Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Строительство в Воронеже надо сделать привлекательным
4502
Поделиться с друзьями

До девятого августа закрыто движение автотранспорта с улицы Беговой на улицу Антонова-Овсеенко: строят ливневую канализацию и укладывают асфальтобетон. Ранее аналогичные работы завершили на 48 участках таких улиц как Новосибирская, Ломоносова, Ленинский проспект. Не отстают от дорожников строители жилого фонда – новый район на улице Шишкова уже обретает реальные очертания, видны первые «панельки» и фундаменты под более дорогую недвижимость. И так по всему Воронежу. Каково быть руководителем строительной сферы в администрации развивающегося мегаполиса? С такого вопроса мы начали наш разговор с вице-мэром Воронежа, директором департамента градостроительства и архитектуры Михаилом КИРПИЧЕВЫМ.


- Если вы подразумеваете высокую ответственность, то, думаю, что каждый приходящий на подобный пост в полной мере дает себе отчет о том, какую ношу взваливает на свои плечи, - говорит Михаил Иванович. - Плоды твоей работы видят все. Кому-то они нравятся, кому-то – нет, поэтому надо быть готовым не только к поддержке единомышленников, но и к жесткой критике оппонентов. Я намерен занимать должность вице-мэра до тех пор, пока буду видеть, что моя работа дает реальный результат. В таком случае буду ощущать моральное удовлетворение, иначе – уйду. В такой важной сфере как градостроительство, очень важно качество управления. Моя главная цель – повысить эффективность управленческой работы, сделать ее прозрачной и понятной, опираясь на нормативную базу и совершенствуя ее, учитывая мнение экспертов и общественности. Строительство – достаточно развитый бизнес, но существует высокая потребность сделать его привлекательным, создать условия для развития на основе здоровой конкуренции, ликвидировать бюрократические препоны. Вот первоочередные задачи, поставленные передо мной главой города Сергеем Колиухом.


- А как собираетесь решать проблему с ветхим и аварийным жильём? Она, как считается, стала камнем преткновения для вашего предшественника.

- Вообще, генеральным планом развития Воронежа предусматривается поэтапная поквартальная реконструкция территорий, занятых ветхим жилфондом, несоответствующим по физическим и моральным признакам современным требованиям. Для реализации генплана гордумой утверждена муниципальная адресная программа «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилфонда». В конечном счете, речь идет о реализации комплекса мероприятий по 21 участку. Уже определены первоочередные площадки для комплексного освоения застроенных территорий: 33 микрорайон и кварталы на улице 9 Января. Мэрией подготовлены предложения по их комплексному освоению, чтобы определить возможный выход жилья, необходимые объекты соцобслуживания. Данные предложения уже рассмотрены на заседании регионального градостроительного совета. Теперь наш департамент готовит техзадания для проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.


-  Изучили ли вы специфику застройки исторической части Воронежа, в частности участков на улице Базарная горе и переулке Рабкоровском?

- Правилами землепользования и застройки города (считаются неотъемлемой частью генплана – А.Ц.) в отношении исторической части Воронежа определены зоны, направленные на поддержание его специфической историко-архитектурной среды. В том числе, речь идет о сохранении панорамного силуэта правобережья, ландшафтно-градостроительной значимости территории и равновесия между жилыми и природными территориями. Очевидно, что новое строительство в исторической части необходимо вести по индивидуальным проектам, архитектурный облик которых вписывается в окружающую среду. Важно придерживаться принципа соблюдения архитектурного масштаба по улицам с сохранившейся исторической застройкой. Проектирование и строительство должны быть направлены на сохранение и восстановление своеобразия характеристик традиционного городского ландшафта: планировочной структуры, композиционно-масштабных, высотных, силуэтных и других параметров застройки, системы благоустройства и озеленения. Отсюда возможные архитектурно-планировочные решения: их необходимо устанавливать через проработку объёмно-пространственной композиции застройки в увязке по своим размерам и пропорциям со сложившейся планировочной структурой застройки. Все озвученные положения определены правилами, и департамент контролирует соблюдение требований при согласовании проектной документации и выдаче разрешений на строительство.

В отношении застройки в районе улицы Базарная гора и переулка Рабкоровский могу сказать, что правилами землепользования определена территориальная зона, которая предусматривает там малоэтажное жилстроительство как основной вид разрешённого использования. Кроме того, параметры строительства определены местным нормативом градостроительного проектирования «Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон Воронежа», который мэрия утвердила летом 2010 года. Контроль за соблюдением перечисленных требований также возложен на департамент. В случае отклонения от предельных параметров разрешённого строительства застройщик обязан получить дополнительное разрешение.


- Судя по тому, что жители частного сектора в центре Воронежа с завидным постоянством жалуются на застройщиков, контроль департамента недостаточный. Или строители уверены, что смогут собрать все необходимые документы после завершения работ. Может, чтобы усмирить особенно зарвавшиеся компании, стоит снести несколько нецивилизованных строек?

- Если бы бульдозер мог решить проблему незаконных строек, то уже бы давно в Воронеже он стал главным аргументом в противостоянии застройщика и органов местной власти. Все гораздо сложнее, начиная от отсутствия или несовершенства нормативной базы, и заканчивая изъянами в системе управления и контроля. Я не сторонник «махать шашкою». С каждым конкретным случаем надо разбираться и только в особых случаях прибегать к «бульдозеру». Уверен, острые ситуации можно и нужно разрешать еще на начальной стадии работ.


-  Как относитесь к проблеме запущения памятников архитектуры, например, к многолетнему ветшанию Дома Толстого на улице Платонова?

- На сколько мне известно, в соответствии с требованиями закона в отношении объектов культурного наследия осуществляется подготовка охранных обязательств. Их условия в нашем регионе определяет департамент культуры области. Условиями предусматривается перечень  работ по сохранению объекта наследия, проведение которых возлагается на собственника. Их отслеживает департамент культуры. Если условия нарушаются, орган охраны культурных объектов должен в установленный срок обратиться в суд с иском к собственнику, чтобы понудить его выполнить взятые обязательства и взыскать убытки, причинённые памятнику. Очевидно, необходимо ужесточить контроль за соблюдением условий охранных обязательств, проводя регулярный мониторинг их выполнения уполномоченным органом исполнительной власти. Дом Толстого тому печальный пример.


- С другой стороны, не утихают разговоры о высоких административных барьерах для строительного бизнеса.

- Одним из основных мероприятий по ликвидации административных барьеров в строительстве считается разработка и утверждение регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительства. На сегодняшний день в Воронеже для получения разрешения на стройку нужно пройти: присвоение почтового адреса; подготовку градпланов; выдачу разрешения. Так вот, срок присвоения почтового адреса сокращен уже до 15 дней. А на принятие решения по планировке территории для жилстроительства мэрии отводится 14 рабочих дней со дня поступления заявления от арендатора участка. Конечно, для снижения барьеров необходимо принять ещё целый ряд мер по сокращению сроков предоставления муниципальных услуг. В связи с чем, мы поэтапно переходим на информационную систему обеспечения градостроительной деятельности федерального уровня. Она призвана автоматизировать подготовку и предоставление сведений в рамках исполнения регламентов. Уже с первого июля для получения муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод в эксплуатацию заявитель может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием единого портала госуслуг области. С декабря подобная практика распространится на желающих получить градплан участка и почтовый адрес. С апреля 2013-го сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги будут отражаться в «Личном кабинете» пользователя на портале - в сети Интернет. Мы прогнозируем дальнейшее сокращение сроков оформления документов на строительство.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".


 

Автор: Андрей Цветков