Проверяя Воронеж, «Магаззино» Александр Молочко поставил плюсы за чистоту Центральному рынку и легендарному гастроному в «Утюжке».
Мы поговорили с Екатериной Борисовой, директором клининговой компании для того, чтобы узнать: «Возможно ли поддерживать торговые объекты в чистоте?».
Екатерина Борисова, директор клининговой компании
- Мы как раз отвечаем за эти два объекта, чистый пол которых отметил ведущий шоу. Вообще, с клининговой компанией магазинам живется гораздо чище. Но есть места, за которые несут ответственность сотрудники торгового объекта. Например, витрины и прилавки. Следить за их чистотой - работа продавцов. Клининговая компания моет полы и определенные зоны (ящки хранения и т.п.). Все по договоренности с руководством.
Эксперт рассказала, что для идеальной чистоты необходимы «совместные усилия» и соблюдение норм по уборке:
- Есть основная уборка и поддерживающая в течение дня. Она происходит по мере загрязнения магазина. Но есть особенность: при большом потоке посетителей (как происходит обычно в выходные) убирать нельзя. Это нарушение технологии продаж. Так что если в этот момент придет проверка, она все равно обнаружит следы грязных ботинок, особенно в демисезонный период. Поэтому необходимо соблюдать принцип разумной достаточности.
Молочко проверяет пол на Центральном рынке
Кроме того, Екатерина Борисова отметила, что в искусстве клининга очень много нюансов, и для того, чтобы критиковать за грязный пол, нужно понимать,чем он отличается от чистого:
- Если на полу магазина кроме свежих следов от обуви ничего нет, и визуально понятно, что регулярно убирают, то его можно считать чистым. Грязный пол - тот, на который неприятно смотреть, он затертый и засаленный.
Насколько нам известно, Александр Молочко с такой дотошностью чистоту полов в российских магазинах еще не изучал.
Еще по теме: