Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Платоновфест открылся постановкой лауреата Нобелевской премии о распаде СССР
«Время секонд хэнд» на сцене ВКЗ представили артисты омской драмы.
1038
Поделиться с друзьями
В понедельник вечером, 14 сентября, в первый день, когда официально заработали концертные залы и театры, соскучившаяся по спектаклям воронежская публика в большом количестве пришла в Воронежский концертный зал на первую постановку Платоновского фестиваля искусств.
 
 
Этот вечер, кажется, запомнится многим надолго. Событие уникально не только тем, что состоялось в коронавирусное время, из-за чего некоторым зрителям пришлось около трех часов не снимать маски с лица в целях безопасности. Платоновфест в этом году празднует юбилей – 10 лет со дня основания. Впервые он заработал без приглашенных из-за рубежа участников и уделил большое внимание воронежским работам в рамках «Воронежского кейса». Кроме того, в программу попали постановки, получившие успех на фестивале «Золотая маска». 
 
 
– Мы уже не один год плотно сотрудничаем с крупнейшим российским театральным фестивалем и национальной премией «Золотая маска», привозим сюда номинантов и лауреатов премии. Сегодня первое событие в ряду этого проекта. Также мы привезли спектакль «Преступление и наказание» из Санкт-Петербурга, театр Приют комедианта, и из города Альметьевска, Татарстан, – замечательный небольшой камерный спектакль «Магазин». Желаю участникам успеха и покорить нашу публику. Скажу честно, если бы в Воронеже не было умной, душевной, любопытной, смелой публики, этот фестиваль просто не был бы востребован. А он востребован. И я за это вам очень-очень благодарен, – обратился к зрителям со сцены художественный руководитель фестиваля Михаил Бычков.
 
Первая постановка, показанная в рамках форума, – «Время секонд хэнд» – удостоилась пяти номинаций на «Золотую маску» и одной премии за лучшую женскую роль второго плана. Она является уникальной еще и потому, что ее события перекликаются с тем, что сейчас происходит в некоторых российских городах, Белоруссии и других странах. Как признаются актеры Омского академического театра драмы, они до последнего не знали, выйдут ли на сцену в Воронеже или спектакль все же отменят по политическим соображениям. Однако работу режиссера Дмитрия Егорова зритель все же увидел.
 
 
Ближе к восьми часам вечера «Время секонд хэнд» настало. Большая сцена ВКЗ практически полностью спряталась под старой одеждой – брюками, платьями, свитерами. Пробираясь через кучи тряпья, на нее выходили артисты, по очереди рассказывая о событиях, происходивших в эпоху до распада СССР, во время него и после. Они читали монологи, поэтому не пересекались друг с другом буквально, однако в некоторых случаях, как понимал зритель, все же спорили, давая оценку произошедшим событиям. Параллельно с рассказом во второй части сцены – на постаменте – происходили съемки фильма, который транслировался на экран, расположенный в третьей части – под потолком. Кадры показывали, как меняется жилье советского человека, игрушки детей, как на улицы выходят танки и другое. 
 
 
В центре внимания вербатим-спектакля оказалась судьба обычного человека, гражданина страны, которая 70-лет жила по определенным правилам, имела свой вектор развития, но вынуждена была измениться буквально в одночасье. На сцене были представлены истории реальных людей, с которыми говорила автор одноименного романа, советская и белорусская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич. У каждого из них были свои убеждения. Некоторые артисты театра, хоть и играли роли этих людей, но порой были не согласны с ними, кто-то просто их не понимал, а кто-то восхищался ими. 
 
 
– Когда мы прочитали материалы, режиссер дал нам право: «Если кто не сможет, откажитесь». Несколько человек отказались. Они не смогли пережить это. Мне материал очень понравился. Безумно. Я сразу согласилась. Те, кто видел, говорят: «Удивительная реакция. Мы идем после спектакля молча. Мы идем, не отстаивая точку зрения кого-либо из персонажей». То есть кто-то одну сторону принимает, кто-то другую, но никто не спорит, – рассказала перед спектаклем Валерия Прокоп, получившая в 2019 году «Золотую Маску» за «Время секонд хэнд» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».
 
 
– У каждого в этом полифоничном моноложном спектакле своя история. Татьяна Ивановна (Филоненко – прим.ред.) несет ответственность за человеческую беду. Это проблемы будущего. А мой персонаж – гибрид. Он, вроде как, договорился со временем. Он оттуда, но существует и в этом времени. И при этом он говорит, что «я, мой сын, моя мать – мы все живем в разных странах». Хотя это все Россия. Этот разговор со временем было трудно понять, потому что сейчас это очень остро воспринимается, – поделился с журналистами актер омской драмы Александр Гончарук.
 
 
– Мой персонаж более активный, чем я. У него я учусь. Я стала больше внимания обращать на какие-то вещи. Мне нравится позиция этой девушки. Она не агрессивная, – говорит актриса Кристина Лапшина. – Всю жизнь родители говорили, что все возможно, что все, что я задумаю, реализуется, потому что есть закон, как говорит мой персонаж. Оказывается, что все не так просто. В свои 29 лет я понимаю, что взрослые меня немного обманули. Все-таки это не тот мир, к которому меня готовили. Эти события, которые происходили летом с принятием изменений в нашем основном законе, и то, что происходит сейчас в Минске… Я действительно сейчас растеряна, потому что мне приходится искать какие-то силы, чтобы в том мире, который для меня открылся, как-то жить и не озлобиться. Не примерить форму военную. Невозможно пройти мимо того, что сейчас происходит, и у нас в том числе. 
 
Автор: Анна Вотинова