Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Владимир Николаев, Wizart Animation: Осенью начнем строить Дом Анимации
Генеральный продюсер Wizart Animation рассказал о масштабном проекте, работе во время пандемии, международных рынках и дефиците кадров
5221
Поделиться с друзьями
Что является гордостью любой страны, и особенно, региона?  Конечно, экспорт!
 
У Воронежской области для этого достаточно поводов, но есть то, что стоит выделить отдельно - анимация. Студия Wizart Animation входит в ТОП-25 наиболее перспективных анимационных компаний в мире. 
 
Несмотря на локдаун, работа в студии не прекращалась. За «удаленный» период практически готовы экранизации сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» и пушкинской поэмы «Руслан и Людмила».  На конец 2020 г. запланировано еще несколько важных проектов.
 
 
О строительстве Доме Анимации, творческом конкурсе и новых фестивалях 36on рассказал Владимир Николаев, генеральный продюсер Wizart Animation.  
 
– Анимация в период пандемии: как на компании отразился кризис? 

– Чтобы вся студия не превратилась в один большой лазарет, мы перевели 70% сотрудников на «удаленку», но это продолжалось месяц-два и глобально не сказалось ни на скорости нашей работы, ни на качестве. Никакой «просадки» не произошло. В целом у нас все идет так, как мы и запланировали. Мы выходим на новые рынки. 

Если говорить о внешнем рынке, то в 2020 году мы потеряли часть выставок – не было Каннского кинофестиваля, анимационного фестиваля Annecy. С другой стороны, очень сильно активизировались онлайн-платформы.
 
К примеру, в Китае мы начали переговоры с двумя крупнейшими платформами, которые позволят нам выйти на более широкую аудиторию и высокие кассовые сборы. Они планируют объединиться, а это позволит Китаю привлечь огромную аудиторию зрителей со всего мира. 

– Повлияла ли пандемия на ход строительства Дома анимации в Воронеже? 

– Она лишь немного сдвинула наши планы. Мы уже прошли этап получения разрешительной документации, экспертизу, в августе планируем заложить первый камень будущего Дома анимации. С октября начнем нулевой цикл строительства: грунтовые работы, прокладка необходимых коммуникаций. Дальше смотрим по погоде, возможно ли будет продолжать работы зимой. Рассчитываем, что здание будет построено к концу 2021 года. 
 

- Расскажите подробнее о Доме Анимации, что вдохновило на его создание?

– Впечатлил опыт студии Disney, у которой есть аналогичный проект в Калифорнии. Мы хотим для Воронежа таких же масштабов.  Дом Анимации задумывался не только как производственная площадка, но и как место культурного притяжения. Здесь будет школа и курсы по анимации для разных возрастов, свой музей, в котором посетители смогут увидеть, как рождаются мультфильмы – рисуется раскадровка, создают персонажи. 

- Что даст городу Дом Анимации?

- Дом Анимации – значимый инвестпроект для региона. Благодаря ему мы увеличим количество своих сотрудников до 700. Студии, у которых больше 500 сотрудников, уже считаются крупными, даже по мировым масштабам. Для сравнения, в студии DreamWorks от 800 до 1 тыс. сотрудников. Но у нас есть определенный ресурс, который мы тратим на аутсорсинг – часть нашей анимации создается жителями Бразилии, Индии и Европы. Анимационных специалистов тот же ВГИК толком не выпускает - всего лишь 5 режиссеров анимации в  год.  Это ничтожно мало, к тому же часть из них обладает лишь теоретическими знаниями, далекими от практики. Поэтому основной кадровый приток мы рассчитываем получить с курсов. Сделаем небольшой кампус, где смогут жить студенты из других городов во время обучения. 

– Создавать мультфильмы - заветная мечта многих. Что нужно учитывать, чтобы заниматься этим делом?
 
– Вся аудиовизуальная продукция очень быстро меняется и под это нужно подстраиваться. Сравните культовые картины, снятые  лет десять назад, с современными – сразу увидите разницу. Аудитория привыкла к более быстрому контенту и немного другой аудиовизуальной подаче. 
 
