Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Субкультуры 20-х, фаерщики: «Огненное шоу – это способ принести в мир красоту»
Интервью с артисткой оригинального жанра Татьяной Спесивцевой.
757
Поделиться с друзьями
Жительница Воронежа Татьяна Спесивцева уже более 15 лет профессионально занимается фаер-шоу. Корреспондент 36on.ru пообщался с ней в рамках нового проекта о субкультурах 20-х годов и узнал, как бесстрашная девушка управляет огнем и воплощает свои смелые идеи в жизнь.
 

 
 
Фаер-шоу – субкультура? 
 

Огонь объединяет совершенно разных людей, которые увлечены одним общим занятием – фаер-шоу. Они знают друг друга и общаются даже если живут в разных городах. 

Раньше среди молодежи были популярны сходки, где люди собирались покрутить пои. В Воронеже местом встречи для фаерщиков была знаменитая «Паутина» в парке Динамо (сейчас на этом месте ресторан «Сыроварня» – прим. ред.):

– Были «открытия» и «закрытия» сезонов, как у мотоциклистов. Все собирались, организовывали какую-то музыку и крутили огонь. Все это делалось, чтобы показать свои умения и научить других. Сейчас достаточно открыть интернет, чтобы посмотреть видеоурок или выступление онлайн. Уже не нужно куда-то ходить и общаться для того, чтобы научиться крутить огонь, – рассказала Татьяна.

В наше время объединение любителей фаер-шоу переродилось из непрофессиональной уличной тусовки в целое бизнес-сообщество. Между людьми, делающими трюки с огнём есть конкуренция, но это им только помогает усовершенствоваться и становиться лучше. Каждый год фаерщики организовывают специальные фестивали, конкурсы, мастер-классы. 

Но далеко не все фаерщики уходят в коммерцию. Для того чтобы преобразовать любое дело в коммерческое направление, нужно обладать большим рвением, упорством, талантом и смелостью. Эти качества не у всех есть. Для кого-то это просто способ отвлечься, научиться крутить пои, благодаря чему входить в состояние динамической медитации. 
 
 
 
Огонь идет изнутри
 

Татьяна Спесивцева родилась в Волгограде. С самого детства она не любила плавать в воде, а вот огонь притягивал ее взгляд. С 16 лет девушка организовывала вечеринки с трансовой музыкой. В качестве приглашенных гостей часто были фаерщики, именно они пробудили интерес Татьяны к огню. Девушка сделала себе тренировочный пой и начала учиться самостоятельно, по видеоурокам из интернета. Тогда они были англоязычные, с минимумом объяснений:

– В Волгограде был женский коллектив «Агния». Это было мое первое знакомство со сценой в виде девушки с огнем. В наших выступлениях не было сложных трюков, но мы делали акцент на костюмах и ярком макияже.
 

Воронеж – столица фаерской культуры
 

В 2010 году Татьяна отучилась в Волгограде на экономиста, а после приехала в Воронеж в поисках работы. Устроилась по профессии на зарплату 13500.  Этого категорически не хватало на жизнь. И тогда девушка начала искать способы возрождения своего хобби: «Когда я приехала в Воронеж, его можно было назвать столицей фаерской культуры. Здесь были лучшие артисты, которые есть в России. Они брали почти на всех фестивалях первые места. Очень многим техническим трюкам я научилась именно у воронежских ребят». 
 
Объединиться со всеми фаерщиками Воронежа в одну большую команду не удалось, так как Татьяна поняла, что есть люди, которые хотят развиваться лично, а есть те, кто вообще не горит этим. В итоге осталось трое заинтересованных ребят с горящими глазами и огнем в руках:

– Мы создали коллектив Fogo (в переводе с испанского «огонь»), начали «крутить» втроем и прокачали свой коллектив до такого уровня, что везде брали первые места. В нашем коллективе, в отличие от «Агнии», в основе были технические трюки. В некоторых мы даже были первопроходцами. Мы постоянно экспериментировали и делали что-то новое, многие за нами потом повторяли.