21 и 22 июля в Воронеже проходит IV открытый медиафорум «Региональная журналистика в российском медиапространстве: проблемы и перспективы развития».
Илья Красильщик, издатель «Медузы» - одного из самых интересных и успешных русскоязычных СМИ, приехал в Воронеж с двухдневным мастер-классом «Медиа как продукт: от запуска и до конца». В первый день он рассказывал о том, как создать с нуля медиа-проект, собрать команду и сформировать структуру будущего продукта.
Публикуем самые интересные цитаты из его выступления.
Редакция живет в своем, «особенном» мирке
Что происходит с разработкой, дизайном и коммерцией ее не касается. С одной стороны она находится в тепличных условиях, с другой «теплица» неизбежно приводит к тому, что случается полный раздрай. Разработчики тоже в аду, потому что им поставили какое-то задание, довольно мутное и делают они все сами. И совершенно не то, что нужно редакции.
Главная проблема на начальном этапе: «Все закрылись в своих мирах». И самое сложное сделать так, чтобы они пересеклись и получилась команда. Читатель - единственное, что нас может объединить. Все должны понять, что они работают для него. Ради читателей и делается медиа.
Читателя сложно заинтересовать
Современный читатель обладает синдромом рассеянного внимания и крайне избалован разнообразием информации в сети. Читатель редко разделяет журналистику на качественную и некачественную. Он просто заходит на свой аккаунт и что-то читает. Его очень сложно заинтересовать. Мы все конкурируем за его время.
Вам нужна общая цель
Любой удачный сайт - это всегда цельный продукт, объединенный вокруг читателя. Неудачный сайт - набор приемов, жанров и непонятных «штучек». Как добиться цельности? Должна быть общая цель. Да, звучит абстрактно, но в этих вещах мало конкретики. Невозможно сделать хорошее медиа, если в вас нет идеализма и наивной, иногда даже глупой веры во что-то.
И умение рассказывать истории
Русский медиа-рынок в глубоком кризисе. В интернете растет только контекстная реклама, а все остальное падает. Что такое кризис? Когда стандартные приемы не работают. В 2008-ом году можно было запустить журнал, поставить рекламный отдел и все хорошо, как по накатанной. Сейчас денег слишком мало и нужно думать, как издание может заработать. В чем наше преимущество перед соц.сетями и поисковыми системами? Мы умеем рассказывать истории и все зависит от того, как мы это делаем. Это главное и для рекламы.
Не ведитесь на цифры и KPI
Личный KPI (ключевые показатели эффективности - прим. ред.) сотрудника не влияет на качество работы. Журналист может написать 10 плохих заметок на популярную тему и по KPI все будет круто, а по качеству - полный ноль. Цифра - вещь коварная. KPI нужен изданию, чтобы команда понимала, куда движется: «Сколько нас должны читать в месяц, молодцы ли мы на этой неделе?». Это общий успех.
Не раздувайте штат, даже если возникла возможность нанять большое количество людей. Будет много народа и вы запутаетесь.
Найдите свою реальность
Медиа - классический гибридный режим. Оно сочетает в себе авторитаризм и руководство. Должен быть тот, за кем последнее слово. Одновременно с жестким управлением существует свобода у сотрудников. Мы даем возможность спорить и доказывать свою правоту. Потому что никто не знает, как надо. Единственное, что мы можем сделать: создать такие условия, при которых люди могут работать и чувствовать свободу в принятии решений. Но критерии контроля есть: проверка на этику, пошлость и халтуру.
Как искать идеи? Найти ту реальность, которая либо еще не описана, либо описана не так. И придумать, как это сделать.
Продолжение мастер-класса - завтра, 22 июля. Полная программа 2 дня IV медиафорума >>>