 
изображение - vk.com/snowqueenfilm
 
Никто не мог представить, что короткие видео в TikTok будут собирать столько просмотров. Контент становится проще, доступнее. Мы тоже стараемся менять форму подачи: сравните «Снежную королеву» и «Гензель и Гретель». Поэтому каждые полгода обновляем образовательную программу, программное обеспечение и способы постановки персонажей, сцен, камер.
 
 
- Есть ли какие-то новые творческие форматы для школьников?

- Да, хотел бы анонсировать творческий конкурс для студентов воронежских вузов на  сценарий нашего будущего фильма. Будут призы и призовые места. Думаю, победители смогут бесплатно обучаться в школе Wizart Animation.

В рамках конкурса выделим три направления, которые так или иначе связаны с Воронежем: героика, любовь и приключения. К примеру, с приключениями связано строительство в Воронеже кораблей российского флота и корабля «Гото Предестинация».

С героическими событиями мы, скорее всего, свяжем защиту крепости Осовец и «атаку мертвецов». Подвигу солдат 226-го пехотного Землянского полка в этом году исполняется 105 лет, считаю, что это знаковое событие может иметь под собой кинематографическую основу.
 
 
- А в плане массовых развлекательных мероприятий? Может быть, пора организовать свой фестиваль?
 
Такую идею вынашиваем давно. До того, как ввели режим самоизоляции, мы с коллегами из Москвы собирались устроить в Воронеже фестиваль анимации и развлечений – нечто среднее между фестивалем японской анимации и московским «Мультимиром». Будут офлайн-активности, новые мультфильмы и конкурсная программа. Фестиваль рассчитан и на детей, и на подростков. Надеюсь, что как только снимут ограничения, проведем!

- Чем ваши фильмы так полюбились китайцам? Учитывая, что попасть на этот рынок Китая трудно – он закрытый.

– Китайский зритель достаточно привередлив, как и любой другой. Но, если фильм качественный, то китайцы реагируют на него быстрее всех. Мы делаем качественный продукт, поэтому китайские партнеры активно с нами активно сотрудничают.
 
- Что нужно Поднебесной, которая и так производит огромное количество визуального контента?
 
 - Я много общался с ними на тему русской литературы, балета... Для кого-то это очень высокий уровень культуры. А для других – просто экзотика. Но все равно китайцы пытаются прикоснуться и научиться. Это совсем новое для них. Парадокс Китая в том, что они делают очень много, но при этом нуждаются в притоке свежих идей. 

Они обладают огромным промышленным потенциалом: есть большие студии, которые создают много минут визуального контента. Но нужно придумать интересную историю, персонажей, сделать режиссуру! Самое популярное у них сейчас: экранизация своих народных сказок. Им не хватает творческих замыслов, поэтому Китай активно сотрудничает с другими странами.
 
 
– Каковы ближайшие планы Wizart Animation? 

– Завершим мультфильм «Руслан и Людмила» и запустим его выход в мировой прокат. Это будет первый раз, когда мы берем отечественное произведение за основу для анимационного фильма.
 
Над «Русланом и Людмилой» мы работаем уже давно: пытаемся переложить поэму Александра Сергеевича Пушкина на кинематографический язык, сделать эту историю интересной, чтобы зритель, не знакомый с произведением, посмотрел фильм, заинтересовался, а потом прочитал первоисточник. С другой стороны, мы пытаемся не уходить от него слишком далеко, чтобы не обмануть ожидания людей, читавших «Руслан и Людмилу». 
 
На первой защите фильма в «Фонде кино» нам сказали: «Вы не боитесь пушкинистов?». Конечно, мы «боимся» и пушкинистов, и новой аудитории, которая может сказать, что это «скучно и неинтересно». Именно поэтому мы, совместно с американскими и европейскими авторами, «докручиваем» сценарий и персонажей.
Автор: Воронкова Юлия