Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Стеклянная крыша и подземелье: немецкий проект реконструкции воронежской оперы
Такую идею озвучил немецкий архитектор на примере собственного удачного проекта, реализованного в одном из известнейших оперных театров мира.
4726
Поделиться с друзьями
Воронежский театр оперы и балета предложили реконструировать и расширить отчасти по образцу того, как был перестроен знаменитый парижский театр «Опера Бастилии». 

Инновационную идею озвучил архитектор Йорг Кюммель из ФРГ на архитектурном форуме «Зодчество VRN», где  в пятницу, 9 декабря, обсуждались различные проекта реконструкции здания воронежского оперного театра. Йорг Кюммель – генеральный директор московского подразделения международной компании Müller-BBM, занимающейся архитектурным проектированием зданий с особыми акустическими требованиями и реализовавшей немало успешных проектов по строительству и реконструкции оперных театров. По мнению немецкого специалиста, зрительный зал и сценическое пространство воронежского оперного театра отличается превосходной акустикой, однако здание остро нуждается в расширении. В первую очередь это касается репетиционных помещений, поскольку сейчас оркестранты репетируют в подвальном помещении, остро не хватает гримерных комнат, комнат для служащих театра, помещений для хранения громоздких декораций, а репетиционного зала в здании театра сейчас нет вообще. 
 

Архитектор из Мюнхена рассказал, как можно решить эту проблему, эффективно и гениально просто: надстроив здание ввысь и под землю. Так, Йорг Кюммель предлагает сделать дополнительные подземные пространства, в том числе частично под площадью Ленина. Согласно проекту Йорга Кюммеля, нужно построить несколько подземных этажей со специальным освещением, и разместить здесь подсобные службы театра. А репетиционные залы, по замыслу немецкого специалиста, нужно разместить на дополнительных верхних этажах. Однако общий облик центральной площади города нарушать недопустимо, на чем категорически настаивал Йорг Кюммель: дабы не создавать диссонанса, он предлоджил сделать верхнюю пристройку прозрачной, из стекла.  Архитектор подчеркнул, что такое решение сохранит естественный нынешний вид центральной площади, но и даст возможность воронежцам наблюдать в «режиме он-лайн» за репетициями танцоров, музыкантов и певцов. Кроме этого, современная и полномасштабная реконструкция театра позволит приглашать на гастроли в Воронеж известнейшие оперные труппы и проекты, показывать спектакли лучших театров мира, и развивать оперный туризм, в то время как сейчас показ знаменитых современных оперных постановок в воронежском оперном театре зачастую невозможен именно из-за плохого технологического оснащения и нехватки помещений. 
 

Проект Йорга Кюммеля, представленный в Воронеже, основан на прежнем и весьма удачном опыте возглавляемой им компании  «Мюллер-ББМ Интернэшнл». Именно таким образом было реконструировано здание знаменитого парижского театра «Опера Бастилии» - новые репетиционные залы там пришлось строить под землей, по соседству со станцией метро. И немецкие архитекторы придумали необычное и эффектное решение. Между новыми подземными залами для репетиций и станцией метро была возведена прозрачная стеклянная стена, которая позволяет парижанам видеть и наблюдать за тем, как репетируют танцоры, музыканты, певцы, как готовятся новые спектакли и кипит творческая работа в одном из самых известных оперных театров мира. 
 

Также на форуме обсуждались другой проект реконструкции воронежского театра. Так, главный инженер компании «Гипрокоммундортранс» Роман Ещенко предлагает возвести четырехэтажную пристройку с фасадом из стекла и колонн, частично заняв территорию Пушкинского сквера. Возможен другой вариант этого же проекта, предложенный  Михаилом Степучевым, исполнительным директором компании «Архитектурный фонд» и разработчиком внутренних интерьеров нового здания Камерного театра. Так, он придать пристройке полукруглую форму, что позволит разнообразить монотонный и скучный фасад здания со стороны Плехановской улицы. По его замыслу, у пристройки будет медиафасад  для демонстрации афиш и другой визуальной информации. Рядом с новой постройкой архитектор предложил обустроить бассейн – декоративный по виду, и практичный по назначению, поскольку он должен выполнять роль водного резервуара на случай пожара. 
 
Фото: департамент культуры Воронежской области
 
Автор: Татьяна Юрина
Ленина площадь Плехановская улица Куда сходить в Воронеже