Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
ОСАГО вступило по-новому
С сегодняшнего дня вступают в силу поправки к закону об ОСАГО. Речь идет о введении европротокола и механизма прямого возмещения убытков. Эксперты и страховщики, однако, призывают не торопиться и первое время решать проблемы по старой схеме
3049
Поделиться с друзьями
С сегодняшнего дня вступают в силу поправки к закону об ОСАГО. Речь идет о введении европротокола и механизма прямого возмещения убытков. Эксперты и страховщики, однако, призывают не торопиться и первое время решать проблемы по старой схеме.
ОСАГО вступило по-новому
Текст: Иван Медведев
Источник: bfm.ru, 1 марта

Участники ДТП, заключившие договор ОСАГО после первого марта, могут не дожидаться прибытия на место аварии сотрудников ГИБДД и самостоятельно оценить ущерб. Но все это можно делать, если: во-первых, в ДТП участвовали не более двух автомобилей, во-вторых, водители и пассажиры не пострадали и, наконец, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. За возмещением этого ущерба теперь можно обращаться в свою страховую компанию.

Однако к таким правилам готовы далеко не все страховщики. Работать в новых условиях смогут только самые крупные игроки, — считает директор департамента урегулирования убытков государственной страховой компании «Югория» Александр Мусинов. «Готовности на сто процентов еще нет, остались вопросы взаимодействия между страховщиками при урегулировании убытков и оформления взаиморасчетов между ними. Еще один из наиболее важных и существенных вопросов — отсутствие единой методики оценки ущерба между разными страховщиками в разных регионах страны».

Не готовы к нововведениям и сами водители. Чтобы не заработать себе лишних проблем, человек должен на месте убедиться в том, что и у него, и второго участника ДТП все в порядке с документами, водители вписаны в договор ОСАГО, сам договор не просрочен и т. д. Кроме того, придется становиться экспертом-оценщиком. «В противном случае компенсацию можно не получить, — говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. — У меня несколько раз были аварии, когда в меня въезжали. И на глазок каждый раз это было, казалось бы, одно и то же, а стоимость ремонта оказывалась различной. Потому что бывают скрытые повреждения всяких дополнительных деталей. Это головная боль для водителей, которым надо для таких процедур учиться оценивать размер ущерба. Еще одна проблема касается страховщиков: может возрасти страховое мошенничество, и соответственно, убытки у них вырастут».

Дополнительные расходы страховщиков этим могут не ограничиться. Для нормальной работы многим компаниям придется увеличивать персонал, в частности кол-центров. В итоге расходы увеличатся процентов на десять.

А водители могут понести не только денежные убытки, — предупреждает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Полис ОСАГО подтверждает заключение договора по определенным правилам, поэтому все, кто заключал договор и приобретал полис до 1 марта этого года, не смогут воспользоваться новыми нормами. Не пытайтесь, если у вас вдруг случилось ДТП, оценить его по новым правилам, не вызывая сотрудников ГИБДД, и уехать с места аварии. Административный арест до 15 суток за это гарантирован».

Даже тем, кто заключит договор ОСАГО после 1 марта, большинство экспертов советуют подождать некоторое время, посмотреть, как заработает система, и только после этого начать пользоваться новыми нормами.