Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Полки магазинов опустеют
Полки супермаркетов могут значительно опустеть. В условиях финансовой нестабильности ритейлеры всеми способами стараются снизить издержки, и одним из способов экономии может стать существенное сокращение ассортимента товаров. А еще покупатель вместо супермаркетов может вернуться к старым добрым продуктовым рынкам: там хоть и не все в порядке в санитарными нормами, зато дешевле и выбор станет больше по сравнению с магазинами самообслуживания
2911
Поделиться с друзьями
   Ассортимент продуктов в супермаркетах резко сократится, и покупатели вернутся на продуктовые рынки. Кризис заставит их забыть о санитарных нормах ради экономии.
Полки магазинов опустеют
Источник: interfax.ru, 11 декабря
 
   Полки супермаркетов могут значительно опустеть. В условиях финансовой нестабильности ритейлеры всеми способами стараются снизить издержки, и одним из способов экономии может стать существенное сокращение ассортимента товаров. А еще покупатель вместо супермаркетов может вернуться к старым добрым продуктовым рынкам: там хоть и не все в порядке в санитарными нормами, зато дешевле и выбор станет больше по сравнению с магазинами самообслуживания.

   По мнению исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Белоновского, уменьшение ассортимента совершенно "нормальная реакция на происходящие процессы". Просто уменьшится ассортиментная линейка. Если до кризиса на полках было 20 видов подсолнечного масла, то теперь его останется 5 или 10 видов, отметил он в интервью Интерфаксу. "Вы не найдете больше 3-5 видов масла на полке дискаунтера в Европе, а у нас один магазин мог продавать до 30 видов. Считаю, что кризис оздоровит ситуацию с ассортиментом", - заявил он. И.Белоновский убеждает, что сокращение ассортимента не должно существенно отразиться на возможности поставщиков по попаданию товара в розничные сети.

   О сокращении своего ассортимента первым на днях объявил один из крупнейших ритейлеров страны - X5 Retail Group, объединяющий сети "Пятерочка" и "Перекресток". Продуктов на прилавках этих магазинов станет в 2 раза меньше по наименованию, причем это коснется всех категорий товаров, от мяса до напитков. Исполнительный директор компании Лев Хасис заявил, что слишком большой ассортимент одной категории не нужен покупателю и только запутывает его.

   Также специалисты предполагают, что в условиях кризиса в поисках самой низкой цены на продукты все больше потребителей предпочтут цивилизованным форматам торговли продуктовые рынки и ярмарки. И это при том, что цены в розничных сетях уже давно ниже, чем на рынках, настаивает И.Белоновский.

   Поэтому, предсказывает эксперт, ритейлеры будут концентрироваться на открытии дискаунтеров, но в то же время супермаркеты и гипермаркеты вряд ли закроются, поскольку те, кто привык ходить в премиальные супермаркеты, продолжат покупать продукты именно там, стараясь сэкономить на чем-нибудь другом.

   Правда, что касается жителей столицы, то им вряд ли удастся вернуться на продуктовые рынки. Столичные власти энергично их закрывают, и на освободившихся местах вырастают торговые и развлекательные центры или элитные новостройки. За последние 9 лет количество рынков уменьшилось почти в три раза - в 1999 г. их было 240. На начало года в столице функционировал 91 рынок. В этом году планируется закрыть еще 18 рынков.