Такой вариант прохождения дороги был выбран на сегодняшнем совещании областного правительства по вопросу сооружения высокоскоростной магистрали. Территория для строительства магистрали было определена еще в 1970 году – тогда же планировалось возведение станции Воронеж-3. Вариант строительства железной дороги, выбранный правительством, обеспечит доступность населения к магистрали, позволит создать транспортно-пересадочный пункт с путями и съездами на автодороги за счет создания единого терминала для пассажиров.
Кроме того, участники заседания отметили, что данный вариант строительства является самым экономичным, поскольку потребует возведения наименьшего количества искусственных сооружений. Также он предполагает близость ВМС к уже действующей железной дороге. Сообщается, что в Воронеже скоростная железная дорога будет идти параллельно автомагистрали «Дон», около Староживотинного будет уходить влево, и, через обход села Чертовицкое, будет пересекать реку Воронеж. Далее магистраль будет идти между трассой «Дон» и «Видеофоном» на вокзал Воронеж – 3 и далее в районе Алексеевки. Строительство дороги затронет особо охраняемые природные территории в регионе.
Как отметила замглавы областного департамента архитектуры Марина Ракова, въезд в наш регион с севера невозможно осуществить, не затронув этих территорий. Однако проектировщики будут обязаны проводить экологические экспертизы. Кроме этого, здесь будут проводиться активные защитные мероприятия.
Сообщается, что шум от движения высокоскоростного состава со скоростью 400 километров в час может нанести вред окружающей территории примерно на расстоянии 750 метров. Однако установка специальных шумозащитных экранов даст возможность уменьшить это расстояние до 50 метров. Сообщается, что строительство каждого километра скоростной магистрали обойдется примерно в 1 миллион рублей.