Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Конфликт в воронежской опере объяснили тремя причинами глобального характера
В четверг, 27 октября, специальная комиссия, разбиравшаяся в обстоятельствах громкого «оперного» скандала между артистами и руководством, рассказала о своих заключениях.
4000
Поделиться с друзьями
В Воронеже специальная комиссия назвала основные причины резонансного конфликта между артистами и руководством оперного театра

Выводы экспертов, в течение нескольких недель разбиравшихся в затянувшемся скандале, были озвучены в четверг, 27 октября, на специально собранной пресс-конференции. Члены комиссии, проанализировав ситуацию в театре, нашли не одну причину, а целый комплекс, в том числе три глобальные. По словам главы рабочей комиссии, профессора и известного музыковеда Бронислава Табачникова, к таковым нужно отнести отсутствие контрактной системы работы в театрах как таковой, общий экономический кризис в стране, и отсутствие системы спонсорства в российских театрах. Руководитель комиссии напомнил, что сейчас деятельность российских оперных театров финансируется только из  госбюджета, системы спонсорства фактически не существует, в то время как в других странах эта проблема давно решена: именно частное финансирование избавило многие оперные театры от обнищания. 

Табачников отметил, что эти причины имеют, безусловно, глобальный характер, устранить их будет крайне трудно – однако есть и другие, решение которых зависит от коллектива, в первую очередь от руководства воронежского оперного театра, которому нужно научиться вести диалог с собственными артистами и прислушиваться к их замечаниям, недовольствам и пожеланиям. Есть и обратная проблема – артисты оперной труппы не идут на диалог и поиск общего языка с дирекцией, что уже неоднократно приводило к громким скандалам. Глава экспертной комиссии заявил, что воронежский театр способен вполне самостоятельно решать конфликты наподобие октябрьского, не доводя ситуации до скандальной. Но это возможно лишь в том случае, если артистическая труппа и руководство научатся вести диалог, уважать и слышать другую сторону. 

Ранее 36on.ru уже сообщал о последнем конфликте в театре осенью этого года. Сначала хоровая труппа возмутилась  внезапным и необоснованным увольнением  главного хормейстера Владимира Кушникова, резко высказав недовольство. В сентябре конфликт получил развитие по другому поводу, уже вполне материальному: артистам хоровой труппы за сентябрь начислили зарплаты  ниже прожиточного минимума, а некоторым - вообще «ниже нуля». Это произошло из-за некорректной работы электронной пропускной системы, отмечающей фактическое рабочее время сотрудников. Хотя причины ошибки выяснились, инцидент дал артистам новый повод заявить о своем недовольстве новым руководством театра. В итоге хоровая труппа заявила о намерении с 17 октября устроить «немую забастовку» - на работу ходить, но на сцене не петь. 

Поскольку решить конфликт внутри театра так и не удалось, к разбирательству подключился областной департамент культуры, назначивший специальную комиссию, в задачи которой входило разобраться в ситуации, и выработать рекомендации и действенные меры, которые избавили бы воронежский оперный театр от подобных конфликтов и скандалов в будущем. 
 
Автор: Татьяна Юрина