Первоначальное изображение – это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, – это протосупрематическая композиция, – передает слова сотрудника отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерины Ворониной «Медуза».
Автор: Анна Пономарева