Эксперты рассказали, когда половина воронежцев будет получать зарплату в 100 тыс рублей

Более 17 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в этом году

“Снежные” хлопья засыпали майский Воронеж
 

Мужчина и женщина разбились в аварии с грузовиком в Семилукском районе

Летнее тепло вернется в Воронежскую область на рабочей неделе

Полыхающую фуру потушили спасатели в Коминтерновском районе Воронежа

Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Интервью 12305

Александр Филиппенко рассказал, за что может кинуть стулом в журналистов

some alt text
«Если меня спросят, как я отношусь к творчеству Платонова, могу и стулом кинуть»
 
С этого шутливого предупреждения, адресованного журналистам, началась импровизированная пресс-конференция, которую дал перед своим концертом непревзойденный мастер слова.
 
Предупрежден – значит, вооружен. Поэтому воронежские «акулы пера», не желая получить от маэстро стулом по голове, зашелестели блокнотами с целью освежить в памяти более безопасные заготовки.
 

Александр Георгиевич, 25 сентября вы приняли участие в онлайн-чтениях произведений Чехова в рамках проекта «Чехов жив». Как вы относитесь к подобным проектам и какие получили впечатления от участия?
- Безусловно, задумка очень интересная. Просто необходимо, чтобы искусство шагало в ногу со временем. Мы живем в эпоху всевозможных технических новинок и Интернета. И у нынешней молодежи, которая не жалует театры, есть уникальная возможность приобщиться к прекрасному.

Другое дело, что подобные мероприятия должны быть организованы должным образом. Моя супруга огорошила меня известием о том, что мое выступление по какой-то абсолютно  неведомой мне причине было прервано, а чтение продолжила какая-то актриса. Я понимаю, что это может быть режиссерское видение, но о таких вещах предупреждать надо актеров. Идея, я повторюсь, замечательная, но троечники этим заниматься не должны. А лично для меня - счастье читать такие тексты.
Насколько востребованы сейчас подобные литературные чтения?
Иногда ко мне подходят и просят: «Дайте поэзии! Почитайте». Я говорю: «У меня Салтыков-Щедрин и Саша Черный. У меня сатира и юмор». Они опять: «Дайте о любви… О любви что-нибудь. Пастернака, например…» Это же образное мышление. От него отвыкли. А в поэзии оно как никогда развивается. Так, что пока подходят – надежда есть, что востребованы.
Чье чувство юмора вам ближе? Довлатова, Зощенко или Платонова?
Да как же тут можно выбирать? Они все прекрасные писатели. Бродский говорил, что Платонов – «это вершина, с которой дальше некуда идти». Его читать – огромное удовольствие. Это как персидская сирень на губах. А Гоголь?! «Два философа из гусар: недоучившийся студент да промотавшийся игрок задумали общество для спасения всего человечества». Это же потрясающе! Так не пишут теперь. Увы.
Из современных авторов кто интересен? 
Пелевин и Сорокин. Интересно. Но это постмодернизм, который я не очень принимаю, он хорош только для чтения в одиночестве у торшера, но никак не со сцены.
Есть ли у вас сейчас интересные предложения от кинорежиссеров? 
Да, принял я одно такое предложение. Договор подписан, а они же так хитро сейчас их составляют, так что рассказать почти ничего не могу. Это будет цикл новелл. Первую можно будет увидеть уже в марте.
А от их театральных коллег? 
Дмитрий Крымов предложил поучаствовать в буйстве театральном, которое всегда бывает на его спектаклях в театре «на Сретенке». И автор хороший - Хэмингуэй. Хотя мои-то - Салтыков-Щедрин и Булгаков... Но в данном случае доверюсь режиссеру. Премьера на январь-февраль запланирована.
А как вы относитесь к словам Александра Калягина, что из режиссеров вы слушаетесь только Роберта Стуруа?
Не только его. Кроме Стуруа, в этот список можно добавить Виктюка, Макеева. Теперь вот еще и Крымова слушаюсь. Я с ними со всеми работал.

Эфрос говорил: актер должен знать свое место в формуле. Меня устраивает формула этих режиссеров, и я с ними работаю. Главное, чтобы у артиста был выбор. В советское время с выбором было тяжело, все любили пионерскую организацию. Теперь иначе.
Как вам удается поддерживать себя в такой потрясающей физической и творческой форме?
Я, конечно, не девушка, но давайте без цифр… без цифр. Только общие понятия.

В первую очередь это, конечно, обмен. Обмен энергиями. Главное, если зритель получает удовольствие, то и я удовлетворен. Так что этот обмен энергиями чрезвычайно полезен обеим сторонам. Если текст хорош и актер играет безупречно, зритель проживает еще одну жизнь.
 
И поэтому я уверен: если человек ходит в театр, то он потенциальный долгожитель.
 Вы говорили как-то, что актер должен каждый день выходить на сцену. А как быть молодым артистам?
Я всем молодым говорю: пока вы в училище, пока к вам приставлен учитель, сделайте номер. Не нужно трепаться о том, что вы артист. Сделайте номер и докажите это. И прежде всего самому себе.