Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Взяточничество как атрибут образования
Против 186 руководителей российских учебных заведений, которых подозревают во взяточничестве и злоупотреблениях бюджетными средствами, возбуждены уголовные дела. Сумма материального ущерба государству оценивается более чем в 100 миллионов рублей
2887
Поделиться с друзьями
   Против 186 руководителей российских учебных заведений, которых подозревают во взяточничестве и злоупотреблениях бюджетными средствами, возбуждены уголовные дела. Сумма материального ущерба государству оценивается более чем в 100 миллионов рублей
Взяточничество как атрибут образования
Источник: interfax.ru, 11 декабря

   Департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ провел ежегодную операцию "Образование-2008" целью которого было выявить факты коррупции в учебных заведениях. По результатом этой масштабной акции было возбуждено 217 уголовных дел в отношении 186 руководителей образовательных учреждений.

   В сообщении департамента, поступившем в "Интерфакс" сегодня, говорится, что в ходе проведения комплекса оперативно-профилактических мероприятий особое внимание уделялось пресечению фактов взяточничества во время выпускных и вступительных экзаменов, а также защите бюджетных средств, выделяемых в рамках нацпроекта "Образование".

   "В отношении руководителей учебных заведений и должностных лиц подразделений образования возбуждено 217 уголовных дел. Привлечены к ответственности восемь ответственных секретарей и членов приемных комиссий, семь ректоров, проректоров и деканов, 18 профессоров и доцентов, 153 директора, заместителя директора и преподавателя учебных заведений", - говорится в сообщении пресс-службы ДЭБ. В нем отмечено, что всего в ходе операции было выявлено 3,535 тыс. преступлений, в том числе – 1,438 тыс. по фактам должностных преступлений.

   "Возбуждено 597 уголовных дел по фактам взяточничества, 869 - по фактам хищений и нецелевого использования бюджетных средств. Сумма материального ущерба государству составила более 100 млн руб.", - сказано в пресс-релизе. Как сообщили в ДЭБ МВД, в суды направлены уголовные дела по девяти фактам получения незаконных денежных вознаграждений при приеме экзаменов профессором университета в Ивановской области, 68 эпизодам преступной деятельности преподавателя тамбовского университета, девяти фактам взяточничества заведующего кафедрой медакадемии в Кирове.

   Помимо этого, возбуждены уголовные дела "по факту незаконного отчуждения государственной собственности балансовой стоимостью более 57 млн руб. в отношении одного из руководителей Новосибирской государственной академии водного транспорта, а также по факту нецелевого расходования 6 млн руб. в отношении директора государственной спортивной школы республика Бурятия".

   Как отмечали в ДЭБе в марте этого года, взяток в российских высших учебных заявлениях стали брать больше. В департаменте, в частности, выразили обеспокоенность ростом взяточничества в высших учебных заведениях. В первую очередь это касается получения должностными лицами незаконного денежного вознаграждения за поступление в вуз или за успешную сдачу сессии.

   Между тем россияне считают, что наиболее эффективным средством борьбы с коррупцией может стать ужесточение наказаний для тех, кто берет взятки. Как сообщили "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ по результатам всероссийского опроса, свыше половины опрошенных граждан - 54% - полагают, что эта мера способна предотвратить коррупцию, причем за три года число сторонников этой меры возросло на 9%. По их данным, за тот же период с 23% до 31% увеличилось и число респондентов, предлагающих для борьбы с коррупцией в вузах ввести наказание для родителей, дающих взятки.

   Как показал июльский опрос ВЦИОМ, проведенный в 140 населенных пунктах в 42 регионах страны, среди респондентов преобладает мнение, что для поступления в вуз необходимы в первую очередь деньги (49%), значительно меньше тех, кто в этой связи указывает непосредственно на знания абитуриентов (33%). При этом 14% опрошенных уверены, что для поступления в институт нужны прежде всего связи.

   По данным социологов, за пять лет значение денег для поступления в вуз снизилось (в 2003 г. так считали 61% опрошенных), а значимость знаний возросла (было 19%). Чем старше респонденты, тем чаще они подчеркивают важность знаний в этом деле (от 29% среди опрошенных 18-24 лет до 37% в группе 60 лет и старше) и тем реже - значимость связей (20% и 11% соответственно).

   Данные исследования свидетельствуют о том, что с 2005 года практически не изменились доли тех россиян, кто пользовался услугами репетиторов из числа преподавателей вузов, в которые планировалось поступление (5-8%); платил неофициально деньги руководителям, преподавателям вуза за поступление (2-4%), за экзамены и зачеты во время сессий (5-8%).